МААМ-картинки

Конспект спортивного досуга, посвящённый творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» для детей старшего возраста

Маматуллина Динара Маратовна
Конспект спортивного досуга, посвящённый творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» для детей старшего возраста

Цель:развитие физических навыков, укрепление здоровья, формирование дисциплины и самодисциплины, повышение общей активности детей.

Задачи:

• развивать прыгучесть, быстроту, координацию применительно к прыжкам в длину с помощью мешка;

• развивать у воспитанников смелость и ловкость, умение действовать по сигналу;

• проявлять интерес к достижению коллективных результатов;

• воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина;

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, соревновательная.

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление: детские рисунки на тему творчества А. С. Пушкина, шары.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, выставка рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина.

Ход мероприятия:

I часть вводная

(Под музыку в зал входят дети)

Ведущий: сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Нас ждут различные приключения, игры и соревнования.

Наше путешествие пройдет в форме соревнования между двумя командами: «Золотая рыбка» и «Наливное яблочко» (Парад команд. Приветствие команд. Девиз). И так, в путь. (Перестроение команд в колонны)

II основная часть

Ведущий: пожалуйста, послушайте фрагмент произведения и вспомните, из какой сказки.

Кинул старик в море невод - пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой.

С не простою - золотою!

Как, ребята, называется эта сказка? Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке». Сейчас каждый из вас будет ловить свою Золотую рыбку.

1 эстафета – «Золотая рыбка».

(используемый инвентарь: две удочки, десять рыбок с магнитами, два обруча).

Описание эстафеты: Построение в колонну. По команде ведущего дети бегут до «моря» и пытаются поймать рыбку удочками. После того как он поймал рыбу, он возвращается к команде бегом и передаёт её следующему участнику, становясь в конец колонне. (Проведение эстафеты).

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, и мы продолжаем наш путь.

Ведущий: Слушайте внимательно.

С общего нашего приговору —

Чтобы впредь не было никому горя:

Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем там приготовят мешок».

Засмеялся Балда лукаво:

«Что ты это выдумал, право?

Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою?

Ребята, а вы узнали эту сказку?

Ведущий: Правильно. Это «Сказка о попе и работнике его Балде».

2 эстафета – «Прыжки в мешках».

(используемый инвентарь: два тряпичных мешка, два ориентира).

Описание эстафеты: По команде ведущего игрок берет в руки мешок, запрыгивает в него и выполняет прыжок к стойке. У старта игрок снимает мешок, а затем переходит к следующему игроку колонны. (Проведение эстафеты).

Ведущий: Команды, вы молодцы! Вы дружные и быстрые! Наше путешествие по сказочному миру продолжается! Я прочитаю вам отрывок из поэмы А. С. Пушкина, а вы вспомните, ее название:

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Теперь капитаны команд сделают для сказочного Кота «золотую цепь». Оценивать мы будем самую длинную и аккуратно склеенную «золотую цепь».

3 эстафета – конкурс капитанов – «Золотая цепь».

(используемый инвентарь: Кот – мягкая игрушка, два стола, нарезанные полоски для будущей цепи, клей – карандаш).

Описание эстафеты: согласно сигналу ведущего, на время склеивают звено будущей «золотой цепочки» из полосок желтого цвета для будущих звеньев. (Проведение конкурса капитанов). Ведущий: Молодцы наши капитаны, отлично справились с заданием и не подвели свои команды. Ребята, а теперь немного отдохнём.

4 динамическая пауза

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение – расхождение, приседание).

Ритмический танец с помпонами для черлидинга «Весёлая разминка»

Солнышко лучистое любит скакать, - показывают большое солнце правой и левой рукой

С облачка на облачко перелетать! - прыжки в право и лево

Вот так вот!

Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре – раз - правая рука в сторону

Раз, два, три, четыре, пять. – два-левая рука в сторону

Еще раз! Раз, два, три, четыре, – три правая рука вверх

Раз, два, три, четыре, - четыре - левая рука вверх

Раз, два, три, четыре, пять! – пять –подпрыгиваем руки вверх

Ведущий: молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Переходим к следующим испытаниям. Отгадайте, из какой сказки А. С. Пушкина — это отрывок.

Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

5 эстафета – «Ловкач».

(используемый инвентарь: два мяча, два ориентира).

Описание эстафеты: после получения сигнала, направляющий игрок сжимает мяч между коленями и приступает к выполнению прыжков с мячом к стойке, после чего быстро возвращается обратно. Затем передает мяч следующему участнику и занимает свое место в конце колоны. (Проведение эстафеты).

Ведущий: ребята, посмотрите: ель стоит,

А под ней орех лежит.

А орешек не простой,

С золотою скорлупой…

А эту сказку вы узнали?

Правильно, ребята, это «Сказка о царе Салтане».

6 эстафета – «Белочка».

(используемый инвентарь: костюм белочки на ребёнка, две пустые корзины, одна корзина наполнена орехами).

Описание эстафеты: По сигналу от ведущего, участники с деревянной ложкой бегут к корзине с орехами, берут орех деревянной ложкой, необходимо не выронив орех, добежать к своей команде, оставить орех в пустой корзине, передать эстафету и занять место в конце колоны.

III заключительная часть

Ведущий: Ребята, вот и подходит к концу наше сказочное путешествие. (На мониторе появляется портрет А. С. Пушкина)

Ведущий: Ребята обратите внимание на портрет А. С. Пушкина

Ведущий: Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречались мы с вами.

Ребята, вы просто молодцы, сказки А. С. Пушкина вы знаете, со всеми заданиями справились.

А теперь посчитаем баллы, баллы одинаковые у команд! Значит! Победила…ДРУЖБА!

Я хочу вас порадовать и наградить команду «Золотая рыбка» за первое место в пройденных состязаниях. Молодцы! (Награждение). Грамотой награждается команда «Наливное яблочко» за первое место в пройденных состязаниях.

Молодцы! (Награждение).

(Под музыку команды организованно выходят из зала)

Используемая литература:

1. Сборник произведений «Сказки Пушкина А. С.» М. «Махаон», 1998.

2. Фоменко Л. К. «Формирование способности к словесному творчеству у старших дошкольников», журнал «Воспитатель ДОУ» №5 2012г.

3. Михайлова М. А. «К нам приходит праздник», журнал «Воспитатель в ДОУ» №8 2010г.

4. З. Новиков И. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. 2-е издание. //Гос. издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР. Москва – Ленинград.

5. Юдина О., Христенко Н. «Совместная деятельность: музыкальный руководитель и руководитель изостудии», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2013г.

6. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

7. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. ПушкинаФотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. Пушкина Фото отчёт с фестиваля чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённых творчеству А. С. Пушкина Люблю я Пушкина творение И это вовсе не.

Лэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группыЛэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную папку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.

Сценарий музыкально-спортивного досуга «Коварный Пират Нехочуха или похищение мамочек», посвящённый Дню Матери для детей ДОУСценарий музыкально-спортивного досуга «Коварный Пират Нехочуха или похищение мамочек», посвящённый Дню Матери для детей ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Ведущая : Добрый день, ребята. Сегодня по всей России праздник "ДЕНЬ МАТЕРИ". И начать его я хочу словами Зои Ивановны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного досуга, посвящённый творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» для детей старшего возраста
Опубликовано: 13 августа 2024 в 16:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект спортивного досуга, посвящённый творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маматуллина Динара Маратовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД