Наталия Инжутова
Конспект СОД по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша «Найдём зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Найдём зайчат»
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;
Закреплять количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 5;
Публикация «Конспект СОД по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша „Найдём зайчат“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Темочки
Закреплять умение понимать условные обозначения.
Развивающие :
Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;
Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Закреплять навыки словообразования;
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
Предварительная работа:
Разучивание песни «зайка серенький», разучивание стихотворения, дидактические игры: «Цветные домики», «Что на что похоже (квадрат, круг и т. д.)», «Чей домик»; Рассматривание иллюстраций домов, конструирование с использованием блоков Дьенеша.
Ход: Дети под музыку «Если добрый ты.» становятся в круг.
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
Дети вместе с воспитателем:
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
В - Ребята, вы слышите кто-то плачет?
Загадка: «Кто за дверью сидит и так жалобно пищит?»
(Дети вместе с воспитателем подходят к двери и видят там девочку в костюме зайчонка, В: «Дети, вы узнали кто это?»
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, зайка очень напуган.
Мышонок: Здравствуйте, меня и других зайат очень испугала лиса, и мы совсем забыли, где мы живем. Помогите, пожалуйста, нам вернуться домой.
В: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Мышка: Я знала, что вы очень добрые!
(Воспитатель и дети подходят к домику)
Воспитатель: - Красивый домик?
Дети: - Да
Воспитатель: - Живут в этом домике маленькие зайчики. Давайте его рассмотрим. (Дети рассматривают домик)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, сколько в доме этажей: много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: - Правильно, этажей много. Как называется дом, в котором много этажей?
Дети: - многоэтажный.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?
(Дети считают и говорят свои варианты ответов.)
Воспитатель: - А теперь проверим кто прав. Для этого посчитаем ещё раз все вместе по порядку.
Дети: - Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Воспитатель: Дети, как можно назвать дом, в котором 5 этажей? (пятиэтажный)
В - Правильно. Обозначим каждый этаж цифрой. (Дети выбирают по одной карточке с цифрой, считают этажи и кладут карточку перед соответствующим этажом).
Воспитатель: - Ребят, поможем зайчатам вернуться на свои этажи?
Игра «Помоги зайчатам вернуться домой».
Воспитатель: - Цифра на зайчике обозначает этаж, на котором он живет.
Дети выполняют задание и сажают зайцев на этажи.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое?
(Воспитатель помогает вопросами. Если дети затрудняются с ответом, то помогают другие дети.)
Дети: фигуры квадратной формы и маленького размера.
Игра «Узнаем адрес зайчонка». Дети выбирают карточки и выкладывают их на уровне этажа.
Воспитатель: - Молодцы! Это адрес первого зайчонка. Больше он никогда не будет теряться.
(По такой же схеме педагог задаёт вопросы ребятам, поселившим зайчат на второй этаж.)
Воспитатель: - Что общего у окон второго этажа?
Дети:- Все фигуры красного цвета и большого размера.
(Воспитатель просит подобрать карточки-символы – адрес второго зайчонка. Воспитанники выкладывают карточки на уровне второго этажа.)
Оставшиеся дети рассматривают окна-фигуры третьего этажа.
Воспитатель: - Что общего у этих фигур?
Дети: - Фигуры круглой формы и большого размера.
Воспитатель: - Молодцы! Подберите карточки символы. Это адрес, по которому проживает третий зайчонок.
(Дети подбирают карточки-символы и выкладывают их на уровне третьего этажа. И т. д. до пятого).
Воспитатель: «Все ребята, молодцы! Помогли малышам вернуться домой и давайте споем им песенку "На лесной лужайке. "
В: - Молодцы! А сейчас, ребята, давайте, перед домиком зайчиков на клумбах посадим цветочки, чтобы они из своих окон наблюдали необычайную красоту.
(подбрасываются кубики с символами и выбираются блоки)
А теперь давайте превратимся в зайчат и поиграем :
(Дети одевают ободки с ушками и превращаются в зайчат).
Физкультминутка. "Вышел зайчик погулять"
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Повторяют два раз
А теперь садитесь за столы.
Воспитатель: - Ребята, наши зайчата долго гуляли и очень проголодались. Давайте их угостим чем-нибудь вкусненьким?
Воспитатель: - Сейчас мы будем готовить угощение для зайцев. Попрыгунчики приготовили вам карточку – подсказку, какой формы они любят угощение. Нужно будет из теста вырезать угощение нужной формы.
(Дети выражают свое согласие)
В: А прежде чем готовить, мы должны, что сделать? (помыть руки)
В: Правильно, молодцы! А то у нас может случиться, а что…. нам расскажет Костя в своем стихотворении.
Зайка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила
Мылить мылом не старалась
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот.
В: Так что, дети, вы старайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Пальчиковая гимнастика: «Зайка мылом мыла лапку».
Зайка мылом мыла лапку, (Одной рукой "мыть" другую)
Каждый пальчик по порядку. (Указательным пальцем дотронуться до
каждого пальца другой руки)
Вот намылила Большой, (Всеми пальцами сначала правой, а потом
Сполоснув потом водой. левой руки "намыливать" большие пальцы)
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску. (То же - с указательными пальцами)
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно. (То же - со средними пальцами)
Безымянный тёрла - пастой -
Кожа стала сразу красной (То же - с безымянными пальцами)
А Мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла. (Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы)
В: А теперь приступим к приготовлению угощения.
(Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует правильно ли ребенок выполнил задание, помогают, исправляют.)
Анализ.
Воспитатель: - Давайте вспомним: Кому мы сегодня помогали? Что мы сегодня сделали для зайчат? Ответы детей. - Помогли найти дом, узнать свой адрес, пели, играли, накормили любимым угощением.
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Мы позанимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Всем на прощанье Скажем «До свидания»