Крюкова Наталья Михайловна
Конспект спортивного праздника «Прощай, лето!»
Сценарий развлечения для старшей группы «Прощай, лето»!
Цель: Создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.
Задачи:
Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;
Развить физические способности при помощи различных игр;
Повысить интерес детей к летнему времени года;
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Закрепить знания детей о летних месяцах, их приметах и признаках.
Развивать ловкость, выносливость.
Публикация «Конспект спортивного праздника „Прощай, лето!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: мяч «Арбуз», ткань синего цвета, пластмассовые мячики синего цвета, лента с привязанными капельками, цветы из бумаги разного цвета (красный, синий, желтый, белый, зонт.
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас. Как вы все изменились за лето : окрепли, похорошели, загорели! Здорово отдохнули летом? (Ответ детей.) Покажите, как вы подросли за лето. (Дети тянут руки вверх). Какими стали сильными. (Дети показывают «сильные» руки).А теперь пусть засмеется самый веселый! (Дети звонко смеются).
Ведущий: Вот и пролетели три летних месяца. Впереди нас ждет осень – новый учебный год. Но сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с летом. Но мы грустить не будем, а будем с вами веселиться и играть.
Летняя пора прекрасна,
Это каждому ведь ясно.
А чем же можно заниматься в летнее время?
Ну-ка, отвечайте мне да или нет.
Игра «Да – нет»
Можно летом в море плавать? (да)
А на пляже загорать? (да)
Лыжным спортом заниматься? (нет)
Для венка цветов нарвать? (да)
Ходить в лес по ягоды, грибы? (да)
Кататься на ледянках с горы? (нет)
Рыбку в речке половить? (да)
Бабу снежную слепить? (нет)
Бабочку сачком поймать? (да)
Деда Мороза в гости ждать? (нет)
Ведущий: Молодцы! Вспомнили чем можно заниматься летом. А Имя знает замечательное стихотворение о лете. Давайте послушаем.
Ребенок
Что такое - наше лето?
Что за время года это?
Солнце, радуга, дождинки.
И зелёные тропинки.
Море тёплое, песок.
И арбузный сладкий сок.
Ведущий: Ребята, а вы витаминами за лето запаслись? Овощей-фруктов много ели?
А сейчас мы будем играть с арбузом!
Проводится музыкальная игра «Арбузик».
Под музыку дети передают мяч-арбузик по кругу. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает танцевальные движения, а все остальные повторяют.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какой сегодня замечательный летний день! Небо голубое, облака белые, лёгкие, ветерок тёплый, ласковый, а солнышко так приветливо светит, как будто хочет попасть к нам на праздник.
Ведущий: А у нас сегодня праздник. Мы прощаемся с теплым летом, и будем его ждать в гости через год. И мы вас приглашаем присоединиться к нам. А теперь давайте поиграем. Ведь летом столько игр и забав. Играть хотите?
Ведущий: Давайте поиграем все вместе.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (младший и средний возраст)
Ведущий:
Если светит Солнышко, можно погулять,
Бегать, прыгать, весело плясать!
Если тучка хмурится и грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком – Гулять мы не пойдем!
Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтами. Зонтики может держать ведущий и воспитатель. Тучка в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Капельки-дождинки» (старший возраст) (песня «Дождя не боимся», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
Ход игры:
Выносится ткань, внутри которой находятся пластмассовые шарики.
Ведущий: Вот и тучка прилетела, дождик собирается (ткань растягивается)
Но её мы не боимся, мы под тучкой веселимся.
(Дети танцуют под тканью).
Ведущий: А теперь, детвора, ждет вас новая игра.
Игра «Не задень капельку» (младший и средний возраст)
Двое водящих держат длинную ленту с привязанными к ней капельками из бумаги. Водящие ленту то поднимают, то опускают. Дети должны пройти под лентой, не задев капельки.
Ведущий: А сейчас пришло время загадок. Готовы отгадывать!
Дети: Да.
1. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
2. Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
3. Летом на болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)
4. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (солнце)
5. Для одних он – садовод,
Для других он – полевод.
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (дождик)
6. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
7. Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (бабочка)
Проводится музыкальная игра «Бабочки» Е. Шаламоновой (старший возраст)
Ведущий:
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Крылышки устали.
Отдохнуть бы нам чуток,
Лучше сядем на цветок.
Слушайте внимательно песенку и летите к цветочку нужного цвета.
Ведущий: Молодцы ребята.
Ведущий: Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето!
Пусть подольше будет лето!
К сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит… (дети – Осень). И наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что через год лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.
В конце развлечения всем воспитанникам раздаются наклейки с изображениием бабочек.