Любовь Арсенина
Конспект спортивного развлечения в средней группе «Сластёна в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.
2. Дать элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище, закрепить знания о пользе витаминов.
3. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.
4. Развивать способность к умозаключению.
5. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Место проведения: спортивный зал.
Форма одежды: спортивная форма.
Публикация «Конспект спортивного развлечения в средней группе „Сластёна в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Оборудование: 4 скамейки (по 2 на каждой стороне) – конвейер, по 2 мата – шоколадная глазурь, шапочки конфет по количеству детей, 3 дуги, резиновые мячики трёх цветов, 3 корзины
Предварительная работа: познавательные беседы с детьми: «Сохрани своё здоровье
сам», «Откуда берутся конфеты?»
Ход: Под маршевую музыку дети входят в зал, встают по периметру.
Инстр. : Я открою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживёшь тогда 100 лет!
Под весёлую музыку вбегает Сластёна (девочка подготовительной группы, переодетая в пышное платье, на голове бант, в руках конфета).
Сластёна : Здравствуйте, дети! Я Сластёна, я очень люблю сладкое! Только от этих сладостей мне не по себе. Ой-ой, что со мной? У меня заболел живот.
Инстр. : Сластёна, у тебя заболел живот, потому что ты очень много ешь сладкого!
Сластёна : Вы даже не представляете, какие конфеты вкусные! Так и ела бы их, если бы… Ой-ой-ой…как больно…
Инстр. : Сластёна, послушай, что скажут тебе наши доктора (дети, одетые в белые халаты и шапочки врачей).
Доктора осматривают Сластёну и читают стихи :
1. Ох, мученье, невезенье
Сладкоежке в день рождения.
У неё болит живот
И на лбу холодный пот.
2. Съела дома всё варенье,
Сахар, пряники, печенье,
Двадцать пять конфет подряд,
Мармелад и шоколад.
3. Доктора сказали грозно:
«Положение серьёзно!
Может выручить сейчас
Только кислый, кислый квас,
По три ложки каждый час!»
Инстр. : А ещё, чтобы не болел живот, делай по утрам зарядку. Хочешь, ребята тебя научат?
Дети со Сластёной под музыку выполняют ритмические движения.
Сластёна : спасибо, ребята, я теперь каждое утро буду делать такую весёлую зарядку. А теперь я вас угощу сладкими конфетами, которые называются «Цветной горошек». Берё т корзину с разноцветными мячиками и нечаянно рассыпает их: ох, что я наделала, придётся собирать и есть прямо с пола!
Инстр. : что-ты, Сластёна, разве можно поднимать с пола конфеты и есть их? А как вы думаете, ребята? Поиграй – ка лучше с нашими ребятами в игру. У нас они очень ловкие, быстрые.
Игра «Кто быстрее?» По сигналу дети начинают собирать мячи (в одну корзину жёлтые, в другую – красные, в третью – зелёные).
Сластёна : Молодцы, ребята, быстро вы справились с заданием. Хотите ещё поиграть?
Игра «Возьми конфету». Дети с мячами в руках стоят по кругу, Сластёна в центре круга. Со словами: «Мы конфеты все несём,
Дружно песенку поём.
Раз, два, три, четыре –
Мы конфеты положили» дети идут по кругу в одну сторону, Сластёна – в противоположную.
Со словами: «Стали бегать и скакать…» - выполняют подскоки по кругу.
Со словами инструктора: «Раз, два, три – конфеты взять!» дети останавливаются и быстро берут конфету в руки, а Сластёна старается взять конфеты раньше детей.
Инстр. : Сластёна ты хочешь узнать, как делают конфеты? Тогда мы все отправляемся на экскурсию на кондитерскую фабрику.
Дети проходят полосу препятствия поточно, выстраиваясь в 2 колонны:
1. «По конвейеру конфеты продвигаются вперёд» : продвижение по скамейке лёжа на животе, подтягиваясь руками.
2. «И охотно в шоколаде выполняют кувырок» : перекаты на мате в группировке.
3. «Наши детки, как конфетки, посмотрите, малыши, все красивы, хороши!» : пролезание под дугой с шапочкой конфеты.
Инстр. : Теперь ты, Сластёна, знаешь, где и как делают конфеты. Посмотри, сколько конфет получилось! Да какие красивые! Они хотят с тобой поиграть.
Игра «А ну-ка, догони!» Дети встают в шеренгу на одной стороне зала, а Сластёна – на другой стороне. Дети – конфетки под музыку семенящим шагом подходят к Сластёне, а с окончанием музыки говорят слова: «А ну-ка, догони!» и убегают на свои места. Сластёна старается их догнать.
А сейчас мы с ребятами тебе расскажем, какие продукты полезные, а какие вредные. Если я назову полезный продукт, все ребята будут прыгать на двух ногах. А если я назову вредный продукт, ребята повернутся спиной в круг и будут топать ногами. Слушай внимательно, Сластёна, и запоминай.
Игра «Полезные и вредные продукты».
Сластёна : Вы больше конфеты мне не дарите,
Сладких орехов мне не дарите,
Не надо мне шоколад покупать,
Ведь нужно мне организм укреплять.
Морковку, капусту вы мне дарите,
Бананов и яблок вы мне купите.
Фрукты и овощи очень нужны,
И витамины нам всем важны.
Я буду крепкой и сильной всегда,
Мне в этом поможет здоровая еда.
Делать зарядку я буду
И песню в пути не забуду.
Под весёлую музыку Сластёна раздаёт всем бананы и уходит.