Ольга Валерьевна Насонова
Сценарий спортивного праздника «Смешарики» для детей старшей и подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: побуждать детей к активному участию в развлечении; закреплять навыки правильной осанки, укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу независимо от того, кто победил, а кто проиграл.
Оформление: воздушные шарики и рисунки с изображением персонажей мультфильма «Смешарики» развешаны по всему залу.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Смешарики“ для детей старшей и подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: эмблемы на груди у всех участников развлечения, гимнастические палки, маски смешариков, обручи, надувные круги, фитболы с «ушками» - 2 шт., очки для ежика, колючий коврик, дорожка с отпечатками рук и ног, маркеры, листы бумаги с изображением солнца, стульчики, два подноса с пирогами, таблички с изображением смешариков, 2 столика, 4 обруча, кубики, ленточки, на конце которых привязаны маленькие воздушные шарики, 2 стойки с табло.
Предварительная работа : разучивание стихотворений с детьми – персонажами мультфильма, разучивание песни «Круглая компания».
од развлечения.
Инструктор: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а очень увлекательное развлечение. На груди у каждого из вас эмблемы с изображением героев вашего любимого мультфильма «Смешарики». А это значит, что в гости к вам сегодня придут смешарики. Как вы думаете, ребята, дружат ли они со спортом?
Дети:Да!
Инструктор: А вы дружите?
Дети:Да! Спорт нам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра!
Физкульт – ура!
Инструктор: Объявляю наше развлечение открытым. Начинаем уроки здоровья со Смешариками! Готовы? Выходите на парад.
Инструктор: Смешарики, смешные шарики!
Любят спортом заниматься.
Отгадайте –ка, ребятки, про Смешариков загадки!
Загадка № 1. Починит что угодно механик на все руки!
Конструктор он моторов, приборов и турбин.
Узнали, кто же это? Конечно, это Пин!
(Выходит мальчик в маске Пина).
Пин. Я живу в железном доме, рядом с ним гараж стоит.
В нем для всех друзей полезный телеграф письмо строчит.
Захотел я сделать сына, чтоб не скучно одному.
И теперь не прость Пин я, Биби –Папа я к тому!
Инструктор: Пин, а почему ты к нам пришел к палкой?
Пин. Для того, чтоб стать красивым с ровной и прямой спиной,
Позвоночник берегу я, повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям!
Когда лежу, стою, сижу за позвоночником слежу!
Инструктор: Ребята, хотите стать такими же, как Пин? Тогда берите палки и начинаем 1 урок здоровья.
Упражнения с гимнастическими палками (под музыку)
1. И. п. о. с. палка внизу. 1 –палку вверх, правую ногу назад на носок, 2 – и. п.
3 – палку вверх, левую ногу назад на носок,4-и. п.
2. И. п. палка на плечах, ноги на ширине плеч.
1 – повернуться вправо,2-и. п.
3-повернуться влево, 4 –и. п.
3. И. п. ноги на ширине плеч, палка внизу.
1 – наклоны туловища вперед, руки с палкой вперед
2 –и. п.
4. И. п. о. с. палка внизу.
1 – присесть,палку вынести вперед
2 – и. п.
5. И. п. о. с. палка горизонтально на полу. Поставить правую ногу на гимн. палку
Покатать ногой вперед – назад. То же левой ногой.
6. и. п. о. с. палка вертикально стоит на полу, держать правой рукой, левая на поясе. Бег вокруг палки вправо, влево.
Инструктор: Налево! В колонну по одному шагом марш! Оставляем палки в корзине.
- Ребята, развлечение наше не только увлекательное, но и соревновательное. А в соревновании примут участие 2 команды смешариков : Нюши – Кроши и Пины – Совуньи. Разойдитесь по командам!
Инструктор: Следующая загадка, кто же это – отгадайте.
Загадка№ 2. Красотка, звезда и совсем не свинюша,
Узнали, кто это?
Конечно же … (Нюша)
Играет музыка, входит девочка в маске Нюши (с обручем в руке)
Нюша: Я живу в красивом доме, а вокруг растут цветы.
Пусть еще я не принцесса, но королева красоты!
Каждый день слежу за модой, наряжаться я люблю.
А еще тренироваться – быстро обруч я кручу.
(Показывает как крутить обруч на шее, руке, талии)
Инструктор: Ну, Нюша, просто молодец. Урок от Нюши очень сложный, вы дома потренируетесь и мне покажите. Мы лучше покажем как ребята у нас могут соревноваться.
СОРЕВНОВАНИЕ №1
«Самый дальний заплыв»
Инструктор: Мы знаем, что Нюша очень любит купаться. Наше первое соревнование называется «Самый дальний заплыв». Каждой команде я даю вот такой надувной круг, вы по моему сигналу надеваете его до пояса и быстро обегаете пирамидку и передаете круг следующему участнику. Побеждает команда сделавшая это первой.
(подводит итоги соревнования, победившей команде дается жетон со смешариком, который они прикрепляют на свое табло.)
Загадка № 3: Хоть он и ушастик
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же (Крош)
Играет музыка выходит мальчик в маске Кроша, в руках большой фитбол с ушами.
Крош: У меня есть мяч огромный
Как и я он длинноух.
Хоть бываю я нескромный
Непоседливый я, но ух!
Как люблю я прыгать,
Самый я прыгучий Крош!
Инструктор: А вы ребята, сумеете так прыгать?
СОРЕВНОВАНИЕ №2
«Прыгучий Крош»
Команды строятся друг за другом. Инструктор дает первому участнику команды фитбол с ушами, держась за который дети садятся на мяч и прыгают до пирамидки и обратно, передавая мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, закончившая прыгать первой.
(Жюри определяет победителя, команда получает жетон)
Загадка № 4: Колючки, очки
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же… (Ежик)
Играет музыка выходит мальчик в маске Ежика, в руках у него колючий коврик.
Ежик: Я колючек не боюсь,
Если надо уколюсь.
Я на коврике в иголках
Каждый день лежать могу!
Инструктор: (пробует иголки рукой) Ой, какой колючий! Ежик ты наверное йог. Я знаю, что люди в цирке могут лежать на таких ковриках. И это очень полезно: они становятся здоровыми и никогда не болеют. Но, ребята, конечно не йоги и не смогут сразу так лечь на колючий коврик. Давайте чуть – чуть преодолеем свой страх и попробуем коснуться рукой такого коврика.
СОРЕВНОВАНИЕ №3
«Колючий Ежик»
Инструктор кладет коврик на стул в центре зала. Напротив каждой команды стелятся коврики с изображением отпечаток ладошек. По сигналу участник каждой команды должен пробежать по дорожке, добежать до стульчика с ковриком, коснуться рукой колючек и обратно, передавая эстафету следующему участнику.
(Жюри определяет победителя, дает жетон победившей команде)
Загадка№ 5: Рогатый ученый,
Забавный типаж
Узнали кто это?
Конечно…. (Лосяш)
Играет музыка, выходит мальчик в маске Лосяша, в руках у него кубики.
Лосяш: Много книжек прочитал я
В телескоп всегда гляжу.
Принес вам кубики, ребята,
Посчитать я их прошу!
Инструктор: Ребята, вы считать умеете? Давайте посчитаем кубики, которые принес вам Лосяш. (Дети подходят по одному и берут кубики, считая один, два…. и т. д.)
Когда в руках у каждого ребенка будет по кубику, они строятся командами за линию старта.
СОРЕВНОВАНИЕ №4
«Переложи кубик»
Первые участники команд бегут с кубиками до обручей, лежащих на полу напротив каждой команды. Кладут кубик в один обруч, садятся на пол возле обруча и ногами берут кубик и перекладывают его в другой обруч, лежащий рядом. Потом встают и бегут к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее всех закончившая задание. Жюри определяет победителя, вручает жетон.
Загадка№ 6: Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно (Бараш)
Играет музыка выходит мальчик в маске Бараша, в руках у него рисунки.
Бараш: Я романтик и мечтатель
Хоть боюсь я высоты,
Рисовать умею солнце,
Для Нюши – музы красоты.
Но сегодня вдохновенье
Вдруг покинуло меня
Нарисовать хотел я солнце
Помогите мне, друзья!
Инструктор: Ребята, как вы думаете, что Бараш не дорисовал?
Дети: Лучики!
Инструктор: Правильно, лучики. Ребята, поможем Барашу закончить рисунок?
СОРЕВНОВАНИЕ №5
«Нарисуй солнышко»
Дети стоят в командах. По сигналу первые участники команд бегут к стульчикам, стоящим напротив каждой команды, садятся, рукой берут маркер и зажимают его двумя ногами и рисуют лучики.
Побеждает команда, быстрее всех закончившая выполнения задания. Жюри оценивает рисунки команд и определяет сколько жетонов дать каждой команде.
Загадка № 7: На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно (Совунья)
Играет музыка выходит девочка в маске Совуньи с пирогом на подносе.
Совунья: Я веселая Сова,
Хлопотлива и умна.
Если кто – то заболеет
Всех я вылечу всегда!
Испекла пирог с утра,
А украсить не успела,
Вы поможете, друзья?
Инструктор: Конечно, мы тебе поможем, Савунья! У нас есть вот такие красивые украшения, которыми сейчас ребята украсят твой прирог.
СОРЕВНОВАНИЯ №6
«Укрась пирог»
Каждый участник команды берет украшение для пирога. По сигналу они бегут с столу, стоящим напротив каждой команды, на котором лежит пирог и украшают его.
Побеждает команда первая украсившая пирог. Жюри определяет победителя, раздает жетоны.
Инструктор: Ох, и веселые наши друзья смешарики! Милые круглые животные, но им уже пора возвращаться в свою страну. А на прощание они хотят дать вам совет.
Выходят все дети в масках смешариков и говорят :
Слишком долго не сидите,
За осанкою следите.
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки!
Все советы выполняя,
Ничего не забывая,
Будете достойными,
Здоровыми и стройными!
Инструктор: Спасибо, друзья, за совет. До свидания, до новых встреч!
(дети в масках смешариков выходят из зала)
Инструктор: А мы давайте с вам подведем итог наших соревнований. (все вместе, хором считают заработанные жетоны на табло у каждой команды)
Инструктор: Победила дружба! Предлагаю не прощаться, праздник будет продолжаться!
Подвижная игра «Догони смешарика»
(Проводится три раза)
Инструктор: А теперь самый торжественный момент нашего развлечения – награждение победителей и вручение призов. А в награду вы получаете любимое лакомство смешариков – круглое и на палочке (чупа – чупс)
Всем детям раздаются чупа – чупсы.
Инструктор: Вот вы всех зверят узнали
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале
Их зовут …. СМЕШАРИКИ!
Вот и закончилось наше развлечение, на память о нем вам остается вот такая копилка «КРОШ».
Инструктор включает копилку и она говорит:
Это я – веселый Крош!
Положи в меня, хоть грош.
Ну, а лучше сразу три,
Веселей звенит внутри.
По копейке, по рублю
Для тебя я накоплю!
Инструктор: Этот веселый Крош будет копить для вас не деньги, а ваши улыбки и радости, а когда вы вдруг заскучаете, обязательно вас развеселит.
Отдает копилку детям, они встают и поют песню.
Играет музыка, все вместе поют песню смешариков «Круглая компания».