Наталья Голыбина
«Цветик-семицветик». Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать +Заказ
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в образовательной области «коммуникация» для детей старшего дошкольного возраста
«Цветик – семицветик»
Цель:1) учить детей связной речи, составлять небольшой рассказ,
2) закрепить знание сказки, образы героев, уметь различать хорошие и плохие по-ступки,
3) развивать речь, логическое мышление, память, внимание и мелкую моторику рук,
Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4)воспитывать сочувствие к ближнему, желание помогать товарищу, аккуратность.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»,, изготовленный цветок, вос-ковые мелки, подготовленные шаблоны цветка, музыкальное сопровождение (Ф. Шопен Нок-тюрн №2 Ми- Бемоль)
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», чтение стихо-творения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», разбор противоположно-стей «хорошо- плохо», разбор образов героев сказок.
Дети сидят полукругом на стульях.
Сегодня к нам с вами, ребята,
Пришел удивительный день!
В волшебную сказку сегодня
Мы с вами откроем дверь!
Живут там разные звери:
Жирафы, медведи, слоны.
Волшебники, феи, принцессы
И лешие, и колдуны.
Текут там молочные реки
С кисельными берегами,
Там яркое солнышко светит
И мы там бывали с вами!
Ведь эта страна совсем близко,
Не надо далёко ходить,
Достаточно сесть поудобней
И добрую книжку открыть.
Посмотрите, ребята, на книжку. Похожа она на дверь в волшебную страну? Но дверь эта очень хрупкая…
Поговорить о бережном обращении с книгой.
Вы помните сказку
Про девочку Женю,
С волшебным цветочком
Ее приключенья? (ответы детей)
Сколько лепестков
Было на цветочке?
И какого цвета был
Каждый лепесточек? (ответы детей)
Ребята, посмотрите вокруг, найдите цветик - семицветик! (Дети ходят по группе, ищут цветок)
Этот цветик – семицветик
Мог желанья исполнять!
Надо только лепесточек оторвать
И волшебные слова сказать.
Ребята, а какие волшебные слова говорила Женя? Кто вспомнит? (От-веты детей)
Наша Женя заблудилась
И баранки потеряла,
Но она не растерялась
И желанье загадала!
Какое же, ребята, было первое желание Жени? (дети отвечают и отры-вают лепесток).
Дома Жене захотелось
Вазу мамину достать,
Чтоб цветочек тот волшебный
В этой вазочке держать.
Что случилось тут, ребята,
С вазой маминой? И что
Загадала тогда Женя,
Оторвала лепесток?
Ребята, вспоминайте второе желание Жени. (ответ детей)
Не ругала мама Женю,
Отпустила погулять,
Но не приняли мальчишки
Девочку с собой играть.
Рассердилась тогда Женя:
«Что за глупая игра!»
И, совсем уж не подумав,
Лепесток оторвала.
Вдруг так холодно, так страшно,
Зуб на зуб не попадает,
А вокруг медведи ходят,
Ветер снежный завывает.
Ребята, куда же попала Женя? Что же с ней случилось? (ответы детей)
А как же девочка исправила свою ошибку? (ответы детей)
Физкультминутка.
Ребята, а давайте с вами представим, что мы тоже очутились на Север-ном полюсе! Чтобы нам не замерзнуть, надо скорее подвигаться! Вста-вайте рядом со своими стульчиками.
Мы сейчас взмахнем руками,
(машут руками)
Чтобы холод отогнать.
И потопаем ногами,
(топают)
Чтоб не смог он нас догнать.
Наклонились, потянулись,
Вправо, влево повернулись-
Смотрим мы по сторонам,
Вдруг медведь притопал к нам.
Мы похлопаем в ладоши:
«Ах, какой медведь хороший!»
Молодцы! Теперь никакому холоду нас не одолеть1 А теперь садитесь на свои стульчики и будем вспоминать последние желания Жени. (дети опять рассаживаются полукругом)
Вам когда-нибудь хотелось,
Чтоб игрушки все на свете
Вдруг у вас все оказались:
Волки, зайцы и медведи,
Все машины, самолеты,
Куклы, домики, мячи,
Неваляшки, чебурашки
И скакалки, обручи? (ответы детей)
Позавидовала Женя,
Что у девочки другой
Есть прекрасная коляска,
А у нее-то нет такой…
И с волшебного цветочка
Лепесток своей рукой
Женя рвет. И все игрушки
К ней бросаются толпой. (ребенок отрывает лепесток)
«Папа- мама» говоря,
Куклы топают ногами,
Самолеты, вертолеты
Все летят под облаками,
Разноцветные мячи
Скачут по дорожке
И скакалка, как змея,
Вьется вокруг ножки.
Женя очень испугалась,
Бросилась от них бежать,
Но игрушки- погремушки
Стали Женю догонять.
Вот уж полон двор игрушек
И вся улица полна.
«Хватит, хватит, уходите!»-
Женя крикнула тогда.
Но не слышали игрушки,
Продолжали прибывать.
Что же делать? Надо снова
Лепесточек оторвать.
Получилось, ребята, у Жени избавиться от игрушек? (ребенок отрывает лепесток)
Пожадничала Женя… А вышло ли из этого что-нибудь хорошее? (пого-ворить о жадности, о зависти)
Сколько же лепесточков осталось у Жени( (ответы детей)
Один остался лепесточек…
Призадумалась тут Женя:
«Чтоб такого попросить?
Кило конфет? Печенья?
Может, сахарную вату?
Разноцветный мармелад?
Поделилась бы я с братом…
А,быть может, шоколад?»
И все думала, гадала
Наша Женечка. И вот,
На скамейке увидала
Сидит мальчик, не встает.
Подбежала к нему Женя,
Предложила поиграть,
Но не может этот мальчик
Нашу Женю догонять.
Улыбнулась тогда Женя,
Посмотрела на цветок,
Тихонько что-то прошептала…
Летел по ветру лепесток.
Какое же было последнее желание Жени? (ответы детей)
Поговорить о доброте, помощи, взаимовыручке.
Молодцы! Вспомнили мы с вами всю сказку, все Женины желания, а сейчас ложитесь на ковер, закройте глаза, а я включу вам красивую мелодию, и мы с вами помечтаем о том, какие бы мы загадали желания.
(выслушать пару - тройку детей)
Очень хорошо! А теперь давайте сядем за парты и разукрасим свои цветики- семицветики.
Молодцы, Ребята! Мы с вами сегодня и сказку вспомнили, и помечтали, и порисовали!