Оксана Черкасова
Конспект спортивного КВН «Дети и родители — спортсмены восхитительные!» для родителей и детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропагандировать семейные ценности; способствовать сплачиванию семьи, для достижения общей цели.
Задачи:
Содействовать психопрофилактическому направлению работы с семьями МБДОУ при готовности детей к обучению в школе.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Развивать физкультурно-оздоровительную, психологическую работу в МБДОУ.
Оборудование и материалы: буквы - звезда, радуга, 2 тоннеля, деревянные обручи, для классиков, 2 мяча среднего размера, мягкая занимательная дорожка со следами рук ног, 2 фитбола, 2 гимнастических обруча, 2 конуса, 2 кольцеброса, 2 картинки с разными эмоциями, презинтация, экран, магнитофон.
Публикация «Конспект спортивного КВН „Дети и родители — спортсмены восхитительные!“ для родителей и детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
Под музыку вход ведущего и родителей.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях!
Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования.
Приглашаю вас стать в круг. В первую очередь давайте представимся. Я буду передавать мяч по кругу, а тот, у кого он окажется в руках, должен назвать свое имя и имя своего ребенка. (Оксана – «дневная мама почемучек»).
Родители делятся на 2 команды. Составить название команды должны из предложенных букв. (Звезда, Радуга)
После моей команды "стоп", я подхожу к команде и говорю: «команда» и вы дружно произносите название команды. Побеждает та команда, которая дружнее назовёт своё название.
А сейчас просим вас занять свои места.
(Родители рассаживаются по командам) под музыку
- В состав уважаемого жюри входят: ….
Ведущая: Мы начинаем КВН.
Пригласили в гости к нам, мы сегодня наших мам.
Мамы есть у нас со стажем. Опыт мамы очень важен.
Ласку, мудрость и заботу могут мамы показать.
И сегодня этот опыт, своим детям передать.
"Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков"
Задание № 1 «Хитрые Вопросы»
1. Сколько ног у осьминога?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Чтобы сварить 1 кг мяса потребуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? (тоже за 1 час)
4. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?
(без дроби)
5. Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (тоже 3 градуса)
6. Сто иголок имеет, а шить не умеет …
7. Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (имя)
8 Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
9. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
10. Где не найдешь сухого камня? (в воде)
11. Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)
12. Под каким кустом заяц сидел во время дождя? (под мокрым)13. На столе стояло три стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
14. По какой цене выгодно купить: по дорогой или по дешевой?
15. Почему люди должны трудиться?
16. Для чего нужна реклама?
Ведущая: Встречаем наших детей!
«Мы по кругу идем» (Вход детей)
Дети и мамы образуют два круга: мамы - большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкает. Дети бегут к своим мамам и крепко их обнимают.
Задание № 2 «Комплекс утренней гимнастики» (Балансир)
Дети и родители стоят парами в одну колонну.
Друг за другом по кругу – шагом марш.
По сигналу, свисток, меняем направление движения (перехватываем руки и идем в другую сторону) – 2-3 раза
Друг за другом по кругу – легким бегом марш (родитель и ребенок за руку)
По сигналу меняем направление движения.
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.
1. Упражнение «Наклоны головы вправо – влево, вверх - вниз»
И. П. -партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки
1-голова вправо
2- И. П.
3-голова влево
4. И. П.
6 раз – обращая внимание на медленное выполнения упражнения.
2. Упражнение «Поднимание плеч»
И. П. – взрослый стоит лицом к ребёнку на коленях, руки партнеров лежат на плечах друг друга.
1 – поднять плечи
2 – опустить плечи
8 повторений медленного выполнения.
3. Упражнение «Часы»
И. П. – взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки расставлены в стороны и соединены в ладонях.
1 – парный наклон вправо
2 – и. п.
3 – наклон влево
4 – и. п.
6 повторений в обе стороны.
4. Упражнение «Окошко»
И. П – стоя взрослый и ребёнок спиной друг к другу, ноги расставлены широко. Наклон корпуса вперед, ладоши хлопают 4 раза в «окошке».
1 – наклон корпуса вперед, хлопки 4 раза.
2 – и. п. 6 повторений.
5. Упражнение «Подтянись» (тренируются мышцы рук, ног, туловища).
И. п. - стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1. Поднять руки через стороны вверх. Взрослый помогает ребенку держать руки прямыми и подняться на носки.
2. Опустить руки через стороны вниз.
6. Упражнение «Борцы» (тренируются мышцы рук).
И. п. – стоя лицом друг к другу.
Выставить одну ногу вперед, руки также вперед, упираясь на ладони партнера. С напряжением сгибаем и разгибаем руки в локтях.
7. Упражнение «Перетяжки» (тренируются мышцы ног, туловища, развивается гибкость).
И. п. – сидя на полу, ноги широко врозь, соединены ступнями, руки сцеплены. Выполнять поочередные наклоны вперед и назад, не сгибая колен.
8. Упражнение «Горка» (тренируются мышцы рук, ног, координация движений).
И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Ребенок поднимается вверх по телу взрослого, упираясь в него ногами.
9. Упражнение на дыхание «Обнимашки»
И. П. – взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу, ноги расставлены.
На вдох – руки в стороны
На выдох – обнимаем своего партнера
6 – 8 повторений, медленного темпа.
Ведущая: А сейчас я объявляю физкультурную паузу. Я буду зачитывать описание какого-либо спорта, а вы должны его отгадать.
1. Как называется вид спорта, где люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами -(футбол).
2. Мяч попал в ворота. (гол).
3. Как называют вид спорта, где спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание)
4. Как называется вид спорта, где противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс).
5. Как называется вид спорта, где спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).
6. Как называется вид спорта, где люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей).
7. Как называется вид спортсмен, который поднимают тяжести от пола. (штангист).
8. Как называется вид спорта, где спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. (плавание).
9. Как называют спортсмена, который выполняет упражнения на брусьях. (гимнаст).
Задание №3 «Полоса препятствий»
Эстафета выполняется сначала ребенком, потом мамой.
Проползти на четвереньках по «тоннелю» (ребенок)
Прыгать из обруча в обруч «ноги вместе - ноги врозь» (обручи разложены «классиками», (мама)
Задание №4 «Прогулка с мячом»
Ребенок катит мяч головой, стоя на четвереньках, мама гимнастической палкой. (Ракеткой)
Задание №5 «Ходьба на маминых ногах»
Дети встают на мамины ноги. Команды должны добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передав эстафету.
Задание №6 «Права» (Мамам)
Какое право ребёнка нарушено в произведении «крошечка хаврошечка» (право на отдых, дети не должны выполнять тяжелую работу, не должны подвергаться жестокому обращению)
О каких правах можно говорить читая книгу «три поросёнка» (право на дом, право на жизнь)
Вопросы для детей :
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
11. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
12. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
13. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
14. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
15. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
16. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
17. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
18. Кто развалил теремок? (Медведь)
19. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
20. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
Задание №7 Реклама – викторина.
Нужно узнать, кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать произведение.
1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.
(сказка о рыбаке и рыбке)
2. Несу и продам золотые яйца. Дорого. (курочка ряба)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла. Гарантирую вознаграждение.
(приключение буратино)
4. Отмою всё. (мойдодыр)
5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (красная шапочка)
6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (доктор айболит)
7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди)
8. прокачу с ветерком на печке. (емеля)
Для детей. «Доскажи словечко»
Избушка (на курьих ножках)
Курочка (Ряба)
Ковёр (самолёт)
Палочка (выручалочка)
Царевна (лягушка)
Иванушка (дурачок)
Муха (цокотуха)
Змей (Горыныч)
Гуси (лебеди)
Соловей (разбойник)
Сестрица (Алёнушка)
Братец (Иванушка)
Кощей (бессмертный)
Чудо (юдо)
Василиса (прекрасная)
Шапка (невидимка)
Задание №8 «Занимательная дорожка»
Пройти правильно по дорожке (Правая, левая рука и нога)
Задание №9 «Кольцеброс» (для мам)
Чья команда больше попадет в цель.
Задание №10 «Мы с мамой дружная пара!».
У первой пары каждой команды – мамы и ребенка - в руках гимнастический обруч. На расстоянии 5 метров – конус, который надо обойти. Ребенок и мама становятся друг за другом, одевают обруч на себя, удерживая его двумя руками. В таком положении надо быстрым, «топающим» шагом дойти до конуса, обогнуть его, вернуться к своей команде, передать обруч следующей паре.
Задание № 11 «Закончить пословицы»
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Здоровье за деньги (не купишь)
Будет здоровье – (будет все)
Задание для детей «Продолжи фразу «о здоровье»
Следует нам так же знать, нужно всем подольше… (спать)
Ну а утром не лениться – на зарядку (становиться)
Чистить зубы, умываться и по чаще … (улыбаться)
У здоровья есть враги, с ними дружбы (не води)
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый … (день)
Чтобы ни один микроб не попал случайно в… (рот)
Руки мыть перед едой нужно с мылом и… (водой)
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты – вот полезная … (еда)
Вот вам добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить, научись его … (ценить)
Задание №12 «Шире шаг».
На расстоянии 4- 5 метров от каждой команды стоят конусы. Мамы, стоящие первыми, продвигаются к конусам, делая широкие шаги, а дети пролезают между ногами на четвереньках, двигаясь «змейкой». Около конуса ребенок встает на ноги, и, обогнув конус, мама с ребенком бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующей паре хлопком по ладошке и встают в конец своей колонны.
Задание №13 «Пронести мяч вместе с мамой»
Первая пара из каждой команды зажимает воздушный шарик между собой спереди, крепко обнимают друг друга и в таком положении, боком, двигаются к конусу - огибают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующей паре.
Задание №14 «Беговой фитбол»
На фитболе ребенок допрыгивает до мамы, мама прокатывает фитбол следующему участнику - ребенку. И так до последнего участника.
Задание № 15 «Угадай эмоцию»
Участники делятся на 2 команды и встают в колонну по одному. Первые участники колонн бросают кубик с изображениями эмоций. Увидев выпавшее изображение эмоции, участник запоминает его, поворачивается к следующему участнику и передаёт с помощью мимики увиденную эмоцию. Таким образом, эмоция передаётся от человека к человеку. Последний человек, получивший эмоцию, бежит в начало колонны и показывает ту эмоцию, которую он увидел. Игра проводится несколько раз.
Задание дает возможность каждому участнику увидеть, как другие воспринимают проявление им эмоций, и понять, всегда ли он точно передает то, что хочет выразить.
Слово жюри, результаты игры.
Ведущая:
Наш КВН подошёл к финалу!
Его программу с самого начала,
Готовили от всей души,
И взрослые и малыши!
И пусть нам пора расставаться,
Но всё же не надо грустить.
Мы будем, мы будем встречаться,
И будем, как прежде, дружить.