Зайкова Лидия Олеговна
Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет «С математикой в космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие интеллектуально – творческого потенциала старших дошкольников, расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Познавательные :
- способствовать познавательному и математическому развитию;
- закреплять умение детей выполнять сравнение и анализ;
- закреплять умение детей действовать по чертежу и по словесной инструкции;
- стимулировать проявления творческой инициативы.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать мышление, память, внимание, воображение, посредством игрового взаимодействия;
- развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание действовать сообща.
Предварительная работа:
- беседа о космосе, рассматривание энциклопедий.
Оборудование:
- проектор, музыкальный центр, портреты космонавтов (Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, Г. С. Титов, А. Г. Николаев, П. Р. Попович, К. П. Феоктистов, Г. М. Гречко, модели планет; развивающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо – соты», «Лепестки», «Игровизор», «Шнур – затейник», «Теремки», «Чудо – цветик».
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет. Встают в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель: Наша страна каждый год 12 апреля отмечает День космонавтики. Этот праздник космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических аппаратов. А кто такие космонавты? Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Знаете ли вы первого в мире космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич) Каких космонавтов вы еще знаете? Покажите их на фотографиях.
Дети: Терешкова Валентина Владимировна, Титов Герман Степанович, Николаев Адриан Григорьевич, Попович Павел Романович, Феоктистов Константин Петрович, Гречко Георгий Михайлович и др. (Показ слайдов).
Воспитатель: А вы хотите отправиться в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо знать, чтобы стать космонавтом?
Дети: Надо знать, как устроен космос, какие бывают летательные аппараты и как они устроены.
Воспитатель: Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать. Как вы думаете, на чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Конечно, на космической ракете! (Показ слайда). Но у нас же их нет. Из чего мы можем сделать космические ракеты?
Дети: Слепить, нарисовать, построить из кубиков.
Воспитатель: Ракета строится строго в соответствии с чертежом. А я предлагаю вам сделать ракету с помощью игры «Геоконт». Я вам буду называть имена гвоздиков, а вы с помощью резинок построите ракету. Приготовились к работе, начинаем: Г 4 – Г2 – Ф2 – Б4 – К2 – Ж2 – Ж4. Давайте проверим, у всех ли получились правильные ракеты. Молодцы, у нас получился целый космодром! Давайте проверим соответствие построенных ракет заданному чертежу. (Открывается образец на доске, дети сравнивают, проверяют себя и исправляют ошибки).
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что космонавты летают в космос на специальном транспорте. А вы знаете, какая одежда необходима космонавтам? Правильно, в космос космонавт летит в скафандре, который состоит из нескольких слоев, защищает его от вредных воздействий и помогает ему дышать и работать в открытом космосе. Ребята, нам нужна такая одежда, раз мы полетели в космос? Давайте каждый из вас сделает себе скафандр с помощью игры «Чудо – соты». (На столе у каждого ребенка лежит игра «Чудо – соты», дети делают скафандры по схеме).
Воспитатель: Молодцы! Но перед тем как отправиться в космос на ракете в специальном костюме скафандре, космонавтам необходима подготовка. Им надо не только физически быть готовыми к испытаниям в космосе, но и обладать хорошим вниманием. Сейчас мы проверим, готовы ли вы полететь в космос, на сколько, вы внимательны. Для этого вам нужно выполнить следующее задание:
- «Дорисуй узор» (с помощью «Игровизора»). Вам необходимо дорисовать узор по клеточкам на «Игровизоре».
Воспитатель: Итак, ракета и космонавты готовы к полету. Внимание, внимание! Вставайте со своих мест. Наш экипаж отправляется в полет. Руки положите на пульт управления ракетой, ноги поставьте на педали. Начинаем обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! (Включается космическая музыка, открывается панно с изображением космоса).
Воспитатель: Вот мы и в космосе (Показ слайда). Внимание, внимание, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если пролетим по безопасному маршруту. Свой путь мы продолжим с помощью игры «Шнур – затейник». (Выкладывают дорожки с помощью игры «Шнур – затейник»).
Воспитатель: Наш путь свободен, мы можем лететь дальше. Вот мы и в космосе! В иллюминаторы мы видим много разных планет. Все они вращаются вокруг солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечная система. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие дальше от него. Каждая планета вращается по своей орбите. Ни одна из планет, ни когда не сталкивается с другой и не покидает Солнечную систему. (Показ слайда). (Спросить сколько по количеству планет, какая по счету каждая из планет, какая планета ближе, какая дальше, какая самая маленькая, какая самая большая).
Воспитатель: Давайте остановимся на одной из планет Солнечной системы. Для того чтобы узнать название планеты, нужно разгадать слово. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно сложить буквы из игры «Конструктор букв» и прочитать слово. (Дети разгадывают слово «Марс» с помощью игры «Конструктор букв»).
Воспитатель: Итак, на какой планете мы оказались? Правильно, на Марсе. Марс, четвертая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы.
Воспитатель: пока вы трудились, около ракет появились следы. Как вы думаете, чьи они?
Дети: Может, инопланетяне.
Воспитатель: Да, я тоже так думаю. Люди еще никогда не видели живых существ с других планет и как они выглядят, никто не знает, но мы можем придумать своих инопланетян самостоятельно, а поможет нам игра «Нетающие льдинки». Придумайте своего инопланетянина, используя детали игры. (Дети придумывают варианты изображений инопланетян из игры «Нетающие льдинки».
Воспитатель: Молодцы, но наше путешествие подходит к концу. Занимаем свои места и отправляемся обратно на нашу планету. Начинаем обратный отчет.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!
Воспитатель: Как называется наша планета? Правильно Земля. (Показ слайда).
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?
Вы запомнили, что нужно космонавту, чтобы успешно работать в космосе? На чем летит космонавт в космос?
Что защищает космонавта в космосе от вредных воздействий космического пространства?
Какие качества важные в работе космонавта?
Что для вас оказалось сложным?