Наталья Боброва
Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе «Курочка-рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе
Тема: «Курочка - рябушечка»
Задачи:
Обучающие:
-учить детей различать основные цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу;
-учить действовать по сигналу;
-активизировать словарь: гладкий, шершавый, твердый, мягкий, пушистый.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать артикуляцию, речь;
Воспитательные:
Публикация «Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, учить играть вместе.
Материал:
Маски курочки и цыплят по количеству детей, петушок вырезанный из картона, заготовки для хвоста из цветной самоклеющейся бумаги, «волшебные» коврики (меховой и с пуговицами «с камушками»).
Ход совместной деятельности:
Воспитатель (показывает картинку с изображением цыплят и курицы) : посмотрите на картину, это кто? (цыплята). Какие они? (маленькие). Какого они цвета? (желтые, желтенькие, пестренькие). А еще можно сказать, что цыплята пушистые. С кем гуляют цыплята? (с курочкой). Что они делают? (пьют водичку, ищут червячков, клюют).
- Ребята, я для вас приготовила «волшебные» коврики. Давайте их потрогаем и почувствуем какие они на ощупь.
-Какой первый коврик? Правильно мягкий, а еще он пушистый, как перышки у цыплят.
-Какой второй коврик на ощупь? Совершенно верно второй коврик твёрдый, а также можно сказать он шершавый, как дорога на улице.
-Ребята, давайте поиграем: я буду курочкой-мамой, а вы мои детки – цыплята. (одевают на головы маски цыплят). Цыплята играют на травке, а по сигналу «домой», бегут к курочке под крылышко по дорожкам.
-Умницы мои детки, садитесь на стульчики отдохните, и слушайте потешку.
Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
-На речку.
Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
-За водичкой.
Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи-пи.
Воспитатель повторяет потешку: ставит вопрос, дети отвечают (на речку, за водичкой, цыпляток поить, пи-пи-пи, в третий раз дети повторяют потешку вместе с воспитателем.
-Ребята, посмотрите кто к вам в гости пришел. Это петушок. Он сказал мне по секрету, что у него случилась беда: кошка схватила его за хвостик и выдернула красивые перышки. Поможем петушку найти его перышки.
Дети подходят к столу, где лежат заготовки.
-Ребята, какого цвета перышки (красное, синее, желтое, зеленое). Давайте эти красивые перышки вернем петушку.
Дети накладывают заготовки. Воспитатель приклеивает. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета.
-Ребята, справились мы с работой? Какой стал теперь петушок. (Красивый, разноцветный, радостный). Петушок вас благодарит и предлагает поиграть в игру «Кошка и цыплята»
Подвижная игра: Кошка и цыплята
Задачи. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый, с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет : «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает :
На скамейке у окошка Кошка глазки открывает
Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет.
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.
Дыхательная гимнастика: «Петушок»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Малыши поднимают руки в стороны, а затем опускают их, хлопая по бедрам. На каждый хлопок с резким выдохом выкрикивают слоги: ку-ка-ре-ку!
Упражнение повторяется 3-4 раз.