Анастасия Лукьянченко
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями «Город аварий» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий»
(II младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вызвать желание родителей осознанно изучать вместе с детьми правила дорожного движения.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Формировать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.
- Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
- Закрепить полученные знания в играх по ПДД.
- Развивать познавательные процессы: память, мышление, внимание
- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.
- Воспитывать чувства коллективизма, умение играть с родителями.
Оборудование: светофор, пазлы, круги со цветами светофора, макет пешеходного перехода, музыка, три корзинки красного, желтого, зеленого цветов, мячи красный, желтые, зеленые.
Предварительная работа:
- знакомство с светофором, наблюдение за его работой;
- рассматривание картин с изображением машин, наблюдение за машиной, наблюдение за движением на дороге, работа по сенсорному воспитанию;
- дидактические игры (пазлы, найди знак к картинке и т. д.);
- запомнить движения под обучающую детскую песенку «Мультик про машин».
Ход мероприятия:
Дети проходят в зал под музыку с флажками желтого, красного, зеленого цвета. Исполняют под обучающую детскую песенку «Мультик про машин» движения.
Затем идут по кругу и по сигналу воспитателя встают в полукруг.
Звучит музыка аварии. По улице, плача, идет Незнайка
Воспитатель: Ребята, что случилось?
Неужели опять машина разбилась?
Что за город здесь, кошмар!
Вот и Незнайка пострадал.
Незнайка:
Здесь ребята чудо город,
Машины едут, как хотят!
Пешеходы везде бродят
И в больнице все лежат!
Не знают правил все, беда…
Вы нам поможете друзья?
Стихи детей.
Ребенок 1
У любого перекрестка
Нас встречает Светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Ребенок 2
Свет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Ребенок 3
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
(Л. Лущенко)
(Заходит со свистом Светофор)
Светофор:
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, хочу и жителям помочь!
Воспитатель: Ребята, кто это в гости к нам пришел?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Давайте похлопаем в ладошки и поиграем со Светофором?
Дети хлопают в ладоши.
Светофор:
Давайте поиграем. Чтоб Незнайка понял, мы давайте вспомним игру «Светофор» Я буду вам показывать карточки, а вы должны соблюдать правила. Если горит красный - мы что делаем?
Дети: Стоим!
Светофор: Правильно, стоим. А если горит желтый?
Дети: Мы хлопаем в ладоши!
Светофор: А если горит зеленый?
Дети: То мы топаем и хлопаем в ладоши.
2 часть мероприятия:
Игра «Светофор»
(Незнайка вместе с ребятами выполняет задание)
Незнайка: Теперь мне понятно как нужно правильно переходить дорогу.
Воспитатель: А сейчас, дорогой наш Светофор, мы начинаем соревнование, и ты узнаешь что наши дети знают очень много про тебя. А ты Незнайка будешь помогать мне?
Незнайка: С удовольствием!
Воспитатель: Тогда раздели детей на команды! А родители будут помогать нашим маленьким спортсменам. Но перед соревнованием обязательно надо сделать разминку.
Разминка под музыку.
Физкультминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
3 часть мероприятия:
Воспитатель: Итак, первая эстафета у нас называется «Мяч в корзину» В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ловкие, быстрые наши ребята! Интересно было играть вместе с родителями, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен светофор?
Дети: Чтобы на дороге был порядок, чтобы машины ездили по правилам.
Воспитатель: Правильно! А какие машины вы знаете? Какие бывают машины?
Дети: Большие, маленькие. Еще есть самолеты, вертолеты.
Воспитатель: Есть машины грузовые, легковые. Они относятся к наземному транспорту, а к воздушному транспорту относятся, как вы сказали, самолеты, вертолеты. Теперь мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.
4 часть мероприятия:
Игра называется «Собери пазл».
Слушайте внимательно. Для этой игры нам нужны 4 человека с двух сторон. Берем по одному кусочку пазла и бежим к обручу, кладем, встаем на свое место. Второй берет другой кусочек, тоже бежит и собирает пазл. Всем понятно? Итак, внимание, начинаем!
Светофор: Молодцы ребята, все знаете и все умеете! А ты Незнайка запоминай, чтобы смог научить всех своих друзей. А теперь перед вами такая задача. Вы должны соблюдая правила дорожного движения дойти вместе с ребенком до детского сада. Но для этого сначала надо пройти через лужу, не промочив ноги, потом пройти через подземный переход. Дальше пройти через пешеходный переход, соблюдая правила дорожного движения.
Воспитатель: Вот какие молодцы наши родители и наши детишки! Теперь мы спокойны и уверены что на дорогах с вами ничего не случится. Они все знают, и все делают правильно.
Светофор: Спасибо, ребята! Мне было очень весело с вами, но мне пора возвращаться, контролировать движения на дороге. И я вам в знак благодарности, что вы много про меня знаете, принес вам подарки.
(Раздает детям подарки и уходит).
Незнайка: Спасибо вам ребята, я многому у вас научился. Теперь я расскажу всем жителям о правилах дорожного движения! До свидания, счастливого пути!
Воспитатель: До свидания, Светофор, Незнайка. И нам пора вернутся в