Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Чьи перышки?»

Разгон Наталья
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Чьи перышки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Совместной образовательной деятельности Образовательная область : «Речевое развитие»

Тема: «Чьи перышки

Возрастная группа: ранний возраст

Провела:

воспитатель Разгон Наталья Владимировна

Цель: развивать познавательную и речевую активность, побуждать понимать речь взрослого.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию „Чьи перышки?“» размещена в разделах

Образовательные задачи : формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, собаку, петушка. Правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать простыми предложениями; познакомить с глаголами: лакает, грызёт, клюёт. Активизировать употребления прилагательных: мягкая, пушистая, теплая. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.

Развивающие задачи : развивать речь детей посредством малых фольклорных форм; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Образовательная область «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие. Лепка», «Художественно – эстетическое развитие. Музыка».

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание русских народных потешек, песенок: «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота», «Вот собака Жучка».

Словарная работа: лакает, грызет, клюет.

Методические приё мы: организационный момент перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование игрушек); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: корзинка с перышками; игрушки: котик, собачка, петушок. Миска для зернышек, миска для молока, косточка для собачки, домик-будка, домик, плетень.

Раздаточный материал: дощечки, салфетки, тарелочки, пластилин.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент (вход детей в группу)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: поздоровались? Молодцы!

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

Воспитатель: дети, сегодня утром я нашла корзинку. Посмотрим, что в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите, что это такое?

Дети: пёрышки.

Воспитатель: какие они? Какого цвета?

Дети: красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: посмотрите, какие они пушистые, легкие и умеют летать. Хотите посмотреть? (да) Сейчас я положу перышко на ладонь и сильно – сильно подую на него – полетело перышко. А вы хотите так попробовать? Возьмите себе перышко и положите на ладонь. Какого цвета перышко у тебя, Лиза? (желтое) А у тебя, Арина? (красное) Молодцы! Сейчас сильно- сильно подуем на перышки, вот так (дети дуют, играют с перышками). Соберем перышки в корзинку.

Воспитатель: ребята, наверное, эти перышки кто- то потерял. Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? (ответы детей) Может быть, они кому-то нужны? (ответы детей) Ребята, поищем того, кто потерял эти перышки? (ответы детей) Корзинку с перышками возьмем с собой.

2. Основная часть

Воспитатель: дорога у нас дальняя и поедем мы с вами на поезде. Садитесь все в поезд, поехали.

(звучит песня «Едет, едет паровоз»)

(Воспитатель подводит детей к скамейке)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит на скамеечке? Чей это хвостик выглядывает? (запись мяуканья кота)

Дети: котик.

Воспитатель: может это котик потерял перышки?

Дети: нет.

Воспитатель: нет, не котик. У котика шубка, она называется шерстка. Какая шерстка у котика?

Дети: мягкая, пушистая, теплая (дети гладят игрушку).

Воспитатель: Алена, погладь, котика. Какая у него шерстка? (ответы детей) Вильдан, погладь котика. Какая шерстка? (пушистая, мягкая)

Воспитатель: ребятки, сейчас я расскажу потешку про котика, а вы мне помогайте.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: ребята, значит, эти перышки не котик потерял?

Дети: нет.

Воспитатель: наш котик проголодался. Чем любит полакомиться котик? (ответы детей)

Воспитатель: угостим котика молочком. Полина, налей в мисочку молока. Наш котик лакает молоко. Что делает котик, Полина (Арина? Повтори, Вильдан (лакает).

Воспитатель: а теперь все вместе скажем: лакает. Пожелаем ему приятного аппетита, попрощаемся и отправимся дальше. До свидания, котик.

Дети: до свидания.

Воспитатель: отправляемся в путь, поедем на машине.

(звучит музыка «Машина»)

Дети подходят к конуре.

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое?

Дети: домик.

Воспитатель: а как по-другому можно сказать?

Дети: будка.

Воспитатель: кто же в этой будке живет?

(запись лая собаки)

Дети: собачка.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как зовут собачку?

Дети: Жучка.

Воспитатель: конечно, это наша собачка Жучка. Позовите ее: «Жучка выходи!» (дети зовут) Споем песенку Жучке?

Дети: да.

(исполняется песенка «Вот собачка Жучка»).

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шерстка пестрая–

Ав – ав – ав!

Воспитатель: ребята. Может это собачка потеряла перышки?

Дети: нет.

Воспитатель: у нее тоже шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Какая шерстка у Жучки?

Дети: мягкая, пушистая, теплая. Полина, какая шерстка у Жучки? Арина, какая шерстка у собачки Жучки? (мягкая, пушистая)

Воспитатель: значит, это не Жучка потеряла перышки?

Дети: Нет.

Воспитатель: ребятки, а что любит кушать собачка?

Дети: косточку.

Воспитатель: угостим Жучку косточкой и пойдем дальше. Вильдан, дай косточку Жучке. Положи в тарелочку. Что делает Жучка?

Дети: грызет косточку.

Воспитатель: вместе скажем – собачка грызет косточку (ответы детей) Что делает Жучка, София? (грызет косточку)

Воспитатель: приятного аппетита, Жучка! А мы отправляемся дальше. Мне кажется, что скоро мы найдем того, кто потерял перышки. Побежали, ребятки.

(звучит песня «Побежали, побежали ножки»)

(Дети подходят к плетню, на котором сидит петух, звучит запись голоса петуха).

Воспитатель: ой, ребята, кто это так громко кричит?

Дети: петушок!

Воспитатель: вот он петушок. Посмотрите, ребята, а что это у него такое?

Дети: перышки.

Воспитатель: так это петушок потерял перышки? Ну конечно! Это он! Вернем ему перышки? Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки. Какой теперь петушок стал?

Дети: нарядный, красивый.

Воспитатель: как кричит петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: дети, петушок наш проголодался. Что любит клевать петушок?

Дети: зёрнышки (червячков, хлебные крошки).

Воспитатель: ребята, угостим петушка вкусными зёрнышками?

Дети: да.

Воспитатель: пройдём и сядем за столы. Сели все красиво: ножки вместе, спинка прямая, ручки на столе.

А сейчас мы с вами поиграем с нашими ручками (пальчиковая гимнастика «Петушок»).

Петушок наш вдруг проснулся,

(указательный палец и большой соединить - это клюв. остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх –гребешок)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи!

(Лепка зёрнышек)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: правильно, желтого цвета, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин пальчиками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) Это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький). Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин? Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое – если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зернышко)

Воспитатель: я мало зернышек слепила, петушку не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим и угостим петушка.

Воспитатель: ребятки, возьмите салфетки, вытрем руки и пойдем угощать петушка. Все встанем, стульчики задвинем, берите свои тарелочки с зернышками, несите их петушку. Ставьте тарелочки вот сюда. Попробуй, петушок, наши зернышки.

3. Заключительная часть, рефлексия

Воспитатель: мы с вами, ребята, сделали доброе дело. Нашли того, кто потерял перышки. Кто потерял перышки?

Дети: петушок.

Воспитатель: кого мы встретили по дороге?

Дети: котика, собачку.

Воспитатель: у котика и собачки какая шерстка?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: чем мы угощали собачку, котика?

Дети: молоком, косточкой.

Воспитатель: что мы слепили для петушка?

Дети: зернышки.

Воспитатель: а из чего мы лепили зернышки?

Дети: из пластилина

Воспитатель: какие получились зернышки? (маленькие, круглые, желтые)

Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных. Петушок вас благодарит за помощь, и он приготовил для вас сладкие подарки. Скажем петушку, собачке, котику и всем до свидания.

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Чьи перышки?»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 11:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Чьи перышки?»» (включая файлы) размещена пользователем Разгон Наталья (УИ 3209588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД