Разгон Наталья
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Чьи перышки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Совместной образовательной деятельности Образовательная область : «Речевое развитие»
Тема: «Чьи перышки?»
Возрастная группа: ранний возраст
Провела:
воспитатель Разгон Наталья Владимировна
Цель: развивать познавательную и речевую активность, побуждать понимать речь взрослого.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию „Чьи перышки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательные задачи : формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, собаку, петушка. Правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать простыми предложениями; познакомить с глаголами: лакает, грызёт, клюёт. Активизировать употребления прилагательных: мягкая, пушистая, теплая. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.
Развивающие задачи : развивать речь детей посредством малых фольклорных форм; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Образовательная область «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие. Лепка», «Художественно – эстетическое развитие. Музыка».
Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание русских народных потешек, песенок: «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота», «Вот собака Жучка».
Словарная работа: лакает, грызет, клюет.
Методические приё мы: организационный момент перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование игрушек); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: корзинка с перышками; игрушки: котик, собачка, петушок. Миска для зернышек, миска для молока, косточка для собачки, домик-будка, домик, плетень.
Раздаточный материал: дощечки, салфетки, тарелочки, пластилин.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент (вход детей в группу)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, улыбнёмся и поздороваемся с гостями.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: поздоровались? Молодцы!
Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
Воспитатель: дети, сегодня утром я нашла корзинку. Посмотрим, что в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите, что это такое?
Дети: пёрышки.
Воспитатель: какие они? Какого цвета?
Дети: красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: посмотрите, какие они пушистые, легкие и умеют летать. Хотите посмотреть? (да) Сейчас я положу перышко на ладонь и сильно – сильно подую на него – полетело перышко. А вы хотите так попробовать? Возьмите себе перышко и положите на ладонь. Какого цвета перышко у тебя, Лиза? (желтое) А у тебя, Арина? (красное) Молодцы! Сейчас сильно- сильно подуем на перышки, вот так (дети дуют, играют с перышками). Соберем перышки в корзинку.
Воспитатель: ребята, наверное, эти перышки кто- то потерял. Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? (ответы детей) Может быть, они кому-то нужны? (ответы детей) Ребята, поищем того, кто потерял эти перышки? (ответы детей) Корзинку с перышками возьмем с собой.
2. Основная часть
Воспитатель: дорога у нас дальняя и поедем мы с вами на поезде. Садитесь все в поезд, поехали.
(звучит песня «Едет, едет паровоз»)
(Воспитатель подводит детей к скамейке)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит на скамеечке? Чей это хвостик выглядывает? (запись мяуканья кота)
Дети: котик.
Воспитатель: может это котик потерял перышки?
Дети: нет.
Воспитатель: нет, не котик. У котика шубка, она называется шерстка. Какая шерстка у котика?
Дети: мягкая, пушистая, теплая (дети гладят игрушку).
Воспитатель: Алена, погладь, котика. Какая у него шерстка? (ответы детей) Вильдан, погладь котика. Какая шерстка? (пушистая, мягкая)
Воспитатель: ребятки, сейчас я расскажу потешку про котика, а вы мне помогайте.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: ребята, значит, эти перышки не котик потерял?
Дети: нет.
Воспитатель: наш котик проголодался. Чем любит полакомиться котик? (ответы детей)
Воспитатель: угостим котика молочком. Полина, налей в мисочку молока. Наш котик лакает молоко. Что делает котик, Полина (Арина? Повтори, Вильдан (лакает).
Воспитатель: а теперь все вместе скажем: лакает. Пожелаем ему приятного аппетита, попрощаемся и отправимся дальше. До свидания, котик.
Дети: до свидания.
Воспитатель: отправляемся в путь, поедем на машине.
(звучит музыка «Машина»)
Дети подходят к конуре.
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое?
Дети: домик.
Воспитатель: а как по-другому можно сказать?
Дети: будка.
Воспитатель: кто же в этой будке живет?
(запись лая собаки)
Дети: собачка.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как зовут собачку?
Дети: Жучка.
Воспитатель: конечно, это наша собачка Жучка. Позовите ее: «Жучка выходи!» (дети зовут) Споем песенку Жучке?
Дети: да.
(исполняется песенка «Вот собачка Жучка»).
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубки острые,
Шерстка пестрая–
Ав – ав – ав!
Воспитатель: ребята. Может это собачка потеряла перышки?
Дети: нет.
Воспитатель: у нее тоже шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Какая шерстка у Жучки?
Дети: мягкая, пушистая, теплая. Полина, какая шерстка у Жучки? Арина, какая шерстка у собачки Жучки? (мягкая, пушистая)
Воспитатель: значит, это не Жучка потеряла перышки?
Дети: Нет.
Воспитатель: ребятки, а что любит кушать собачка?
Дети: косточку.
Воспитатель: угостим Жучку косточкой и пойдем дальше. Вильдан, дай косточку Жучке. Положи в тарелочку. Что делает Жучка?
Дети: грызет косточку.
Воспитатель: вместе скажем – собачка грызет косточку (ответы детей) Что делает Жучка, София? (грызет косточку)
Воспитатель: приятного аппетита, Жучка! А мы отправляемся дальше. Мне кажется, что скоро мы найдем того, кто потерял перышки. Побежали, ребятки.
(звучит песня «Побежали, побежали ножки»)
(Дети подходят к плетню, на котором сидит петух, звучит запись голоса петуха).
Воспитатель: ой, ребята, кто это так громко кричит?
Дети: петушок!
Воспитатель: вот он петушок. Посмотрите, ребята, а что это у него такое?
Дети: перышки.
Воспитатель: так это петушок потерял перышки? Ну конечно! Это он! Вернем ему перышки? Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки. Какой теперь петушок стал?
Дети: нарядный, красивый.
Воспитатель: как кричит петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: дети, петушок наш проголодался. Что любит клевать петушок?
Дети: зёрнышки (червячков, хлебные крошки).
Воспитатель: ребята, угостим петушка вкусными зёрнышками?
Дети: да.
Воспитатель: пройдём и сядем за столы. Сели все красиво: ножки вместе, спинка прямая, ручки на столе.
А сейчас мы с вами поиграем с нашими ручками (пальчиковая гимнастика «Петушок»).
Петушок наш вдруг проснулся,
(указательный палец и большой соединить - это клюв. остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх –гребешок)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи!
(Лепка зёрнышек)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети: желтого цвета.
Воспитатель: правильно, желтого цвета, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин пальчиками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) Это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький). Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин? Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое – если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зернышко)
Воспитатель: я мало зернышек слепила, петушку не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим и угостим петушка.
Воспитатель: ребятки, возьмите салфетки, вытрем руки и пойдем угощать петушка. Все встанем, стульчики задвинем, берите свои тарелочки с зернышками, несите их петушку. Ставьте тарелочки вот сюда. Попробуй, петушок, наши зернышки.
3. Заключительная часть, рефлексия
Воспитатель: мы с вами, ребята, сделали доброе дело. Нашли того, кто потерял перышки. Кто потерял перышки?
Дети: петушок.
Воспитатель: кого мы встретили по дороге?
Дети: котика, собачку.
Воспитатель: у котика и собачки какая шерстка?
Дети: мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: чем мы угощали собачку, котика?
Дети: молоком, косточкой.
Воспитатель: что мы слепили для петушка?
Дети: зернышки.
Воспитатель: а из чего мы лепили зернышки?
Дети: из пластилина
Воспитатель: какие получились зернышки? (маленькие, круглые, желтые)
Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных. Петушок вас благодарит за помощь, и он приготовил для вас сладкие подарки. Скажем петушку, собачке, котику и всем до свидания.
Дети: до свидания.