Елена Паршуто
Конспект спортивного развлечения «На страже Родины моей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На страже Родины моей»
(совместная деятельность воспитателей, детей, родителей, инструктора по физическому развитию, музыкального руководителя)
Цель: Формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
Формировать первичные представления детей о празднике «День защитника Отечества», о военных профессиях
воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за свою армию;
вызывать желание быть похожими на героев Российской Армии;
Публикация «Конспект спортивного развлечения „На страже Родины моей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
учить доброжелательно, относиться друг к другу во время игры.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.
Форма организации: групповая
Предварительная работа: НОД, беседы на лексическую тему «Наша Армия», дидактические игры «Морской бой», «Угадай военную профессию», «Что лишнее», «Собери картинку», конструирование военной техники из ЛЕГО, рисование открытки-поздравления для папы, аппликация «Самолёт», составление рассказа по сюжетной картинке «Наша Армия сильна», поисково-исследовательская работа «Защитники Отечества в моей семье».
Материалы и оборудование: спортивное оборудование, музыкальное сопровождение, бинты, контейнеры, бутылочки.
Ход деятельност
и [/b]
Дети заходят в музыкальный зал, маршируя, встают полукругом.
Вед 1: - Сегодня день у нас особый
Для мальчишек и мужчин!
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Здравствуй праздник,
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Вед 2: - Празднуют свой день моряки!
Дети: - Салют им!
Вед 2: - Празднуют свой день танкисты!
Дети: - Салют им!
Вед 2: - Празднуют свой день лётчики!
Дети: - Салют им!
Вед 2: - Празднуют свой день пограничники!
Дети: - Салют им!
Вед 2: - А ещё в День защитников Отечества самый главный салют - всем солдатам, офицерам, генералам, всем храбрым защитникам!
Слайд «Родина» (ребус)
Чтение стихов:
1 реб: - Мимо сада, мимо дома
Он шагает - раз, два, три!
На российского солдата
С уваженьем посмотри!
2 реб: - Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву.
3 реб: - Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне
Он охраняет мир и труд,
Спокойный труд во имя жизни.
4 реб: - Мы пока что дошколята
А шагаем как солдаты.
Будем Родину любить,
Защищать её, хранить.
Вед 1: - Чтобы стать военным и защитником Отечества, нужно очень много трудиться. Солдаты каждый день тренируются, бегают, прыгают, становятся сильными и ловкими. А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие, сильные, смелые.
Инструктор по ФР:
- Все собрались? Все здоровы?
Прыгать, бегать все готовы?
На спортивную прогулку
Приглашаю дети вас.
Праздник Армии и флота
Начинаем мы сейчас.
Шагом марш!
Проведение разминки: «Перестроение» (под музыку)
Слайд «Пограничники» (загадка)
1. Боевое задание: «Пограничники»
5 реб: - Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь пограничником.
Вед 2: - Пограничники охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья - служебные собаки. Ваше боевое задание заключается в том, чтобы преодолеть полосу препятствия вместе со своей собакой и привести в штаб нарушителя границы.
(преодолеть препятствие с небольшой собакой – игрушкой в руках, и взять «в плен» кого – нибудь из зрителей – болельщиков (взять 4-ых пап для следующего задания)
Выполнение задания: 2 командыек. По прямой перед детьми выставлены препятствия (дуги, воротики, на другой стороне стоит стульчик, на нем сидит собачка-игрушка.
Оборудование: 2 стульчика, 2 собаки – игрушки, дуги, или воротики.
1-ый ребёнок из каждой команды проползает под препятствием, добегает до стульчика, берёт собачку и возвращается с ней обратно в команду;
2-ой ребёнок берёт собачку, ползёт с ней под препятствием, оставляет её на стульчике, из зрительного зала берёт «нарушителя границы» (любого папу)» и возвращается с пленным в команду;
3-ий ребёнок повторяет как 1-ый;
4-ый ребёнок как 2-ой и т. д.
Вед 1: - нарушители границы благополучно взяты в плен, боевое задание выполнено. Приступаем к следующему.
Слайд «Разведчики»
2. Боевое задание «Разведчики»
6 реб: - Уваженья он достоин.
Смелый и отважный воин.
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
Вед 1: - Ребята, о ком была речь?
Дети: - Разведчики.
Вед 1: - Главная задача разведчика - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу Армию врасплох, и доставить секретную информацию в главный штаб разведки. Разведчикам почти всегда необходима маскировка.
(проползти под покрывалом, взять письмо и также вернуться в штаб)
Выполнение задания: 1 – ый раз выполняют дети: «Пленные папы» держат покрывало а дети каждой команды проползают под ним, добегают до стульчика, на котором лежит сумка с письмами, берут по одному и возвращаются опять, проползая под покрывалом.
Оборудование: 2 стола, 2 сумки, по 12 писем, 2 покрывала.
2 – ой раз выполняют папы.
Вед 2: - Наши разведчики потрудились на славу. Добыли ценную информацию о том, что враги заминировали мост. К нам сейчас спешат на помощь специальные военные.
Слайд «Сапер»
3. Боевое задание «Сапёр»
7 реб: - Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел –
Три мины разрядить сумел!
Вед 2: - Ребята, как называется эта военная профессия?
Дети: - Сапер!
Вед 2: - Молодцы! У сапёров сложная и очень опасная работа - найти и обезвредить мины, снаряды. И вот вам следующее боевое задание: вы должны будете найти мины с завязанными глазами, а, чтобы их обезвредить, нужно открутить крышку.
Выполнение задания: задание выполняется на время (1 мин). Перед каждой командой стоят контейнеры с бутылочками-минами. В контейнере находятся бутылочки с крышками и без. Вам нужно найти бутылочку – мину с крышкой и обезвредить её (открутить крышку).
1 – ый раз выполняют дети;
2 – ой раз выполняют папы.
Оборудование: 2 стола, 2 больших контейнера, 6 бутылочек с крышками и 6 без, повязки для глаз, песочные часы.
Вед 2: - Молодцы ребята, а также наши папы! Задание по обезвреживанию мин успешно завершено. Но, как и полагается нашим защитникам требуется отдых. Наши девочки подготовили для мальчиков свой подарок.
8 реб (девочка): - Мы хотим сказать вам громко:
Важен мир для всех ребят!
Поздравляют все девчонки
Наших будущих солдат!
Девочки исполняют частушки:
Все девочки вместе:
- Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас -
Можем застесняться!
1. Чтобы в Армии служить,
Очень крепким надо быть,
Потому весь день наш Саша Уплетает с булкой кашу.
2. Вытащить не могут Лёшу
Папа с мамою из ванны.
Он ныряет и плывёт,
Он во флот служить пойдёт.
3. Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться
В нашей группе мальчик Сева
Спортом занимается.
4. Разбуди мальчишек ночью
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
5. Это кто там марширует,
Громко песенку поёт?
Это вышла на прогулку
Группа «Фантазёров» взвод.
Все девочки вместе:
- В нашей группе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
Встают мальчики со своих мест и поют в ответ девочкам:
- Не волнуйтесь вы девчонки,
Можно спать спокойно,
Мы вас будем охранять
Честно и достойно!
Вед 2: - Молодцы, девочки! Хороший сюрприз сделали для мальчиков.
Конкурс загадок для пап: (дополни предложение)
1. - Когда вырасту большим,
Буду вместе с братом
Охранять свою страну,
Стану я … (солдатом)
2. - Для солдат своих пример -
Бравый, храбрый … (офицер)
3. - Полосатая рубашка
Называется … (тельняшка)
4. - Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот … (матрос)
5. - Всё в один он миг решает,
Славный подвиг совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто же это? Наш … (герой)
6. - Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
7. - Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
8. - Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (парашют).
9. - Сверху – винт, внутри – пилот.
Значит это … (самолёт).
Вед 1: - Молодцы наши папы! Мы можем ими гордиться.
Слайд «Медицинский работник»
4. Боевое задание «Помощь бойцу»
9 реб: - И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненным спасают,
В строй вернуться помогают.
Вед 2: - В Вооружённых силах несут службу не только мужчины, но и женщины. Они служат связистами, радистами и, конечно медицинский персонал. В наших рядах появились «раненные» и их необходимо перевязать. А помогут нам в этом наши мамы.
Выполнение задания:
1. на стульях сидят 2 ребёнка, мамы перевязывают бинтом, кто быстрей и аккуратней;
2. следующие мамы должны смотать с перебинтованных детей бинты обратно в рулончик (скорость и аккуратность).
Оборудование: 4 стульчика, 4 рулона широкого бинта.
Слайд «Артиллеристы»
5. Боевое задание: «Артиллеристы»
Вед 1: - Наша Армия защищает нас не только на земле и в воде, но и в воздухе.
10 реб: - У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: «Тра – та – та!»
Из пушки, миномёта.
Недавно служит паренёк,
Но самый лучший он стрелок. (артиллерист)
Вед 1: - В нашей Армии служат самые меткие артиллеристы. Они могут сбить любой вражеский самолёт из своих пушек. Это их главная задача.
Вот и вам предстоит сбить вражеский самолёт, проверить свою меткость и почувствовать себя героями.
Выполнение задания: вражеские самолёты подвешены на верёвке. «Снарядами» (мячиками или шариками пластмассовыми) сбиваем «вражеские» самолёты.
Сначала дети, затем папы.
Оборудование: мячики или шарики пластмассовые, бумажные самолеты, верёвка.
6. Боевое задание: «Помоги товарищам»
11 реб: - Всё в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно … (Герой).
Вед 2: Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Ваше боевое задание заключается в следующем: вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того, что здесь переправа безопасно и вы готовы «прикрыть».
Выполнение задания: дети и взрослые строятся в 2 команды со стороны зрителей и по очереди перебираются по «камням» на противоположную сторону, добежать и стукнуть в барабан.
Оборудование: «камни», два барабана.
Вед 2: - Всё солдаты успевают:
И служить и отдыхать. Предлагаю на прощанье
Спеть и вместе станцевать!
Песня «Папа может»
Танец под песню «Граница» («Отпетые мошенники и Л. Агутин).
Вед 1: - Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Вед 2: - Наш праздник подошёл к концу,
Но считают дети,
Что, мир отважному бойцу
Важней всего на свете