Маматуллина Динара Маратовна
Конспект спортивного досуга, посвящённый творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие физических навыков, укрепление здоровья, формирование дисциплины и самодисциплины, повышение общей активности детей.
Задачи:
• развивать прыгучесть, быстроту, координацию применительно к прыжкам в длину с помощью мешка;
• развивать у воспитанников смелость и ловкость, умение действовать по сигналу;
• проявлять интерес к достижению коллективных результатов;
• воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина;
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, соревновательная.
Место проведения: музыкальный зал.
Публикация «Конспект спортивного досуга, посвящённый творчеству А, С, Пушкина „В гостях у сказки“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Оформление: детские рисунки на тему творчества А. С. Пушкина, шары.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, выставка рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина.
Ход мероприятия:
I часть вводная
(Под музыку в зал входят дети)
Ведущий: сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Нас ждут различные приключения, игры и соревнования.
Наше путешествие пройдет в форме соревнования между двумя командами: «Золотая рыбка» и «Наливное яблочко» (Парад команд. Приветствие команд. Девиз). И так, в путь. (Перестроение команд в колонны)
II основная часть
Ведущий: пожалуйста, послушайте фрагмент произведения и вспомните, из какой сказки.
Кинул старик в море невод - пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой.
С не простою - золотою!
Как, ребята, называется эта сказка? Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке». Сейчас каждый из вас будет ловить свою Золотую рыбку.
1 эстафета – «Золотая рыбка».
( используемый инвентарь: две удочки, десять рыбок с магнитами, два обруча).
Описание эстафеты: Построение в колонну. По команде ведущего дети бегут до «моря» и пытаются поймать рыбку удочками. После того как он поймал рыбу, он возвращается к команде бегом и передаёт её следующему участнику, становясь в конец колонне. (Проведение эстафеты).
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, и мы продолжаем наш путь.
Ведущий: Слушайте внимательно.
С общего нашего приговору —
Чтобы впредь не было никому горя:
Кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовят мешок».
Засмеялся Балда лукаво:
«Что ты это выдумал, право?
Где тебе тягаться со мною,
Со мною, с самим Балдою?
Ребята, а вы узнали эту сказку?
Ведущий: Правильно. Это «Сказка о попе и работнике его Балде».
2 эстафета – «Прыжки в мешках».
( используемый инвентарь: два тряпичных мешка, два ориентира).
Описание эстафеты: По команде ведущего игрок берет в руки мешок, запрыгивает в него и выполняет прыжок к стойке. У старта игрок снимает мешок, а затем переходит к следующему игроку колонны. (Проведение эстафеты).
Ведущий: Команды, вы молодцы! Вы дружные и быстрые! Наше путешествие по сказочному миру продолжается! Я прочитаю вам отрывок из поэмы А. С. Пушкина, а вы вспомните, ее название:
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Теперь капитаны команд сделают для сказочного Кота «золотую цепь». Оценивать мы будем самую длинную и аккуратно склеенную «золотую цепь».
3 эстафета – конкурс капитанов – «Золотая цепь».
( используемый инвентарь: Кот – мягкая игрушка, два стола, нарезанные полоски для будущей цепи, клей – карандаш).
Описание эстафеты: согласно сигналу ведущего, на время склеивают звено будущей «золотой цепочки» из полосок желтого цвета для будущих звеньев. (Проведение конкурса капитанов). Ведущий: Молодцы наши капитаны, отлично справились с заданием и не подвели свои команды. Ребята, а теперь немного отдохнём.
4 динамическая пауза
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение – расхождение, приседание).
Ритмический танец с помпонами для черлидинга «Весёлая разминка»
Солнышко лучистое любит скакать, - показывают большое солнце правой и левой рукой
С облачка на облачко перелетать! - прыжки в право и лево
Вот так вот!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре – раз - правая рука в сторону
Раз, два, три, четыре, пять. – два-левая рука в сторону
Еще раз! Раз, два, три, четыре, – три правая рука вверх
Раз, два, три, четыре, - четыре - левая рука вверх
Раз, два, три, четыре, пять! – пять –подпрыгиваем руки вверх
Ведущий: молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Переходим к следующим испытаниям. Отгадайте, из какой сказки А. С. Пушкина — это отрывок.
Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
5 эстафета – «Ловкач».
( используемый инвентарь: два мяча, два ориентира).
Описание эстафеты: после получения сигнала, направляющий игрок сжимает мяч между коленями и приступает к выполнению прыжков с мячом к стойке, после чего быстро возвращается обратно. Затем передает мяч следующему участнику и занимает свое место в конце колоны. (Проведение эстафеты).
Ведущий: ребята, посмотрите: ель стоит,
А под ней орех лежит.
А орешек не простой,
С золотою скорлупой…
А эту сказку вы узнали?
Правильно, ребята, это «Сказка о царе Салтане».
6 эстафета – «Белочка».
( используемый инвентарь: костюм белочки на ребёнка, две пустые корзины, одна корзина наполнена орехами).
Описание эстафеты: По сигналу от ведущего, участники с деревянной ложкой бегут к корзине с орехами, берут орех деревянной ложкой, необходимо не выронив орех, добежать к своей команде, оставить орех в пустой корзине, передать эстафету и занять место в конце колоны.
III заключительная часть
Ведущий: Ребята, вот и подходит к концу наше сказочное путешествие. (На мониторе появляется портрет А. С. Пушкина)
Ведущий: Ребята обратите внимание на портрет А. С. Пушкина
Ведущий: Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречались мы с вами.
Ребята, вы просто молодцы, сказки А. С. Пушкина вы знаете, со всеми заданиями справились.
А теперь посчитаем баллы, баллы одинаковые у команд! Значит! Победила…ДРУЖБА!
Я хочу вас порадовать и наградить команду «Золотая рыбка» за первое место в пройденных состязаниях. Молодцы! (Награждение). Грамотой награждается команда «Наливное яблочко» за первое место в пройденных состязаниях.
Молодцы! (Награждение).
(Под музыку команды организованно выходят из зала)
Используемая литература:
1. Сборник произведений «Сказки Пушкина А. С.» М. «Махаон», 1998.
2. Фоменко Л. К. «Формирование способности к словесному творчеству у старших дошкольников», журнал «Воспитатель ДОУ» №5 2012г.
3. Михайлова М. А. «К нам приходит праздник», журнал «Воспитатель в ДОУ» №8 2010г.
4. З. Новиков И. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. 2-е издание. //Гос. издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР. Москва – Ленинград.
5. Юдина О., Христенко Н. «Совместная деятельность: музыкальный руководитель и руководитель изостудии», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2013г.
6. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.
7. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010