Татьяна Ивановна Кондакова
Конспект СОД по рисованию в первой младшей группе «По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь»
Тема: "По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь"
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
2. Совершенствовать умение обследовать предметы : учить рассматривать, ощупывать, гладить.
Публикация «Конспект СОД по рисованию в первой младшей группе „По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Закреплять представления о частях тела животного (голова, уши, рот, нос, глаза,живот, спина, хвост, лапы).
4. Дать первое представление о признаках предмета (величине, длине) и количестве (один, много).
5. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
6. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.
Предшествующая работа:
1. Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста"
2. Рассматривание картины "Следы на снегу"
3. Рисование красками способом примакивания пальцев к листу бумаги на тему: "Рыбки в аквариуме", "Цветок", "Украсим шарф".
Словарная работа: круглая, гладкий, много, сугробы, следы.
Оборудование:
1. Игрушечный заяц - большой и мягкий
2. Голубая гуашь
3. Палитра для каждого ребенка
4. Влажные салфетки для каждого ребенка
5. Силуэты елки, зайца, сугроба
Ход занятия:
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу под нашей ивушкой сидит зайка и плачет. Жалко мне стало его, взяла я зайку с собой и принесла сюда, моим малышам. Вам, наверное, его тоже жалко?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайка, что случилось? Расскажи, кто тебя обидел?
Зайка: Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
Воспитатель: Не печалься, зайка! Мы тебе обязательно поможем, покажем дорогу домой. Я и дети очень рады знакомству с тобой. Мы хотим, чтобы ты поиграл с нами.
Зайка: Хорошо, я поиграю, но только не долго.
Воспитатель: Зайка, тебе понравится, ребята у нас добрые, веселые. Покажите, дети, как мы жалеем зайку. Шерстка у него мягкая, пушистая, теплая. А где голова? Вот голова! Она круглая. а что это?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: У зайки 2 уха, а где у зайки глазки? Вот они! Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Потрогайте, какой он гладкий и круглый. Это ротик. У зайки белые зубы. А что любит грызть зайка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он ловко грызет зубами морковку и капусту. Покажите, где у него животик и спинка. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что есть еще у зайки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Хвостик! Маленький, короткий, пушистый. Где лапки? Вот лапки, их 4. Лапки, большие, сильные, они оставляют следы на снегу. Прыг - скок! Прыг - скок! Вот как весело прыгает зайка. Поиграем вместе с зайкой?
Дети: Да!
"Игра с зайчиком"
1. Раз пошли ребятки
В поле погулять,
Зайку повстречали
И ну с ним играть.
2. Вот как ушками
Зайка шевелит,
Круглыми глазками
На ребят глядит.
3. Заинька, заинька,
Ты нам попляши.
Белые лапочки
Очень хороши.
4. Мы,как зайки, прыгаем,
Зайку веселим.
Очень быть похожими
На него хотим.
5. Вот и прощаемся.
Зайка,в лес беги.
В лапочки лисоньке
Ты не попади.
Воспитатель: Мы с вами играли, веселились и не заметили, как в лес попали. Посмотрите, как много елочек в лесу! А сколько сугробов, зайчиков?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Много зайчиков, они прискакали к нам: Настя, к тебе и к Леше, к Андрюше и к Саше и т. д. Давайте подойдем к ним поближе. Они рады встрече с вами. Сейчас мы нарисуем, как весело, дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на сугробах. По этим следам наш зайка и найдет дорогу домой.
Дети рисуют.
Воспитатель: Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и наберем на него краску. Вот так макнем пальчик и приложим его к бумаге- получился след зайчика. Прыг- скок, зайчик по снегу прыг- скок.
Ребята, давайте вытрем пальцы салфеткой и положим ее на место.
Воспитатель: Посмотрите, как весело прыгали зайчики по сугробам.! Давайте с ними попрыгаем: Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз.
Зайка: Ребята, как мне с вами весело! Вы очень добрые, но я хочу домой, помогите мне быстрее.
Воспитатель: Не печалься, заинька. Ты даже не догадываешься. Эти следы нарисовали дети для тебя. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь!
Зайка: Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. Спасибо вам, до свидания!
Воспитатель: Что нам зайчик подарил?
Дети: Морковку!