Анна Бурова
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Привет, Арктика!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного досуга в подготовительной группе
«Привет, Арктика!»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.
Задачи:
1) Развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту.
Публикация «Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе „Привет, Арктика!“» размещена в разделах
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.
3) Создавать у детей радостное настроение от совместного участия в досуге.
4) Расширять кругозор детей.
Оформление по теме (картинки животных, пейзажи); музыкальное Оборудование и пособия: сопровождение; глобус; две больших эмблемы для команд; маленькие эмблемы снежинки двух цветов; два обруча; две маски оленей; «льдинки» на каждого +2; пособие – парашют; снежки; два ведра; скамейки или волейбольная сетка; 4 дуги; 4 степа; 2 бумажные снежинки; много рыбок на липучках для оценки команд; угощение.
Ход досуга
Дети, взявшись за руки входят в зал, и останавливаются по кругу, вокруг «парашюта», садятся на коленки (песня «Потому что зима – это здорово!»)
Инструктор:
Ребята, а вам нравиться зима? Почему? Внимание, внимание! Я предлагаю вам сегодня отправиться в Арктику, белоснежное царство снега, холода и льда. А вы знаете, где она находится?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (глобус). Сейчас я вам покажу на глобусе Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно день.
Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть удивительные обитатели. Хотите отправиться в Арктику, и узнать, кто там живет?
Инструктор: только нам нужно быть дружными, чтобы не отстать и не потеряться в пути. А добраться до Арктики нам поможет волшебный «Парашют». Итак, в путь (Дети берутся одной рукой за петлю пособия «Парашют» и идут по кругу)
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги, проложи друзьям дорогу. (идут по кругу, высоко поднимая ноги)
Завертелись, завертелись и помчались с ветерком. (топающий шаг)
Поначалу еле – еле, а потом бегом, бегом. (бег по кругу)
Через горы, через горы мы пойдем.
Через горы ледяные перейдем. (ходьба на носках, «парашют» вверх)
По торосам ледяным мы побредем
К океану ледовитому придем (ходьба в полуприседе)
Ходят волны вокруг ледяные (встали)
Вот такие они, вот такие (поднимать руки вверх и опускать вниз)
Море волнуется раз (присели)
Море волнуется два (встали)
Море волнуется три (присели)
Саша и Вика по морю плыви (Поднимаем парашют, названные дети меняются местами под парашютом. Можно повторить несколько раз)
Воспитатель: вот какими мы были дружными и даже не заметили, как добрались до Арктики (опускают «парашют» на пол). А вы не замерзли?
Инструктор: А мы сейчас согреемся.
Наденем шубы, свитера
И теплые сапожки – (похлопывают ладошками по телу)
Мороз не страшен нам, ура! (большой палец вверх)
Ну, разве что – немножко. (трем ладошкой о ладошку)
Кусает щеки, щиплет нос, (массируем щеки, нос)
Играет с нами в прятки. (закрыли и открыли глазки руками)
И все быстрее снежный лес (руки вверх)
Отряхивает лапки. (руки вниз, потрясли)
Чтобы нам стало еще теплее, предлагаю устроить соревнования «Привет, Арктика!»(дети делятся на две команды по цвету снежинок)А как же нам назвать наши команды?
Воспитатель:
Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь».
Арктика – это владение белого полярного медведя.
Ребенок:
В Арктике вас точно встретят,
Дети, белые медведи.
Они очень любят холод,
Утоляют рыбой голод.
Постоянно спят в снегу
На морозном берегу.
И охотятся во льдах
Наводя на живность страх.
(показать картинку белого медведя)
Инструктор: Первая команда будет называться «Белые медведи» (ставит эмблему команды)
Воспитатель: А еще в Арктике живут моржи.
Ребенок:
Гордится морж усами И острыми клыками. Он в Арктике живёт,
Где снег вокруг и лёд.
Воспитатель:
Морж – могучий великан. Моржи любят тесные компании и живут большими стадами: вместе отдыхают и вместе от врагов обороняются.
(показать картинку моржа)
Инструктор: Вторая команда будет называться «Моржи» (ставит эмблему команды)
Воспитатель: итак, соревноваться сегодня будут две команды: команда «Моржи» и команда «Белые медведи». Мы начинаем наши соревнования «Привет, Арктика!». За каждую победу в эстафете вы будете получать одну рыбку, кто наловит больше рыбы (для медведя, моржа, тот и победит в наших соревнованиях. (в конце каждой эстафеты, победившая команда "вылавливает" из проруби рыбку и крепит ее на свою эмблему)
Инструктор: первая эстафета:
Эстафета «Оленьи упряжки»(песня «Увезу тебя я в тундру»)
Первые участники – это олени. В руках у них обруч, одета маска оленя. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место, на «льдинку»(на другую сторону зала).
Инструктор: А сейчас мы должны переправиться обратно, но дело в том, что лед растаял, и мы будем переправляться на льдинах.
Эстафета «Переправа по льдинам»(«Песня о медведях»)
У каждого из детей по одной «льдинке», а у первого две. Передавая льдины вперед, дети переправляются на другую сторону.
Воспитатель: А сейчас вы немного отдохните и отгадайте мои загадки.
(загадки загадывать командам по очереди)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые. (снежинки)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные. (рукавички)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Инструктор: пока вы загадки отгадывали, здесь снежные завалы образовались, надо их разобрать и все снежки убрать.
Эстафета «Разбери снежные завалы»(песня «У леса на опушке»)
Дети, подлезая под дугами и перепрыгивая степы, бегут к «снежным завалам», берут один снежок и возвращаются назад бегом. Кладут снежок в ведро.
Ведущий: Молодцы все завалы разобрали, а что нам теперь делать со снежками?
Инструктор: А мы поиграем в «Снежный волейбол»(2 -3 раза)
(песня «Что такое зима»)
Дети каждой команды располагаются на своей стороне зала (посередине ставят скамейки или натягивается сетка) по сигналу, дети начинают перекидывать снежки на сторону противника. С окончанием музыки, игра прекращается, подсчитывают количество снежков на каждой стороне. У кого снежков меньше, та команда выиграла.
Воспитатель: Послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда.
О чем это стихотворение?
Инструктор: А я знаю интересную эстафету со снежинками.
Эстафета «Пронеси, не урони»(песня «Белые снежинки»)
Первый в команде кладет снежинку на голову и идет до «сугроба», обходит его и также возвращается назад. Передает снежинку следующему.
Инструктор: Белые медведи и моржи могут плавать на льдинах. Мы с вами поиграем в игру «Спасаемся на льдине». Пока будет звучать музыка, вы будете ходить, как медведи или плавать, как моржи. С окончанием музыки вы должны встать на льдину вдвоем. Морж может встать с белым медведем. Кому льдины не хватит, тот выбывает (постепенно убирать по одной льдине-степу). Кто останется последним, тот получит еще одну рыбку.
Подвижная игра «Спасаемся на льдине»(песня «Снова за окном зима»)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Давайте посчитаем, для кого наловили больше рыбы, для моржа или для белого медведя (подсчитывают рыбок).
Инструктор: всё вы были молодцы. Посмотрите, пока мы соревновались наши холодные снежки превратились в сладкие. Мы возьмем их с собой в детский сад. А сейчас нам пора возвращаться.