Елена Климентова
Конспект спортивного мероприятия «Все на старт»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений.
Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.
Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование:
Мячи - 2, воздушные шары - 12, обручи 12, флажки по количеству детей, 2 скамейки, кубики, кегли, гантели, маленькие мячики, баскетбольные мячи – 2, корзины – 2, стойки – 2, ракетки – 2.
Публикация «Конспект спортивного мероприятия „Все на старт“» размещена в разделах
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Сегодня команды самых ловких, быстрых и ловких ребят докажут в честной и открытой борьбе, что они достойны звания «Чемпионы!». Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных игр – «Весёлые старты». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут.
Под музыку в спортивный зал с флажками входят две команды, выполняют перестроения и строятся в две шеренги.
1 ребёнок.
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.
2 ребёнок.
Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвём,
Точно в ворота мяч забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем.
3 ребёнок.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
4 ребёнок.
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Нам дети дарят спортивный праздник,
И главный гость на нём игра!
Ведущий: Наши соревнования будет оценивать жюри в составе заведующей, ее заместителя и тренера спортивной школы. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такую звезду (показывает). А сейчас, команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Спортсмены» (подготовительная к школе группа «Теремок»).
Девиз: Мы, спортсмены, просто класс, победи попробуй нас!
Команда «Крепыши» (подготовительная к школе группа «Солнышко»).
Девиз: Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться!
Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Участники, к конкурсу приготовиться. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такую звезду (показывает). Давайте пожелаем успеха нашим командам в соревнованиях и перейдем к первому конкурсу.
Ведущий: Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно выполнить разминку, подготовиться к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как положено у серьезных спортсменов.
Разминка (под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»). Дети выполняют спортивные упражнения по показу инструктора по физической культуре.
Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать наши соревнования. Участники, к конкурсу приготовиться. Давайте пожелаем успеха нашим командам в соревнованиях и перейдем к первому конкурсу.
Жюри будет оценивать каждый конкурс.
Конкурс №1 «Цепочка».
Первыми проходить эстафету начинают капитаны. Он обегает стойку, возвращается назад, где к нему цепляется следующий участник. Вместе они бегут до стойки, обегают ее и возвращаются за следующим участником команды и т. д. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не соберется вместе. Побеждает команда, которая собралась первой.
Конкурс №2 «Прокати мяч».
Мяч катить одной рукой по скамейке, которая стоит перед участниками, затем взять его в руки и вернуться к своей команде, передать следующему и так далее до конца.
Конкурс №3 «Пронеси, не урони».
На ракетке игры «Бадминтон» пронести воздушный шар, вернуться в команду, передать следующему.
Ведущий: Трудно, очень трудно было удержать воздушный шарик. Он очень легок, наивен и постоянно хочет улететь. Поддержим аплодисментами наших дорогих участников! А сейчас я предлагаю командам сменить вид деятельности и отгадать загадки. Будем чередовать физическую и умственную нагрузку. В завершении конкурса жюри подведет итог, чья команда дала больше правильных ответов.
1. Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют?
(Спортсмены).
2. Стукнешь о стенку –
А я отскачу,
Бросишь в корзину –
И я проскочу.
Я из ладоней в ладони,
Лечу –
Смирно лежать
Я никак не хочу!
(Баскетбольный мяч).
3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….
(Хоккей).
4. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печет,
Силой влечет.
(Штанга).
5. Две полоски на снегу,
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи).
6. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? …
(Коньки).
7. До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку,
Кататься мы на …
(Санках).
8. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой.
(Велосипед).
9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем,
Не угнаться за.
(Мячом).
10. У того спортсмена стать –
Всем пример нам можно брать.
Но пришлось ему немало,
Попотеть в стенах спортзала.
(Атлет).
Жюри подводит итог.
Ведущий: Ну вот, мы немного передохнули, с пользой для ума, и теперь пришло время продолжать наши соревнования.
Конкурс №4 «Собери с закрытыми глазами».
Перед участниками на полу разложены кубики, кегли, мячики. По сигналу участник с завязанными глазами собирает предметы в корзину. Затем он раскладывает предметы снова на пол и передает эстафету следующему. Участвуют по пять человек от команды.
Ведущий: Жарковато у нас стало. А не махнуть ли в Арктику к пингвинам? Забавные животные. Сейчас увидите, с мячом, не одного, а целую стаю.
По сигналу участник зажимает мяч между колен, выполняет прыжки к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий участник бежит за мячом, зажимает так же и бежит в команду и так до конца.
Конкурс № 5 «Пингвины».
Ведущий: А сейчас я объявляю паузу. Девочки – болельщики приготовили ритмический танец с воздушными шарами. (Звучит музыкальная композиция В. Осошник).
Ведущий: Молодцы, девочки. Отлично станцевали и развлекли наших участников. Видно, дают о себе знать регулярные занятия физкультурой. А мы продолжаем наши соревнования.
Ведущий: Этот конкурс будет серьезнее. Дорогие игроки, придётся вспомнить свою любовь к баскетболу. Задание: пробежать со своим мячом до отметки, остановиться, забросить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Заброшенные мячи из корзины вынимают помощники.
Конкурс № 6 «Мяч в корзину».
Ведущий: Сейчас я приглашаю к участию болельщиков, что-то они засиделись и засмотрелись на наших участников.
Конкурс № 7 «Из обруча в обруч».
На полу разложены обручи в шахматном порядке. По сигналу первый участник перепрыгивает из обруча в обруч, преодолев препятствие, возвращается назад, передает эстафету следующему.
Игра "Танец маленьких утят” (звучит фонограмма). Выполняют движения по показу взрослого.
Ведущий: Вот и подошел к финалу наш праздник «Веселые старты». Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Подведение итогов.
Слово членов жюри.
Награждение победителей и участников.
Ведущий: Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это давало вам сил. Наши соревнования подошли к концу. Крепкого вам здоровья, занимайтесь физкультурой. До свидания! До новых встреч.
Дети под музыку прощаются и уходят.