Олеся Очередина
Конспект спортивного праздника по ФГОС «Родители и я — спортивная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители и я — спортивная семья!
Возрастная группа: Старшая группа.
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, укрепление связи взаимодействия «детский сад – семья».
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
Публикация «Конспект спортивного праздника по ФГОС „Родители и я — спортивная семья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость);
- создать условия для развития распределения и переключения внимания;
- способствовать развитию самостоятельности и инициативы.
-способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, создание радостного настроения;
- воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них, учить радоваться их победам и успехам.
Принципы воспитания и обучения: систематичности и последовательности;
доступности; учет индивидуальных и возрастных особенностей; наглядности.
Методы воспитания и обучения: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыка, песни); тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя, родителей). Словесные (объяснения, пояснения, словесная инструкция, практические (повторение упражнений в игровой форме).
Планируемые результаты: у детей сформирована готовность к совместной деятельности; развиты физические способности; созданы условия для хорошего настроения.
Время проведения: 17: 30 -17:55
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Инвентарь: диск «Барбарики»; 4 конуса; 2 мешка; 2 большие ложки; 2 ведерка; 2 тазика с водой; 10 футляров от киндер-сюрприза; гимнастические ленты по количеству участников; 2 мяча; 2 гимнастические палки; мешочки с песком по количеству участников; медали по количеству детей.
Литература: рабочая программа старшей группы, Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа» М. : Мозаика – Синтез, 2010.
Ход:
Под спортивный марш команды по очереди входят в зал и выстраиваются напротив друг друга. Команды и их болельщики занимают свои места.
Ведущий: здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться какие мы с вами сильные и ловкие. Соревнования мы проведем необычные. Так как с нами будут соревноваться и ваши родители. Празднику спортивному рада детвора, юным физкультурникам:
Все: Ура. Ура, ура!
Ведущий: Внимание, внимание начинаем соревнования!
1-я эстафета: «Кто быстрее»
Первые участники должны подбежать к обручу. Взять ленту, вернуться в колонну, передать эстафету другому участнику (в обруч положить столько лент, сколько участников эстафеты). Игра начинается по условленному сигналу ведущего.
2-я эстафета: «Прыжки в мешках»
Первые по счету игроки обеих команд встают обеими ногами в мешок, придерживая его при этом двумя руками на уровне чуть выше пояса. Игра начинается по установленному сигналу ведущего. Участники команд начинают прыгать в мешках, отталкиваясь при этом обеими ногами, допрыгав до финишной линии, достигнув которой, они должны развернуться обратно и прыгать в противоположную сторону, где их ожидают остальные участники.
3-я эстафета: «Рыбаки»
Участник бежит с ложкой и ведерком до емкости с водой. В которой лежат футляры от киндер-сюрприза. Участник должен выловить один футляр, положить его в ведро, вернуться обратно и передать другому участнику ложку и ведро. Игра начинается по установленному сигналу ведущего.
4- я эстафета: «Перетягивание каната»
Равное количество участников каждой из команд, располагаются у разных концов каната, посередине каната делается «центральная метка» и на расстоянии 2 метров от нее две боковые метки. Перед началом состязания команды встают так, что центральная отметка находится над чертой. По сигналу ведущего каждая команда начинает тянуть канат, стараясь чтобы отметка, ближайшая к соперникам пересекла черту (то есть, пытаясь перетянуть канат на 2 метра).
5-я эстафета: Хоккеисты»
Участник бежит до ориентира и перед собой катит мяч с помощью гимнастической палки и обратно. Передает эстафету другому участнику. Игра начинается по установленному сигналу ведущего.
6-я эстафета «Попади в цель»
На расстоянии одного метра от стартовой линии стоит ориентир, от него на таком же расстоянии лежит обруч. Рядом с ориентиром лежат мешочки с песком (по количеству участников). По сигналу ведущего первый участник бежит до ориентира, берет мешочек с песком и бросает его в обруч, возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику.
7-я игра на внимание: «Светофор»
Ведущий быстро и вразнобой произносит команды: «Красный», «Желтый», «Зеленый». «Красный» - замри на месте, «желтый» - ходьба на месте, «зеленый» - бег на месте. Игра начинается по установленному сигналу ведущего.
Ведущий: Уважаемые участники, в наших соревнованиях сегодня победила дружба. А мы вам вручаем памятные медали и призы! (вручаются медали и сладкие призы детям и родителям). Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполняться.
А физкультура станет родной!