Наталья Подколзина
Сценарий спортивного развлечения «Дорожная азбука» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Активизировать отдых детей, доставить радость детям.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Дорожная азбука“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
3. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
4. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
5. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
6. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Ход развлечения:
Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем изучать, и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать Правила Дорожного Движения, и самое главное соблюдать эти правила.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли,
Все авто остановились
Если здесь проходим мы (пешеходный переход)
1. Эстафета «Пешеходный переход». Материал: полоски из бумаги
На каждую команду раздаётся белые полоски. По сигналу первый участник бежит до фишки, кладёт полоску и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему. Второй кладет следующую. И так до последнего участника. Полоски зебры должны быть выложены, не как попало, а аккуратно, как на дорогах.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дороге он несётся (автомобиль)
2. Эстафета «Автомобилисты с рулем».
Первый участник с рулем в руках бежит змейкой до ориентира, оббегает, возвращается и передаёт руль следующему участнику.
Никогда не подвёдёт
Нас подземный переход
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
3. Эстафета «Подземный переход».
Напротив каждой команды стоят тоннели. По команде первый игрок бежит, пролазит в тоннель, оббегает ориентир, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.
Инструктор: Ребята, а сейчас немного отдохнём и поиграем в игру.
Игра «Объяснялки».
(Автобус)
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
(Дорожный знак)
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
(Переход)
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
(Пассажир)
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья. (Светофор)
4. Эстафета «Зажги светофор»
Капитаны получают 3 круга красного, желтого, зеленого цвета и
по сигналу передает по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда круг дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий круг. Выиграет та команда, которая быстрее зажжет все три сигнала.
5. Эстафета «Сигналы светофора»
Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
Материалы: Мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.
Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый- передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
Подвижная игра «К своим знакам»
Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Материалы: дорожные знаки
Ход игры: Дети делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком и объясняет его значение. По сигналу, играющие расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и знаками. По команде дети должны быстро найти свой знак встать в круг. Водящие держат знаки над головой.