Эльвира Кузяхметова
Конспект совместной ОД в рамках кружка «Волшебный пластилин». Пластилинография «Снежинки для Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
в рамках кружка «Волшебный пластилин»
Тема: «Снежинки для Мальвины»
Выполнила:
Кузяхметова Эльвира Самятовна
Воспитатель СПДС «Иволга» ГБОУ СОШ №6
г. о. Жигулевск
Цель:
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной ОД в рамках кружка „Волшебный пластилин“, Пластилинография „Снежинки для Мальвины“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
«Художественно – эстетическое развитие» - формировать умение передавать посредствам пластилинографии изображение снежинок. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своей снежинки. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – скатывание колбасок пальцами, отщипывание небольших кусочков пластилина и скатывание маленьких шариков круговыми движениями пальцев, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать умение детей путем сплющивания получать из шара круг. Развивать образное восприятие, эстетическое восприятие природы, образное восприятие, воображение, чувство композиции
«Познавательное развитие» - расширять представления детей о зимних явлениях. Развивать мышление.
«Речевое развитие» - формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы;
«Физическое развитие» - формировать потребность в двигательной активности, Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Социально - коммуникативное» - развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей.
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация, лепка снежинок;
-наглядные: рассматривание снежинок, рассматривание детских работ;
-словесные: беседа, вопросы.
Материалы:
- плотный картон белого цвета, размером А4; набор пластилина; доска для лепки; салфетка для рук; изображение снежинки, сделанное в технике пластилинографии.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Здравствуйте, девочки! Сегодня в тихий час, пока вы все спали, к нам приходила Мальвина. Она хотела попросить вас о помощи. Как вы знаете, Мальвина учит Буратино писать и читать. Так вот, она хотела показать ему, как выглядят снежинки. Но в их сказочной стране снега совсем нет, и Буратино не верит Мальвине что снег и снежинки существуют.
Сегодня я Вам предлагаю рисовать снежинки, но не красками, а пластилином. А затем отправим наши снежинки в страну сказок, в посылке. Вот, посмотрите, коробка для наших снежинок. И тогда Мальвина сможет показать снежинки Буратино.
Давайте посмотрим на картинки со снежинками. Обратите внимание какие они все разные, красивые и у каждой свой неповторимый узор.
2. Основная. Объяснение и закрепление знаний.
Умнички, девочки! Давайте вспомним какими способами мы с вами умеем рисовать нашим волшебным пластилином.
- скатать колбаски
-скатать шарики и расплющить их на листе
- размазать пластилин
Правильно, умницы. Присаживайтесь на свои места.
3. Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (дети выставляют ладошку)
Я ее поймаю – посиди немножко. (накрывают второй ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (Дуют на снежинку). Затем повторяется с другой ладошкой.
4. Изготовление снежинок.
А сейчас мы с вами начинаем рисовать наши снежинки. Дети выполняют лепку.
5. Подведение итогов.
Посмотрите, какие яркие и необычные, красивые и такие разные снежинки у нас получились. А что вам сегодня понравилось делать? А в чем вы затруднялись, что было сложно делать? Покажите нашим гостям ваши снежинки. А теперь я подойду к вам с коробкой, а вы аккуратно сложите свои снежинки, и сегодня вечером отправим нашу посылку в страну сказок. Чтобы вы хотели нарисовать в следующий раз?