Шерстнева Ольга
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 207"
Конспект НОД
спортивного праздника
для детей подготовительной группы «Радужный островок»
на тему: «23 февраля- День защитника Отечества»
Разработал воспитатель:
Шерстнева Ольга Сергеевна
г. Нижний Новгород, 2021
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Тема : «23 февраля- День защитника Отечества»
Цель: воспитание военно-патриотических чувств у дошкольников на основе любви и уважения к защитникам Отечества, папам, дедушкам, празднику 23 февраля.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о празднике, посвященном Дню защитника Отечества;
Продолжать знакомить с традициями празднования Дня защитника Отечества;
Закреплять знания о военных профессиях, названия военной техники.
Развивающие:
Способствовать формированию волевых качеств, таких как: целеустремленность, выдержка;
Развивать связную речь у детей, формируя умение отвечать на вопросы воспитателей;
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Воспитательные:
1. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за Вооруженные силы России;
3. Формировать осознание того, что любить Родину- значит ее защищать;
4. Воспитывать гражданственность, физическую и нравственную культуру.
Интеграция через образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно- эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, рассматривание иллюстраций и альбомов о военных профессиях и военной техники, д / и «Собери картинку», участие в спортивных эстафетах, изготовление подарков для пап и дедушек, коллективная работа над созданием стенгазеты «Мой папа- солдат»
Материал и оборудование : скейтборд, конусы, деревянные ложки, обручи, флажки, самолеты, 2 ватрушки, интерактивная доска.
Длительность: 30-35 минут.
Участники : воспитатель, инструктор по физкультуре, дети.
Ход занятия :
Звучит марш «Защитники Отечества».
Под военный марш – парад на интерактивной доске, дети с флажками заходят в зал, украшенный символикой к 23 февраля.
- Под музыку «Идет солдат по городу» дети перестраиваются в две колонны, перестраиваются через середину зала парами, перестроение в одну колонну, построение в три колонны, выполняются упражнения с флажками.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в зале, что бы отметить праздник – День нашей Российской Армии! День защитника Отечества- 23 февраля. Его отмечает вся наша страна.
1 ребенок: «На листке календаря
Двадцать третье февраля.
Папу, дедушку и брата
Поздравляю с Днем солдата!»
2 ребенок: «Дорогие папы, деды
Мы вам рады от души,
С Днем защитника Отечества
Всех поздравить вас спешим!»
3 ребенок: «Мы желаем вам здоровья,
Крепкого, на много лет.
И от всей души сегодня
Шлем вам праздничный
Все вместе : «Привет»
Воспитатель: Сейчас в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети подготовительной группы.
Воспитатель: «Внимание! Приветствуем команду «Летчики «и «Моряки»
(Команды строятся в две команды в центре зала для приветствия)
Команда «Летчики»(капитан) :
«Летит эскадрилья, пилотов отряд,
В команде есть много отличных ребят.
Соперникам нашим хотим пожелать-
Как мы научиться высоко летать»
Команда «Моряки» (капитан)
«Мы морские волки, все нам нипочем,
Плавать мы умеем, дружим мы с мячом,
Прыгаем и бегаем, нас сильнее нет,
И команде «Летчики» шлем мы свой привет!»
Воспитатель: Сегодня мы проведем веселые ученья и проверим ловкость, скорость и смекалку наших ребят! Действия будут проходить на различных военных «базах»- военно- морской, военно-воздушной, пограничной заставе и, конечно же, в штабе Российской Армии.
Инструктор: Всем командам с веселым настроением желаем отправиться на серьезные испытания. Но, прежде чем начать, я хочу представить вам судейское жюри.
Воспитатель: «Судьи строгие, готовьтесь!
Им оценки выставлять.
Только дайте слово чести,
Никого не обижать!»
Жюри : За каждую победу команда будет получать звездочку. Чья команда заработает больше звезд, та и победит. Старайтесь, ребята.
Болельщики: «Мы нашей команде желаем удачи,
И новых спортивных побед!
Старайтесь, боритесь, дерзайте
Шлем мы вам спортивный привет!»
Инструктор: Эстафета «Счастливого плавания»
Описание эстафеты: дети стоят на линии старта друг за другом. По свистку первый участник надевает спасательный круг, ложится на скейтборд и отталкивается руками» плывет» до «буйка»- ориентира. Возвращаясь назад передает эстафету другому.
Инструктор: Второе задание «Точно в цель»
Описание эстафеты: к обручу на веревке прикреплены макеты 2-х самолетов. По сигналу первая пара участников бежит до ориентира, берет свой «снаряд» - маленький мяч и пытается сбить самолет.
Инструктор: Наши учения продолжаются. В Армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей, И сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле. Для этого нужно ответить на вопрос, какие рода войск вы знаете?
Дети: Пехота, артиллерия, танковые, десанты, разведывательные, военно-космические,
Инструктор: Но чтобы обеспечить бесперебойную работу нашей Армии, солдат должен уметь приготовить обед. Поэтому, следующий конкурс-эстафета «Полевая кухня».
Описание эстафеты : надо перенести в деревянной ложке маленький шарик и не уронить.
Инструктор: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, нам пришло секретное сообщение, которое срочно нужно доставить в генеральный штаб. А для этого надо преодолеть
Описание конкурса:
- пройти по минному полю (по кирпичикам)
-по мостику через реку (скамейка)
-через болото (из обруча в обруч) и доставить письмо.
(Дети выполняют задание поточным способом)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Секретное письмо доставлено.
Инструктор: И какая же Армия без саперов. У них сложная и очень опасная работа- найти и обезвредить мины. Эстафета «Саперы»
Описание эстафеты: у нас мины- это бутылочки. Вам придется их найти с закрытыми глазами. А чтобы обезвредить, нужно открутить крышку положить ее в контейнер.
Воспитатель: Ребята, в Армии очень важна строевая подготовка и дисциплина.
(Дети исполняют песню, «Мыс пока что дошколята, но шагаем, как солдаты»
Инструктор: И какая же Армия без кавалерии. Поэтому, следующая наша эстафета «Кавалеристы»
Описание эстафеты: по сигналу, участники садятся на «коня» и, двигаясь вперед прямым галопом, объезжают конусы, возвращаются, передают «коня» следующему участнику, эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не станет первым.
Инструктор: На этом наши соревнования подходят к концу, и пока жюри подводят итоги, послушаем, что расскажут нам ребята о военной службе.
(мальчики по очереди)
- «Герой за Родину горой»
- «Где смелость, там победа»
-«Смелый боец в бою молодец»
-«Жить – Родине служить»
- «Один в поле не воин»
(Жюри подводят итоги конкурсов. Награждение победителей и участников конкурсов)
Воспитатель: На этом наш праздник подошел к концу.
Релаксация. Игровое упражнение. «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность
Описание упражнения:
«Собрались все дети в круг» (дети держатся за руки)
«Я твой друг (руки на груди) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящих)
«Крепко за руки возьмемся (берутся за руки, вытягивают руки вперед, шаг в центр круга)
«И друг другу улыбнемся» (улыбаются)