Елена Хайдарова
«Современные богатыри». Конспект сюжетно-творческой игры «Выпуск программы «Фантазёры»
▼ Скачать
Сюжетно-творческая игра Выпуск программы «Фантазёры».
Возрастная группа: старшая
Тема «Современные богатыри».
Образовательная область: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Вид деятельности: Игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, двигательная
Формы работы: Групповая
Тип совместной деятельности:
Публикация «„Современные богатыри“, Конспект сюжетно-творческой игры „Выпуск программы „Фантазёры“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии по каналам телепередач, телевидение, ТВ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Сюжетно-творческая игра Выпуск программы «Фантазёр
ы».
Цель: Способствовать формированию нравственно-патриотические чувств (интереса к военной службе, уважения к военной профессии, морально-волевых качеств). Расширение представлений детей о профессиональной деятельности военного.
Задачи
1. Уточнить представления детей о родах войск, названий профессий
(сухопутные или наземные, военно-воздушные, военно-морские).
2. Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам. Укреплять взаимоотношения взрослых и детей через игру.
3. Совершенствовать диалогическую форму речи (умения строить диалог).
4. Активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах.
Используемые приемы, методы: Игровая ситуация, художественное слово (загадки, пословицы). Рассказ, вопросы, наглядность, использование ИКТ, фотографии. Спортивные эстафеты. Музыкальные заставки.
Оборудование:
Набор картинок, иллюстраций объединенных общим сюжетом «Рода войск». Сигнальные флажки. Компьютеры, детские фотокамеры, рисунки, фото бейджики, записные книжки, авторучки микрофоны.
Предварительная работа:
– чтение “Кем быть?” В. В. Маяковского;
– дидактические игры : “Что лишнее?”, “Узнай по описанию”, “Кому что нужно?”. “Кто что делает?”, “Загадки”. «Берем интервью”, “Мы журналисты”.
– Экскурсии по детскому саду;
– сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (интервью у специалистов детского сада);
– оформление альбома “Все работы хороши”;
– рисунки на тему: “Наши папы”; подарки к 23 февраля.
– Мультимедиа «Военные», «Парад военной техники».
Ход игры:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Н. В. : Здравствуйте, ребята. А что это за таблички у вас на груди?
– Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники 1 канала!
Программа «Фантазеры».
Это бейджи. Бейдж – визитная карточка человека.
– Я – Кирилл, корреспондент программы.
– Я – Никита, художник-дизайнер программы.
– Я – Юра, корреспондент программы.
– Я – Даша, корреспондент программы.
– А кто я, отгадайте.
Наведу стеклянный глаз.
Щелкну раз – помним вас!
Да, я – Маша, фотокорреспондент программы.
– Я – Саша, помощник редактора.
– Я – Эвелина, художник программы.
Один из журналистов подходит к гостям и просит представиться.
– Я – Наталья Владимировна методист ЦРР детского сада №355 .
– Я – Оксана Ивановна психолог, и т. д.
После каждого знакомства благодарят гостя.
– Я – Елена Валерьевна, главный редактор программы. Мы сегодня пригласили вас в нашу студию «Фантазеры» для участия в новой программе.
Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места.
– В этом году мы начали выпуск программы «Фантазеры». Сколько номеров программы «Фантазеры». Мы уже выпустили? (Два).
– Каким праздничным датам посвящались наши выпуски? («Осенние чудеса», «Как дети помогали Деду Морозу!»).
– Сегодня я, жду ваших предложений, чему будет посвящен, третий номер программы? Тем более многие из вас уже собрали материал.
Ответы детей….
Главный редактор: Третий выпуск программы «Фантазёры» посвящен 23 февраля «День защитника отечества!». (Заставка появляется на мультимедиа).
«Русские воины – защитники Отечества» – с честью несут нелёгкую воинскую службу, Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы со всех сторон на суше, в воздухе, на море. В Армии служат много людей разной профессии. Уважаемые сотрудники, у нас в студии находятся мини мониторы.
Отметьте, пожалуйста, на них три главные группы: сухопутные или наземные войска, военно-воздушные войска, военно-морские войска.
На мониторах вывешиваются – картинки, изображающие рода войск.
Главный редактор: Спасибо коллеги вы хорошо справились, продолжаем программу.
Главный редактор: Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото людей разной профессии. Это смелые и храбрые воины! Они умеют стрелять, прыгать с парашютов, летают на самолётах, плавают на кораблях. Внимание на экран.
Главный редактор: Фотокорреспонденты вам слово представьте, пожалуйста, ваш фотоматериал.
Загадывайте загадки, а мы будем отгадывать технику и профессию.
(на мультимедиа появляются ответы)
Мчится крепость, вся в броне,
Тащит пушку на себе.
(Танк - танкист)
Есть такой большущий дом,
Не стоит на месте он.
Не зайти в него никак,
Ведь бежит он по волна.
(корабль – моряк)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась.
(Самолёт – летчик)
Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился…. (парашют – десантник)
Главный редактор: Материал у наших журналистов тоже готов? Приступаем.
Задание: «Доскажи пословицу». (После каждой пословицы дети объясняют её смысл)
Журналисты называют, по очереди пословицы.
-Тяжело в ученье (легко в бою)
- Один в поле (не воин)
- Один за всех…. (и все за одного)
- За правое дело…. (сражайся смело)
- Жить (Родине служить)
Есть такая профессия - Родину защищать.
Главный редактор: Как называются люди этой профессии? (Военные.) Да, это военные, которые первыми встают на защиту Родины, когда на нее нападает враг.
– Ребята, сегодня у нас на программе присутствует необычный гость, и я думаю, вы уже его заметили.
Корреспондент Кирилл пригласите, пожалуйста, нашего гостя в студию.
Здравствуйте, я, журналист Кирилл представьтесь, пожалуйста….
Уважаемые коллеги ещё раз представляю вам нашего гостя подполковника Александра Алексеевича Азевича – папа Ангелины Азевич. Вы сможете задать все интересующие вас вопросы о его профессии и увлечении. Чтобы получить подробный ответ на интересующий вас вопрос, вы его должны задать правильно. (Воспользуйтесь схемой).
Итак, начинаем, пожалуйста.
Дети (журналисты) :
- Разрешите задать Вам несколько вопросов?
- Мы хотим побеседовать с Вами о вашей профессии.
- Расскажите нам, пожалуйста, о вашей профессии.
Главный редактор: Коллеги внимательно слушайте рассказ и если вы захотите узнать что, то ещё будьте готовы задать вопросы.
Рассказ папы сопровождается мультимедиа
Дети (журналисты) :
- Что обозначают звёздочки на ваших погонах?
- Сколько их у вас?
- Все ли могут стать военными?
- Какие качества нужны военным?
- За что Вы любите свою профессию?
Ответы папы:
- А сейчас я вам покажу и расскажу, что поможет вам стать военным и спортсменом – биатлонистом.
- Для этого нужно быть ловким сильным и любить спорт.
- Я вас приглашаю поиграть в спортивные игры.
Игра «Разведчики»
Первые участники бегут и в определённое место принимают стойку. Опираясь на стопы и ладошки. Следующие участники проползают по-пластунски под первыми участниками и принимают такую же стойку и. т. д. Когда последний выполнит подлезание.
Вся команда встает, и участники бегут друг за другом на место старта. Захватывая по дороге в определённом месте секретное донесение.
Игра «Передай сигнал»
(в эту игру мы приглашаем поиграть всех присутствующих гостей нашей студии).
- Папа показывает сигнальные флажки.
- Мы выучим только несколько сигналов, будьте внимательны:
- синий флажок - хлопайте
- зелёный флажок - топайте
- жёлтый флажок - молчите
- красный флажок - «Ура» кричите!
- Дети выходят на середину зала, выстраиваются в шахматном порядке. Папа поочерёдно поднимает сигнальные флажки, кто правильно отвечает на сигнал остаётся, кто ошибается садиться на своё место. Тот, кто победит - получает аплодисменты.
Главный редактор: Программа наша готова к выпуску. Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение о программе, что-то добавить в программу?
Дети (журналисты) :
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии и своём увлечении. Спасибо вам за рассказ. Нам понравилось…Мы надеемся встретиться с вами ещё.
Папа: (говорит о том, что обязательно встретятся весной как в прошлом году на игре «Зарница»).
Главный редактор: Уважаемые коллеги и гости. Программа подошла к концу спасибо всем за хорошую работу. Я думаю, программа у нас получилась интересная и познавательная.
Главный редактор: Уважаемые коллеги приглашайте нашего гостя на чай.
(все уходят в группу на чаепитие).