Аноним
Конспект спортивного праздника 23 февраля в старшей группе «Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем».
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни.
Задачи:
Развивающие :
- Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины;
- закреплять различные виды ходьбы и бега;
Обучающие:
- Формировать представления об особенностях военной службы;
Публикация «Конспект спортивного праздника 23 февраля в старшей группе „Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
-развивать умение детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;
-развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм.
Воспитательные :
-воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах, стремление к победе, чувство товарищества.
- воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься;
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, уважение к российским воинам, вызвать желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов.
Тип занятия:
Занятия по обобщению и систематизации.
Словарная работа:
Предварительная работа:
Средства: Флажки по количеству детей; костюм Емели; 2 лошадки на палочках; 8 конусов; 2 корзинки; мешочки с песком по количеству детей; 4 обруча; 3 тазика; 2 большие ложки; картошка по количеству детей; костюм медицинской сестры для девочки; костюм для мальчика – военный; бинт; стул; музыкальное сопровождение для конкурсов; музыкальное сопровождение для входа детей.
Способы:
ИКТ-технологиии
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- образный сюжетный рассказ,
- словесная инструкция.
3. Музыкальное сопровождение.
Ход праздника.
Дети входят в зал под музыку, маршируя, с флажками в руках, выполняют перестроения: встают по парно в 2 шеренги– останавливаются на своих местах и маршируют.
Ведущий: Это кто там марширует? Громко песенку поёт? Это же идёт на праздник Старшей группы целый взвод!
Звучит музыка " Россия» Дети входят в зал, маршируя с перестроением и флажками.
Ведущий: Нашей армии Российской День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! Трубы громкие поют. Нашей армии … Дети : (хором) Салют! (машут флажками).
Ведущий: В космос корабли плывут! Нашей армии…
Дети: (хором) Салют! (машут флажками).
Ведущий: На планете мир и труд! Нашей армии…
Дети: (хором) Салют! (машут флажками).
Ведущий: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник - День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных - от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днем и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными и умелыми, для того чтобы постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное надо крепко любить свою Родину. Думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника. Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным и смелым. Нужно еще многое уметь!
Сегодня в нашей группе пройдут веселые учения. Наша веселая армия разделилась на 2-е команды. Построились команды! (по двум сторонам зала и садятся на скамейки)
Мы проведём «Военную разминку» готовы?
Дети: Готовы.
Ведущий: Давайте проверим ребята, ваше воинское внимание.
Игра «Сигнальная азбука».
Ведущая: Флажки мне стоит в руки взять и всё смогу я написать. Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперед - команда строиться в колонну;
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
Ведущий. Вот это молодцы!
Звучит музыка и в зал входит Емеля.
Емеля: В гости к вам пришел Емеля!
Люблю на печке полежать, особенно поспать,
Что за праздник здесь у вас?
Ведущий: Здравствуй, Емеля. У нас с ребятами военные учения. Мы будем учиться защищать нашу Родину, ведь каждый солдат несут службу днем и ночью.
Емеля: А я лучше полежу ведь собственным здоровьем пока что дорожу.
Емеля ложится на скамейку.
Ведущий: Емеля, не ленись и поднимайся.
Емеля: Неохота.
Ведущий: Ты же будущий солдат. Нужно смелым, сильным, крепким быть.
Емеля: Мне лень.
Емеля убегает и возвращается с двумя лошадками.
Емеля: Вы думаете это палки? (показывает лошади на палочке)
Это же лошадки!
Емеля показывает, как скакать на лошади («змейкой» вокруг расставленных модулей).
Емеля:
Прокати, лошадка, нас,
Не один, а много раз.
Ведущий: Команды скорее на старт. Задача команды, проскакать на своем скакуне змейкой, и бегом вернуться на старт. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!
Соревнуются две команды. После эстафеты проходят на свои места.
Игра «Быстрые скакуны».
Емеля: Ай да молодцы, поскакали от души.
Ведущая: Ну что, эстафета успешно прошла! Емеля, давай ка проверим, какие меткие стрелки наши ребята! Объявляем эстафету «Стрелки». У каждой команды есть мешочки, ваша задача забросить как можно больше мешочков в корзину.
Игра «Меткие стрелки».
Емеля: Молодцы команды.
Ведущий:
По бревнышку болото вам нужно перейти!
Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят!
Ведущий: Объявляю следующую эстафету «Пройди Болото».
Игра «Переправа через болото».
Ведущий: Команды на старт, ваша задача перейти болото, с помощью плотов – обручей, переставляйте их по очереди перед собой, как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт. Побеждает та команда, которая быстрее переправится на другой берег!
Ведущий: А теперь ребятки отгадайте ка загадки:
1. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы.
Дети: Пограничник.
2. Стоят тут три старушки,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
Дети: Пушки.
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
Дети: Корабле.
4. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный.
Дети: Летчик.
Ведущий:
Российский воин смел и ловок,
Готов он Родине служить,
Он может и пакет доставить,
И всю дружину накормить.
Начистит ловко он картошку,
И сварит суп из топора.
Теперь берите в руки ложки,
Обед попробовать пора!
Игра «Перенеси картошку в ложке». У каждой команды по одной ложке. Игрок бежит с ложкой «змейкой» до корзины и кладет на ложку картошку, возвращаясь аналогично назад, огибая каждую (мину) «змейкой», кладет картошку в свой тазик и передает ложку следующему участнику.
Емеля: Молодцы! Теперь мы видим, какие вы ловкие, смелые, умелые!
Ведущий: Объявляется привал.
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?
Дети: Могут.
Ведущий: Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т. д.
Инсценировка «Боец и медсестра».
Ребё нок-медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).
Что вы ревёте как медведь?
Пустяк, осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка.
Ведущий: Состязались мы, играли. Силу, ловкость показали. Всем участникам по праву, рады мы вручить медали! Ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
Ведущий и Емеля вручают медали детям.
Ребенок:
Сегодня славный праздник,
Для дедов и отцов.
У нас для вас в запасе,
Немало теплых слов.
Вам мужества желаем,
Быть сильными всегда.
Мы знаем, рядом с вами
Нам не страшна беда.
Ведущая:
Мы поздравляем всех мальчиков, пап и дедушек с праздником с днем Защитника Отечества. Желаем вам быть мужественными и отважными, любящими защитниками своих семей и Родины.
Список использованных источников.
1. Программы соответствует основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
2. «Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет» Л. И. Пензулаева М. «Мозаика-Синтез» 2015г
3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет
4.https://infourok.ru/scenarij-muzykalno-sportivnogo-razvlecheniya-ko-dnyu-zashitnika-otechestva-my-zashitniki-strany-v-starshej-i-podgotovitelnoj-gru-5256542.html