Лучший педагог года

Конспект занятия «Спешите делать добро»

Светлана Ефименко
Конспект занятия «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Спешите делать добро»

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Публикация «Конспект занятия „Спешите делать добро“» размещена в разделах

-совершенствовать познавательную активность;

-обеспечить введение нового слова «благотворительность» в ре-чевой обиход детей.

Развивающие:

стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка.

Методы и приё мы:

Наглядные: демонстрация отрывка мультфильма «Если падают звёзды» по сказке С. Козлова «Как ёжик и Медвежонок протирали Звёзды»

Словесные: Чтение и обсуждение сказки, беседа, творческие задания.

Практические: работа с раздаточным материалом, метод «одновременной имитации».

Формы работы:

Игровая, вариативно – информационная (презентация - иллюстрация).

Словарная работа: активизировать словарь «благотворительность»

Предварительная работа.

Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц,

Подготовительная работа:

- презентация, видеоролик;

- подготовка иллюстративного материала.

- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).

Оборудование и атрибуты:

- мультимедиа;

- ватман, с изображение лесной полянки с ромашками, (5 тучек);

- игрушка – Ёж;

-детские песни;

- карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира;

- подарки для детей - диски «Добрые мультфильмы»;

- корзина с бабочками по количеству детей;

Ход НОД:

1. Вступление

Воспитатель : Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами. Скажи-те, вы верите в чудеса? Я тоже верю. Каждое утро ко мне приходит вол-шебник и приносит мне чудесные сказки, а сегодня я сказала волшебнику: " Сегодня я пойду в гости к детям и очень хочу подружиться с ними и узнать, как их зовут" Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудеса рядом с нами, только в них надо верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо. (На листе ватмана парафином написаны имена детей. Смоченной в акварели ваткой закрашиваем лист. Когда проступают имена, читаем их: ___ и комментируем).

I. Воспитатель: Я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику.

Звучит музыка («Дорогою добра»). Дети идут и рассаживаются на стулья.

Ёжик почему-то грустный. (На стене прикреплён большой лист ватмана) На его любимой ромашковой полянке солнышко сегодня за-крыто тучами.

Дети: Солнышко закрыто тучкой. Солнышко не сияет

Дети, вы хотите помочь ежу? (Выслушиваю предложения)/

Мне подсказывают Волшебник, что нам с вами надо пройти ряд испытаний, сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны?

Вот послушайте сказку о маме нашего Ёжика.

Рассказывание сказки «Ежиха - портниха». Беседа. (1 тучка исчезла).

Воспитатель спрашивает детей:

- Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей)

- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным

Подвожу детей к понятию «Благотворительность»

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?

(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

А как поступила сорока.

Можем мы ей чем-то помочь, чтобы она стала добрее? (Тучка исчезла)

Дети: подарим улыбки и развеселим.

Творческое задание «Доброе дело»

А Сорока нам уже новое задание принесла - картинки с изображениями предметов. Вам надо рассказать о доброте того, что изображено у вас на картинке. Например : Карандаш добрый потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки. (Тучка исчезла).

А теперь Ёжик предлагает посмотреть небольшой мультфильм про то, как он со своим другом Медвежонком протирал звёзды.

Просмотр отрывка мультфильма «Как ёжик и медвежонок протирали звёзды».(По сказке С. Казакова.)

Чистые звёзды это тоже наша доброта.

Я предлагаю нам всем вместе тоже протереть звёзды.

Динамическая пауза под музыку.

Предложить детям под ритмичную музыку протереть звёзды. Проигрывание сюжета по сказке (предполагаемый результат – чистые звезды – добрые сердца детей.) Воспитатель вместе с детьми выходит на ковёр и под ритмичную музыку (импровизируя)повторяет сюжет просмотренного мультфильма.

Мы с вами и улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? А что нам помогает радоваться (Доброта, мы совершили хороший поступок). (Тучка исчезла)

Воспитатель: Я рада вашему веселью и улыбкам. Давайте мы сейчас сделаем одно общее доброе дело. Вот смотрите,Ёж принёс нам корзину, а там бабочки.

Раздать детям по бабочке, предложить приложить их к сердечку, наполнить своей добротой, а потом прикрепить бабочки на ромашки, и при этом рассказать о сделанном вами добром поступке или о том, что вы собираетесь сделать для других. (Исчезает последняя тучка).

В результате «рождается» украшенная бабочками ромашковая поляна.

Засверкало солнышко.

Ё ж: посмотрите, ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко! Давайте постараемся его сберечь.

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?

Дети: Делать добро радостно и приятно.

Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться.

Ё ж : Как красиво, какая яркая, нежная получилась у вас «Ромашковая поляна». Спасибо вам за такой подарок. Я тоже хочу вас порадовать и дарю вам диски «Добрые мультфильмы».

Воспитатель: Что важное для себя Вы сегодня узнали? Где Вы это можете применить?

Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта- это украшений нашей жизни.

Воспитатель:

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать»Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать» Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Не спешите выбрасывать» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спешите делать добро»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 21:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД