Светлана Головина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательного интереса, познавательной активности, актуализация знаний о сезонных изменениях в природе, о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.
Познакомить со свойствами и качеством льда.
- Формировать умение рассуждать.
Закреплять умение узнавать и называть цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Лесные чудеса“» размещена в разделах
Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.
Представления об окружающем мире.
Развивать координацию движений, умение соотносить речь с движением.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- воспитывать у детей радостное настроение; организованность, доброжелательность ; чувство отзывчивости, желание помочь.
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Форма организации: подгрупповая.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
- наглядный: сюрпризный момент, использование игрушек,
- словесный: артикуляционное упражнение, вопросы, поощрения, объяснения. ;
- практический: решение проблемных и игровых ситуаций, дидактическая игра "Собери бусы"
Словарная работа: стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный, мокрый, теплый, мягкий, растаял».
Индивидуальная работа: закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа по иллюстрациям на тему «Дикие животные». Игры на развитие мелкой моторики: нанизывание бусин, игры в сухом бассейне.
Предметно-развивающая среда:
Игрушки: заяц, белка, медведь, лиса; цветные бусы из льдинок; крупные бусинки разных цветов; шнурки для нанизывания бус; корзинки, сухой бассейн с фасолью, сундучок, морковки, шишки, орешки для белки, ёлки, дерево.
Ход совместной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель:
У нас сегодня гости, давайте подарим им свою улыбку и скажем им «Здравствуйте!».
Воспитатель:
Все вставайте рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла.
Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель:
Хотите посмотреть, какие!
Дети: Да.
Воспитатель: Блестящие, цветные (Протягивает детям поднос с цветными ледяными шариками).
Воспитатель: Потрогайте. Какие они?
Дети: Холодные, мокрые. (Если дети затрудняются можно подсказать, а дети повторяют).
Воспитатель: Давайте вместе скажем «холодные, мокрые». (Дети повторяют).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети: Изо льда (если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные». (Дети повторяют)
Поисковый этап.
Воспитатель: Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусы! Как вы думаете?
Дети: Дети предполагают.
Воспитатель: Ребятки, мне было бы приятно, если вы мне помогли бы найти того кто потерял эти бусы.
Предлагаю поискать хозяина в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель:
Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
Правильно, на улице холодно. А можно раздетыми ходить на улицу?
Мы сейчас с вами оденемся (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
(Встают парами и идут за воспитателем)
Воспитатель:
По ровной дорожке,
По ровной дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через яму – скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали?
(На полянке оформлен лес: дерево и ёлки, куст под ним зайка).
Воспитатель:
Шли мы, шли.
В зимний лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
Покажите, как дрожит у зайчики хвостик?
Упражнение «Зайкин хвостик» (артикуляционное упражнение языком влево и вправо).
Воспитатель:
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под осиновым кустом.
Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать. «Иди к нам, Зайка!»
Дети: Зовут зайку.
Воспитатель: Зайка, наверное, не слышит. Теперь позовите громко: «Иди к нам, Зайка!»
Дети: повторяют. (Дети подходят к зайчику и рассматривают игрушку).
Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какие у него лапки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какая у Зайки шубка?
Дети: мягкая, теплая, пушистая.
Скоро весна, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Потрогайте нашего зайку.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: длинные.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: маленький.
Воспитатель: что зайка любит кушать?
Дети: морковку, капустку.
Воспитатель: Дети, а зайчик нам приготовил игру и просит нас помочь найти, кто спрятался в сугробе.
Дыхательное упражнение«Найди, кто спрятался под снегом?»
Дети играют.
Воспитатель: А теперь спросим, не потерял ли зайка бусы?
Дети: спрашивают зайку.
Воспитатель: Нет, зайка ничего не сказал, Зайка прыг и ускакал.
(Игрушку убирают).
Воспитатель: Интересно, кто Зайку испугал?
Может быть, этот зверь в рыжей шубке?
Обращают внимание на дерево, где сидит белка. Ой, ребята, кто-то шишки рассыпал? Давайте возьмем их и поиграем.
Самомассаж с использованием шишек
- шишка между ладошками, движение вперед-назад;
- шишка между ладоней – вращение круговыми движениями;
- шишка в одной руке, ритмичные дотрагивания шишкой до другой ладошки (поменять руки).
Воспитатель: Поиграли, давайте сложим все шишки в корзинку.
Дети: (помогают воспитателю)
Воспитатель: Послушайте загадку
По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: белочка. (Дети рассматривают игрушку).
Воспитатель: Что любит кушать белочка?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а белочка говорит мне, что потеряла свои орешки.
Она расстроена и грустит. Я думаю, если мы с вами поможем белочке найти орешки, она не будет грустить. Хотите помочь белочке?
Дети: Да.
Задание «Найди орешек».
(Дети в сухом бассейне ищут орешки).
Воспитатель: А теперь спросим у белочки, не она ли потеряла бусы?
Дети: спрашивают.
Воспитатель: Нет, ничего не ответила нам белочка. Она занята – орешки считает! Видно, не она хозяйка бус! Давайте уйдем потихоньку, на носочках, чтобы не мешать белочке.
(Дети идут на носочках)
Воспитатель: Смотрите, ребята, какой большой сугроб. Похоже, чье-то жилище. Интересно, кто здесь живет? Как вы думаете? Давайте тихонько посмотрим (поднимают покрывало, там медведь-игрушка).
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о медведе?
Дети: Медведь большой, лохматый. Любит ягоды, мед. Летом его дом – лес, а зимой он спит в берлоге.
Воспитатель: Все правильно, ребята. У медведя мы не будем спрашивать, спать он будет до самой весны.
Воспитатель: Дети, идём дальше. (Под елкой сидит лиса).
Послушайте загадку:
Она рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом?
Воспитатель: Кто это?
Дети: лиса.
Воспитатель: Вроде наша лиса плачет. Давайте спросим, что случилось с лисой?
Воспитатель: Ребята, она плачет потому, что потеряла красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы нашли? Отдадим ей бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: А где они?
Воспитатель и дети открывают сундучок. А там уже нет бус.
Воспитатель:
А где же бусы? Почему их нет? Как вы думаете, что с ними случилось?
Дети: растаяли.
Воспитатель: Правильно, на улице становится тепло, поэтому ледяные бусы растаяли!
Воспитатель: Как же нам успокоить лису.
Дети: Дети предлагают.
Воспитатель: А давайте сделаем лисе настоящие бусы?
Задание: «Нанизывание бус»
Дети нанизывают бусинки, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета, какой формы бусинки они нанизывают на шнурок.
Дети дарят Лисички новые красивые бусы.
Воспитатель: Вот, Лисичка, тебе новые красивые бусы!
Эти бусы не растают (Дети отдают лисе бусы).
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли, кто бусы потерял.
Слышится завывание метели.
Дети: Дети, слышите, кажется метель начинается, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса.
«Большие ноги шли по дороге»(движения в соответствии с текстом)
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)
А маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)
Большие ноги шли по дороге.
Мы снова вернулись с вами в детский сад.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте разденемся.
Итог:
Вопросы к детям:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Кого мы встретили в лесу?
Почему лиса плакала?
В лесу было холодно, предлагаю вам согреться, потанцевать.
Но, сначала мы превратимся в зайчиков: повертелись, покружились и в зайчиков превратились. (Звучит музыка, дети выполняют движения согласно тексту).
Танец "На полянке зайки танцевали"
Воспитатель хвалит малышей и дарит им раскраски - бусы.
Дети прощаются с гостями.