Светлана Ануфриева
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках дополнительного образования «Давай познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
в рамках дополнительного образования и знакомства с Совой
Тема: «Давай познакомимся»
Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тип занятия: подгрупповое.
1. Цель совместной образовательной деятельности : продолжать формировать представление о человеке, закрепить знания детей об именах
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в рамках дополнительного образования „Давай познакомимся“» размещена в разделах
упражнять детей в умении общаться, представлять себя, рассказать о себе, закрепление названия одежды, геометрических фигур. Упражнять в составлении рассказа-описания.
Задачи:
- обучающая – уточнить знания детей о человеке, об именах; закрепить названия одежды, геометрических фигур; учить адекватному использованию лексики в структуре простых предложений;
- развивающая – развивать умение составлять описательный рассказ из 3-4 предложений;
- воспитательная – воспитывать культуру коммуникации, умение выслушивать других; воспитывать доброжелательное отношение к другим, умение работать совместно.
- коррекционная – устранение ошибок, связанных с ударением в словах; предупреждение нарушений связей слов на уровне согласования и управления.
Словарная работа: человек, имена детей, треугольник, круг,
Оборудование: фотографии с изображением детей, рисунки с обозначением имён, ноутбук, слайды с изображением разных видов детской деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметных картинок, где дети заняты разными видами деятельности; закрепление названия цвета, геометрических форм. Беседа с родителями о сборе информации об имени ребёнка и оформление фотоколлажа. Сюжетно – ролевая игра «Ателье», «Магазин», «парикмахерская», дидактические игры: «Доскажи словечко», «Назови правильно».
Совместная образовательная деятельность :
Использование игрового мультимедийного тренажёра «Мой весёлый день» Миловидовой О. В., Рашидовой Д. Т., Лысаковой И. П., где дети слышат образец представления друг – друга (Это Су- рен, это использование игрового мультимедийного тренажёра «Мой весёлый день» Миловидовой О. В., Рашидовой Д. Т., Лысаковой И. П., дети знакомятся с нашим героем Суреном, который в дальнейшем будет сопровождать детей). Он человек, мальчик.
1. На интерактивной доске появляется Сова. Она очень хочет с нами познакомиться
Дид. игра: «Давайте познакомимся». Предлагаю встать в круг, дети передают друг другу клубок ниток и называют своё имя. Меня зовут Светлана Владимировна, меня … Таким образом получился круг- «пузырь». Вот мы и познакомились, Теперь Сова знает нас, мы будем дружить.
2. Дид. игра «Раздувайся пузырь» упражнение на дыхание, дети проговаривают слова, обыгрывают текст, закрепляют произношение звука –Ш,
- Вы знаете, что каждое имя что- то обозначает; Например имя Маша – печальная, имя Виктор – победитель, имя Саша – защитник. Расскажем Сове, что обозначают наши имена (это задание выполнено родителями детей). Рассматривают фотоколлажи информации об имени ребёнка и оформление.
Дид. игра: «Что мы можем вместе делать»
Что мы можем вместе делать: играть, рисовать, петь, танцевать, бегать….
- Встанем рядом, подадим друг другу руку и расскажем о себе:
- что я слышу?. (дети отвечают)
- что я вижу …
- что я могу?. (я могу петь)
- что я люблю?. (Я люблю маму)
- О чем я мечтаю?.
Вывод: вот, какие у нас разные имена, мы тоже разные, но мы – дети. Мы можем вместе играть, рисовать, петь, танцевать, бегать….
Дети выполняют совместные действия по желанию.
Теперь Сова видит, что мы дружные ребята. Теперь она всегда будет вместе с нами.
В заключительной части совместно с детьми для Совы оформляем аппликацию человека – ребёнка из геометрических фигур ( одновременно дети могут составить рассказ о себе: имя, описать внешний вид)