Светлана Ефименко
Конспект занятия «Спешите делать добро»
Тема «Спешите делать добро»
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Публикация «Конспект занятия „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-совершенствовать познавательную активность;
-обеспечить введение нового слова «благотворительность» в ре-чевой обиход детей.
Развивающие:
стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка.
Методы и приё мы:
Наглядные: демонстрация отрывка мультфильма «Если падают звёзды» по сказке С. Козлова «Как ёжик и Медвежонок протирали Звёзды»
Словесные: Чтение и обсуждение сказки, беседа, творческие задания.
Практические: работа с раздаточным материалом, метод «одновременной имитации».
Формы работы:
Игровая, вариативно – информационная (презентация - иллюстрация).
Словарная работа: активизировать словарь «благотворительность»
Предварительная работа.
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц,
Подготовительная работа:
- презентация, видеоролик;
- подготовка иллюстративного материала.
- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).
Оборудование и атрибуты:
- мультимедиа;
- ватман, с изображение лесной полянки с ромашками, (5 тучек);
- игрушка – Ёж;
-детские песни;
- карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира;
- подарки для детей - диски «Добрые мультфильмы»;
- корзина с бабочками по количеству детей;
Ход НОД:
1. Вступление
Воспитатель : Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами. Скажи-те, вы верите в чудеса? Я тоже верю. Каждое утро ко мне приходит вол-шебник и приносит мне чудесные сказки, а сегодня я сказала волшебнику: " Сегодня я пойду в гости к детям и очень хочу подружиться с ними и узнать, как их зовут" Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудеса рядом с нами, только в них надо верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо. (На листе ватмана парафином написаны имена детей. Смоченной в акварели ваткой закрашиваем лист. Когда проступают имена, читаем их: ___ и комментируем).
I. Воспитатель: Я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику.
Звучит музыка («Дорогою добра»). Дети идут и рассаживаются на стулья.
Ёжик почему-то грустный. (На стене прикреплён большой лист ватмана) На его любимой ромашковой полянке солнышко сегодня за-крыто тучами.
Дети: Солнышко закрыто тучкой. Солнышко не сияет
Дети, вы хотите помочь ежу? (Выслушиваю предложения)/
Мне подсказывают Волшебник, что нам с вами надо пройти ряд испытаний, сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны?
Вот послушайте сказку о маме нашего Ёжика.
Рассказывание сказки «Ежиха - портниха». Беседа. (1 тучка исчезла).
Воспитатель спрашивает детей:
- Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей)
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным
Подвожу детей к понятию «Благотворительность»
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
А как поступила сорока.
Можем мы ей чем-то помочь, чтобы она стала добрее? (Тучка исчезла)
Дети: подарим улыбки и развеселим.
Творческое задание «Доброе дело»
А Сорока нам уже новое задание принесла - картинки с изображениями предметов. Вам надо рассказать о доброте того, что изображено у вас на картинке. Например : Карандаш добрый потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки. (Тучка исчезла).
А теперь Ёжик предлагает посмотреть небольшой мультфильм про то, как он со своим другом Медвежонком протирал звёзды.
Просмотр отрывка мультфильма «Как ёжик и медвежонок протирали звёзды».(По сказке С. Казакова.)
Чистые звёзды это тоже наша доброта.
Я предлагаю нам всем вместе тоже протереть звёзды.
Динамическая пауза под музыку.
Предложить детям под ритмичную музыку протереть звёзды. Проигрывание сюжета по сказке (предполагаемый результат – чистые звезды – добрые сердца детей.) Воспитатель вместе с детьми выходит на ковёр и под ритмичную музыку (импровизируя)повторяет сюжет просмотренного мультфильма.
Мы с вами и улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А что нам помогает радоваться (Доброта, мы совершили хороший поступок). (Тучка исчезла)
Воспитатель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Давайте мы сейчас сделаем одно общее доброе дело. Вот смотрите,Ёж принёс нам корзину, а там бабочки.
Раздать детям по бабочке, предложить приложить их к сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить бабочки на ромашки, и при этом рассказать о сделанном вами добром поступке или о том, что вы собираетесь сделать для других. (Исчезает последняя тучка).
В результате «рождается» украшенная бабочками ромашковая поляна.
Засверкало солнышко.
Ё ж: посмотрите, ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко! Давайте постараемся его сберечь.
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?
Дети: Делать добро радостно и приятно.
Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться.
Ё ж : Как красиво, какая яркая, нежная получилась у вас «Ромашковая поляна». Спасибо вам за такой подарок. Я тоже хочу вас порадовать и дарю вам диски «Добрые мультфильмы».
Воспитатель: Что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?
Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта- это украшений нашей жизни.
Воспитатель:
Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.