Екатерина Игнатущенко
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.
Тема: «Зимующие птицы».
Образовательные задачи:
• Закреплять представления детей о зимующих птицах.
• Продолжать формировать умение различать предметы по размеру.
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Здоровьесберегающие задачи:
• Создать микроклимат в группе.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев, координацию движений.
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание заботиться о птицах;
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье,Физическая культура, Музыка.
Технологии:
• Здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, игровая гимнастика, пальчиковаягимнастика, гимнастика для глаз.
• Игровые: дидактические игры, развивающие игры.
Материалы и оборудование: кормушка, разные виды зерна (пшено, семечки, горох, проектор, презентация птиц (воробей, синица,сорока, ворона, музыкальный центр, ободки с изображением воробьёв на каждого ребёнка, макет воробья, макеты деревьев, поднос.
Предварительная работа:
• Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»; чтение рассказов и стихотворений о птицах.
• Отгадывание загадок.
Дети играют в игровых зонах под весёлое музыкальное сопровождение.
Аудиозапись «Завывание ветра зимой».
-Ой, ребята, слышите…. Да это же вьюга поднялась!
-А почему вьюга поднялась? (ответы детей) Верно, потому что зима наступила! А зима какая? (ответы детей: холодная, морозная, снежная)
-Пойдёмте со мной, полюбуемся зимушкой.
Подходим к макетам деревьев, укрытых «снегом»
-Смотрите, в какие снежные шубки нарядились деревья! Зимушка всё снегом укрыла: и поля, и деревья, и кустики.
Слышим пение птиц (аудиозапись «Голоса птиц»).
-Ой, а кто это поёт? (Ответы детей) Правильно, птички! Только птичек нигде не видно?
-Ребята, а вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!
-Смотрите, кто это! (Загорается изображение вороны на экране проектора)Верно,ворона!
-А это кто? (рядом с вороной появляется изображение сороки)Верно, сорока!
-Ещё птичка, узнаёте? (появляется изображение синички)
Правильно, синичка!
-А это кто (появляется изображение воробья)Верно, воробушек!
-А как называются птички, которые остаются с нами зимой? (ответы детей) Правильно, зимующие!
-А давайте позовём птичек
Пальчиковая гимнастика. «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки -пальцы щепоткой – «крошим хлеб»
Хлебушка немножко., тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Ешьте макароны!
Появляется анимированное изображение воробушка на экране проектора, звучит аудиозапись:«Чик-чирик, я бедный, маленький воробушек! Нам, птичкам, очень холодно и так хочется кушать! Помогите, чив-чив! Покормите нас детки, очень зёрнышек хочется, чик-чирик!»
-Ребята, поможем птичкам? Накормим их? (ответы детей)
-Идите сюда! (подходим к подносу с коробочками, Д/И «Сравни зёрнышки».)
-В этих коробочках насыпаны разные зернышки: пшено, горох, семена подсолнечника,гречка. Потрогайте их! Какие они (ответы детей).Правильно: гладкие, твёрдые, круглые.
- А покажите мне самые маленькие зернышки?. А самые большие?. (дети показывают)
-Молодцы!
-А куда мы будем насыпать зёрнышки? (ответы детей) Верно, в кормушку!
-Ой, смотрите, у меня и кормушка есть, папа Кирюши сделал эту кормушку сам! Как вы думаете, из чего он её сделал? (ответы детей)Верно, из дерева!
-Осталось только зёрнышки в кормушку насыпать. Берите зернышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку:
Сыпем зёрнышки в кормушку
Чтобы птички прилетали,
Чтобы птички прилетали,
И зимой не голодали.
-Ой, а где же наш воробушек? Да вот же он (на экране проектора снова появляется анимированный воробушек)Гимнастика для глаз.
-Вьюга его закружила! Он никак не может найти дорогу в детский сад и спрятаться от вьюги! Стойте спокойно, головку не поворачивайте, смотрите только глазками на воробушка, а то нас тоже вьюга закружит!
Следят за изображением воробья на слайде, который двигается по кругу.
-Вот он над лесом пролетел, а вот горы у него на пути, теперь над мостом летит!
-Ой, это же лиса! Разворачивайся воробушек! (воробушек летит в обратную сторону по кругу)
-Лети к нам, воробушек!
-Вот же он! Долетел (Воспитатель берёт в руки макет воробушка)
-Бедненький воробушек, устал, замерз совсем! Давайте, ребята согреем его своим дыхание (показ воспитателя, дети повторяют)
Дыхательное упражнение «Согреем воробушка!»(Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
-Ну вот, теперь он согрелся, но всё ещё грустный!
-Что нужно сделать, чтобы он развеселился? (Ответы детей)Конечно же, покормить!
-Пусть он покушает, отдохнёт, (относим воробушка к кормушке)
-А пока воробушек кушает, мы поиграем!Вы хотите превратиться в весёлых воробушков? (ответы детей)
Раз-два повернись
В воробушков превратись (воспитатель одевает ободки с изображением воробьев каждому ребёнку)
Физ. минутка «Воробушки» под музыкальное сопровождение.
Воробушки пролетали,
Крылышками помахали,
Покружились, покрутились
И на землю опустились.
-Устали воробушки. Надо отдохнуть.
Дыхательная гимнастика.
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
Воспитатель предлагает превратиться обратно в детей
Раз-два повернись
В ребят обратно превратись
-Послушайте, воробушек хочет нам что-то сказать. (Звучит аудиозапись, голос воробушка: «Чик-чирик, спасибо ребятки! Вы очень добрые и отзывчивые! Полечу, всем птичкам расскажу какие замечательные детки в детском саду! Они тоже к вам прилетят, чирик!»)
Рефлексия.
- Скоро к нам на участок прилетят другие птички, их тоже надо будет покормить! У нас и кормушка есть, и зёрнышки! А куда мы повесим нашу кормушку? (ответы детей)Правильно, на дерево!
-Вот молодцы ребятки, теперь с вашей помощью,птички смогут пережить зиму!