Папки-передвижки

Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума «Нет жестокому обращению с детьми»

Пирогова Дарья
Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума «Нет жестокому обращению с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума

на тему «Нет, жестокому обращению с детьми».

-Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в этом классе. Прежде, чем мы начнем работу нашего семинара-практикума, предлагаем вам познакомиться друг с другом.

Игра «Знакомство»

Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.)

Публикация «Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума „Нет жестокому обращению с детьми“» размещена в разделах

-Какие замечательные детские лица! Смотришь на фото, и улыбка появляется на лице. Одно дело смотреть, другое – воспитать, взрастить…

-Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей физических и духовных сил, материальных средств и терпения. В общении с ними необходимы психолого-педагогическая грамотность, терпимость, взаимопонимание.

-Не так давно эти фотографии не сходили с экранов телевизоров. И улыбка с нашего лица моментально куда-то исчезает, а из груди вырывается крик «За что?», «Это не люди!»

-Можно сказать, что российские семьи оказались в кризисном положении, от которого больше всего страдают дети. Из года в год растет количество детей, которые испытывают жестокое обращение, вплоть до сексуального насилия, в собственной семье.

-Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?

-Как обойтись без унижающих наказаний?

-Накануне нашего собрания я просила вас ответить на вопросы анкеты. Практически такую же анкету заполнили ваши дети. Вот какие выводы можно из них сделать. Часто методы наказания как бы передаются по наследству. Если вас ваши родители стыдили при посторонних, то это повторяется и в вашей семье. Если главной формой наказания было прекращение общение, то это испытывают на себе и ваши дети. Оскорбления, ругательства, долгие и нудные нотации наравне с телесными наказаниями, как бы это не казалось странным, тоже являются формами жестокого обращения с детьми.

-Жестокое обращение с детьми: что это такое? Это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, но и другие способы, которыми взрослые могут искалечить ребенка. Это унижения, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят душу ребенку не меньше физического насилия.

-Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми.

-Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.

-Сексуальное насилие или развращение - осознаваемое или не осознаваемое вовлечение ребенка (с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

-Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие и критика ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям;

-Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральна жестокость) - отсутствие со стороны родителей элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

-Если же родителям удается добиться от своих детей выполнения требований только при помощи вышеперечисленных форм и мер принуждения, то чаще всего ребёнок будет выполнять требования родителей формально, из-за страха перед наказанием.

-Важно понять: воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.

-И мы сегодня поговорим с вами на эту животрепещущую тему.

Информационное сообщение педагога-психолога «Нет, жестокому обращению!»

-Насилие отражается в нарушение прав ребенка, которые являются необходимыми условиями гармоничного существования человека. Чтобы вспомнить, какие права имеют дети, предлагаем поиграть в игру.

Игра «Волшебный сундучок»

Из ящика поочередно будут выниматься предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.

1. Свидетельство о рождении - Что это за предмет? О каком праве он вам напоминает?

2. Сердечко. - Какое право может обозначать сердце?

3. Домик. - Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает?

4. Конверт. - О чем напомнил этот конверт?

5. Букварь. - О каком праве напоминает это книга?

6. Игрушечные утенок и утка. - О чем напоминают эти игрушки?

7. Витамины

Практикум «Оценка ситуации»:

Родителям предлагается определить, является ли способ поведения родителей проявлением жестокого обращения с ребенком. Если да – предложить альтернативный вариант решения.

1. Сын-подросток, имеющий много друзей и любящий общение, пришел домой в 0.00 часов, не предупредив родителей. За это отец наказал его полным лишением прогулок на 1 месяц

2. Маленький ребенок имеет плохой аппетит, поэтому кормить его приходится насильно

3. Ребенок учится очень слабо, хотя уроки готовит всегда старательно и долго. За каждую полученную двойку ему запрещают играть в компьютерные игры.

4. Девочка накануне экзамена пошла в гости к подруге без разрешения родителей, за что была наказана тем, что без завтрака и обеда должна была сидеть в своей комнате и неотрывно готовится к экзамену.

5. Ребенок родился гиперактивным (очень подвижным, имеющим трудности со вниманием. Мама, не веря диагнозам врачей, считает, что он просто ленится и наказывает его за каждое отвлечение от выполнения уроков. Были случаи привязывания к стулу.

6. Мама, ругая сына-третьеклассника за то, что он вместо того, чтобы готовится к контрольной работе весь вечер играл в компьютерные игры, поставила его в угол на 20 минут.

7. Девочка-подросток любит спортивный стиль одежды и брюки. Мама очень старательно следит за тем, чтобы дочь в школу носила только платья и юбки и всегда сама выбирает ей вещи.

8. Ребенок 6 лет. Не хочет идти в детский сад и каждое утро после собственной истерики слышит от родителей фразы: «Такой непослушный ребенок мне не нужен! Как же ты меня бесишь! Не будешь слушаться – не заберу тебя из садика, оставлю здесь!»

Практикум «Куда это отнести?»

Родителям предлагается заполнить таблицу. Для выполнения этого занятия можно разделить родителей на группы (и тогда каждая группа будет выбирать предложенные варианты к определенному термину).

«Жестокость» «Насилие» «Грубость» «Ненасилие».

Предлагаемые утверждения:

Издевательство

Музыка на всю громкость в позднее время

Принуждение к употреблению наркотиков

Война

Оставление вопроса без ответа

Призыв в армию

Осмеяние ребенка

Порча сиденья в общественном транспорте

Смертная казнь для осужденных за убийство

Толкнуть ребенка, чтобы его не задавил автомобиль

Не ответить на приветствие

Громко окликнуть на улице

Националистические или угрожающие лозунги на стенах

Использование животных для медицинских опытов

Отсутствие электричества или воды

Учение в школе

Прикрикнуть на кого-либо

Дать прозвище, указывающее на физический недостаток

Курение

Драка

Обмен мнениями:

- Какие трудности возникли при определении степени насильственности утверждений?

- Какие утверждения произвели самые сильные впечатления?

- Почему одни и те же утверждения вы отнесли к нескольким группам?

- Как вы считаете, каковы причины проявления жестокого обращения?

Данная информация – не попытка обвинить кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку. Мы понимаем, что воспитание детей очень сложная жизненная задача каждого, кто стал мамой или папой. И именно поэтому, подходя к решению этой важной задачи, каждому из вас, родителей, необходимо в первую очередь, приложить своё терпение, любовь, и, конечно же, уважение к хрупкой жизни ребёнка, которая долгое время находится в наших руках и зависит от нас.

Рефлексия «Рюкзак»

Воспитатель предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в рюкзак и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

Уважаемые родители, я благодарю вас за активное участие в работе собрания и желаю вам успехов в воспитании детей!

И дарю вам буклеты «Заповеди мудрого родителя»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении городского семинара-практикумаФотоотчет о проведении городского семинара-практикума С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ, детей.

Фотоотчет о проведении семинара-практикума для педагогов ДОУФотоотчет о проведении семинара-практикума для педагогов ДОУ На основании приказа № 55 от 18.03.2019 г, в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2018 - 2019 учебный год, в целях создания условий.

Фотоотчет о проведении семинара-практикума для родителей с детьми «Здоровье детей в ваших руках»Фотоотчет о проведении семинара-практикума для родителей с детьми «Здоровье детей в ваших руках» 19 февраля 20 9 года в детском саду прошел семинар -практикум для родителей с детьми "Здоровье детей в ваших руках" Задачи: 1. Формировать.

Конспект проведения семинара-практикума с родителями «Играем вместе с детьми» (старшая группа) Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей. Задачи:.

Конспект семинара-практикума «Организация работы с одарёнными детьми» Семинар – практикум «Организация работы с одаренными детьми» Цель: ознакомление участников семинара с методами выявления и развития одаренных.

Отчет о работе семинара-практикума «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО» В 2018 – 2019 учебном году было проведено три семинарских занятия. Первое прошло 18 октября 2018г. на базе МБДОУ детский сад № 37 по теме:.

Родительское собрание в форме семинара-практикума «Играем вместе с детьми» Родительское собрание «Играем вместе с детьми!» Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации речи дошкольников через.

Родительское собрание в форме КВН «Путешествие по сказкам» Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Путешествие по сказкам» в средней группе Воспитатель Молчанова О. А. Родительское собрание.

Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет «Верные друзья»Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет «Верные друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» п. Первомайский Тамбовской области «Верные.

Сценарий семинара-практикума «Экологический мост» Приветственное слово руководителя. Ведущий -Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем семинаре-практикуме на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума «Нет жестокому обращению с детьми»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума «Нет жестокому обращению с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Пирогова Дарья (УИ 1277173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД