Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные чудеса»

Светлана Головина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей познавательного интереса, познавательной активности, актуализация знаний о сезонных изменениях в природе, о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.

Познакомить со свойствами и качеством льда.

- Формировать умение рассуждать.

Закреплять умение узнавать и называть цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Развивающие:

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Лесные чудеса“» размещена в разделах

Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.

Представления об окружающем мире.

Развивать координацию движений, умение соотносить речь с движением.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- воспитывать у детей радостное настроение; организованность, доброжелательность ; чувство отзывчивости, желание помочь.

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Форма организации: подгрупповая.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

- наглядный: сюрпризный момент, использование игрушек,

- словесный: артикуляционное упражнение, вопросы, поощрения, объяснения. ;

- практический: решение проблемных и игровых ситуаций, дидактическая игра "Собери бусы"

Словарная работа: стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный, мокрый, теплый, мягкий, растаял».

Индивидуальная работа: закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа по иллюстрациям на тему «Дикие животные». Игры на развитие мелкой моторики: нанизывание бусин, игры в сухом бассейне.

Предметно-развивающая среда:

Игрушки: заяц, белка, медведь, лиса; цветные бусы из льдинок; крупные бусинки разных цветов; шнурки для нанизывания бус; корзинки, сухой бассейн с фасолью, сундучок, морковки, шишки, орешки для белки, ёлки, дерево.

Ход совместной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель:

У нас сегодня гости, давайте подарим им свою улыбку и скажем им «Здравствуйте!».

Воспитатель:

Все вставайте рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла.

Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель:

Хотите посмотреть, какие!

Дети: Да.

Воспитатель: Блестящие, цветные (Протягивает детям поднос с цветными ледяными шариками).

Воспитатель: Потрогайте. Какие они?

Дети: Холодные, мокрые. (Если дети затрудняются можно подсказать, а дети повторяют).

Воспитатель: Давайте вместе скажем «холодные, мокрые». (Дети повторяют).

Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети: Изо льда (если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные». (Дети повторяют)

Поисковый этап.

Воспитатель: Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусы! Как вы думаете?

Дети: Дети предполагают.

Воспитатель: Ребятки, мне было бы приятно, если вы мне помогли бы найти того кто потерял эти бусы.

Предлагаю поискать хозяина в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель:

Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

Правильно, на улице холодно. А можно раздетыми ходить на улицу?

Мы сейчас с вами оденемся (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

(Встают парами и идут за воспитателем)

Воспитатель:

По ровной дорожке,

По ровной дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через яму – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

(На полянке оформлен лес: дерево и ёлки, куст под ним зайка).

Воспитатель:

Шли мы, шли.

В зимний лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Покажите, как дрожит у зайчики хвостик?

Упражнение «Зайкин хвостик» (артикуляционное упражнение языком влево и вправо).

Воспитатель:

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под осиновым кустом.

Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать. «Иди к нам, Зайка!»

Дети: Зовут зайку.

Воспитатель: Зайка, наверное, не слышит. Теперь позовите громко: «Иди к нам, Зайка!»

Дети: повторяют. (Дети подходят к зайчику и рассматривают игрушку).

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какие у него лапки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какая у Зайки шубка?

Дети: мягкая, теплая, пушистая.

Скоро весна, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Потрогайте нашего зайку.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: длинные.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: маленький.

Воспитатель: что зайка любит кушать?

Дети: морковку, капустку.

Воспитатель: Дети, а зайчик нам приготовил игру и просит нас помочь найти, кто спрятался в сугробе.

Дыхательное упражнение«Найди, кто спрятался под снегом?»

Дети играют.

Воспитатель: А теперь спросим, не потерял ли зайка бусы?

Дети: спрашивают зайку.

Воспитатель: Нет, зайка ничего не сказал, Зайка прыг и ускакал.

(Игрушку убирают).

Воспитатель: Интересно, кто Зайку испугал?

Может быть, этот зверь в рыжей шубке?

Обращают внимание на дерево, где сидит белка. Ой, ребята, кто-то шишки рассыпал? Давайте возьмем их и поиграем.

Самомассаж с использованием шишек

- шишка между ладошками, движение вперед-назад;

- шишка между ладоней – вращение круговыми движениями;

- шишка в одной руке, ритмичные дотрагивания шишкой до другой ладошки (поменять руки).

Воспитатель: Поиграли, давайте сложим все шишки в корзинку.

Дети: (помогают воспитателю)

Воспитатель: Послушайте загадку

По деревьям скок-скок,

А орешки щёлк-щёлк.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: белочка. (Дети рассматривают игрушку).

Воспитатель: Что любит кушать белочка?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, а белочка говорит мне, что потеряла свои орешки.

Она расстроена и грустит. Я думаю, если мы с вами поможем белочке найти орешки, она не будет грустить. Хотите помочь белочке?

Дети: Да.

Задание «Найди орешек».

(Дети в сухом бассейне ищут орешки).

Воспитатель: А теперь спросим у белочки, не она ли потеряла бусы?

Дети: спрашивают.

Воспитатель: Нет, ничего не ответила нам белочка. Она занята – орешки считает! Видно, не она хозяйка бус! Давайте уйдем потихоньку, на носочках, чтобы не мешать белочке.

(Дети идут на носочках)

Воспитатель: Смотрите, ребята, какой большой сугроб. Похоже, чье-то жилище. Интересно, кто здесь живет? Как вы думаете? Давайте тихонько посмотрим (поднимают покрывало, там медведь-игрушка).

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о медведе?

Дети: Медведь большой, лохматый. Любит ягоды, мед. Летом его дом – лес, а зимой он спит в берлоге.

Воспитатель: Все правильно, ребята. У медведя мы не будем спрашивать, спать он будет до самой весны.

Воспитатель: Дети, идём дальше. (Под елкой сидит лиса).

Послушайте загадку:

Она рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом?

Воспитатель: Кто это?

Дети: лиса.

Воспитатель: Вроде наша лиса плачет. Давайте спросим, что случилось с лисой?

Воспитатель: Ребята, она плачет потому, что потеряла красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы нашли? Отдадим ей бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: А где они?

Воспитатель и дети открывают сундучок. А там уже нет бус.

Воспитатель:

А где же бусы? Почему их нет? Как вы думаете, что с ними случилось?

Дети: растаяли.

Воспитатель: Правильно, на улице становится тепло, поэтому ледяные бусы растаяли!

Воспитатель: Как же нам успокоить лису.

Дети: Дети предлагают.

Воспитатель: А давайте сделаем лисе настоящие бусы?

Задание: «Нанизывание бус»

Дети нанизывают бусинки, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета, какой формы бусинки они нанизывают на шнурок.

Дети дарят Лисички новые красивые бусы.

Воспитатель: Вот, Лисичка, тебе новые красивые бусы!

Эти бусы не растают (Дети отдают лисе бусы).

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли, кто бусы потерял.

Слышится завывание метели.

Дети: Дети, слышите, кажется метель начинается, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса.

«Большие ноги шли по дороге»(движения в соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)

Большие ноги шли по дороге.

Мы снова вернулись с вами в детский сад.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте разденемся.

Итог:

Вопросы к детям:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Кого мы встретили в лесу?

Почему лиса плакала?

В лесу было холодно, предлагаю вам согреться, потанцевать.

Но, сначала мы превратимся в зайчиков: повертелись, покружились и в зайчиков превратились. (Звучит музыка, дети выполняют движения согласно тексту).

Танец "На полянке зайки танцевали"

Воспитатель хвалит малышей и дарит им раскраски - бусы.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса»Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные чудеса»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 19:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Головина (УИ 1118734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД