Светлана Дорофеева
Конспект совместной интегрированной деятельности в подготовительной группе «Животные средней полосы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной интегрированной деятельности в подготовительной группе
Цель: Формирование экологической культуры у детей.
Задачи Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о животных средней полосы, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Воспитательные: Воспитывать у детей стремление к познанию, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе, дружеские чувства между детьми. Вовлечь родителей в игровое взаимодействие с детьми.
Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности в подготовительной группе „Животные средней полосы“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, умение слушать ответы друг друга.
Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Предварительная работа с детьми:
Деятельность по ознакомлению с окружающим миром (наблюдения, беседы).
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Упражнения пальчиковой гимнастики.
Наблюдения, экскурсии, беседы.
Оборудование:
1. Магнитная доска (2 штуки)
2. Столы: 2 – для изодеятельности, 1 – для жюри;
3. «Логический экран»
4. Мнемо-таблица для составления описательного рассказа о животном.
5. Материалы для аппликации «Моё любимое животное».
6. Эмблемы для команд.
7. Экологическое панно «На лесной опушке».
8. Музыкально-динамическая пауза «Разноцветная игра».
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Вед: Сегодня у нас не обычное занятие, а экологическая викторина с участием ваших родителей на тему «Животные средней полосы».
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, которых мы приглашаем в жюри, оценивать наши конкурсы.
Представление членов жюри.
Вед: В викторине участвуют две команды: «Енотики» и «Барсучки».
Поприветствуйте друг друга.
Команда «Енотики» :
Мы соперникам своим
Шлем большой привет.
От души желаем им
Дать правильный ответ.
Команда «Барсучки» :
Мы пришли на конкурс наш,
Будем не лениться
На вопросы отвечать
Все заданья выполнять.
Вед: Капитаны команд, расскажите о животном, изображенном на вашей эмблеме.
(описание животного по мнемо-таблице)
- 1 ребёнок описывает енота.
- 2 ребёнок отмечает сходства и отличия енота от барсука.
КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Ответ: Белка
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
Ответ: Бобры
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Ответ: Волк
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок много,
А нитки ни одной.
Ответ: Ежик
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Ответ: Зайка
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Ответ: Лиса
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Ответ: Медведь
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
Ответ: Рысь
Вед: Ну, все загадки отгадали, а вы знаете какие-нибудь пословицы о животных?
«ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»
- Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.
- Лиса всё хвостом прикроет.
- Лиса и во сне кур считает.
- Прикинулся бы волк козой, да хвостик не такой.
- Волка ноги кормят.
- Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Вед: Молодцы, ребята, как много вы знаете пословиц и поговорок о животных. Проводится игротренинг «На лесной опушке».
Конкурс «Моё любимое животное».
(Нетрадиционные методы аппликации) Вед: Для участия в этом конкурсе необходимо выбрать от каждой команды трех участников (2 ребенка и один взрослый)
Вы отправляетесь в мастерскую волшебников, где есть все материалы для выполнения задания.
Участники команд должны выполнить аппликацию нетрадиционным способом обрывания и скатывания бумаги.
Команда «Енотики» выполняет аппликацию – Зайка;
Команда «Барсучки» - Лиса.
Конкурс
Вед: это заданье для двух команд. Я прошу вас быть внимательными и находчивыми.
Перед вами лесная полянка.
Внимание, первый вопрос для команды енотиков:
Вед: Назовите, каких животных вы видите на полянке?
Второй вопрос для команды барсучков:
Вед: На какие две группы можно разделить этих животных (хищные, травоядные)
Енотики. - Посчитайте сколько хищных животных, а сколько травоядных? Сравните их, каких больше на сколько?
Барсучки. - Какие животные лишние на лесной опушке? Уберите их.
Конкурс «Волшебный экран» .
Перед вами «Волшебный экран»
Внимание, первый вопрос для команды барсучков:
Вед: Найдите на таблице хищных животных и поставьте в клеточку с картинкой фишку. Если задание выполнено, верно, то перевернув лист, фишка окажется на нужной картинке.
Вед: Молодцы, а теперь обоснуйте свой ответ.
Ведущий дополняет ответ ребенка, дает новую информацию о хищных животных.
Второй вопрос для команды енотиков:
- Найдите животных, которые не живут в лесу.
Молодцы, а теперь обоснуй свой ответ.
Вед: Дополняет ответ ребенка, дает новую информацию о домашних животных.
Молодцы на все вопросы вы ответили правильно!
А теперь давайте поиграем!
Динамическая пауза «Разноцветная игра» - дети повторяют за ведущим движения под музыку.
(Дети садятся на стулья)
Мы продолжаем нашу викторину.
Конкурс «Мудрые родители».
Вед: Уважаемые родители поделитесь и Вы своими знаниями о животных.
Итак, вопрос родителям из команды енотики:
Енотики. - Какие особенности позволяют бурому медведю перезимовать? (всеядность, тёплый мех, спячка.)
Вопрос для родителей команды барсучки:
Барсучки : Отгадайте ребус и ответьте, какое животное в нём зашифровано.
(медведь)
Вед: Следующее задание для обеих команд, ваша задача собрать картины, которые разорвал и перепутал ветер.
.
Команда барсучков: Картина разрезана на 15 частей.
Команда енотиков: Картина разрезана на 15 частей.
Конкурс капитанов «Хвостики» .
Вед: Приглашаем капитанов двух команд, сейчас мы проверим, какие вы внимательные и наблюдательные. Перед вами изображены хвосты животных, определите, какие звери их потеряли?
(Под каждый хвостик, изображенный на таблице, дети выкладывают соответствующее животное).
Поддержим наших капитанов аплодисментами!
А теперь давайте посмотрим, как идет работа в нашей мастерской.
Звучит музыка. Участники конкурса «Моё любимое животное» демонстрируют свои работы детям и жюри.
Вот и подошла к концу наша викторина. Просим уважаемое жюри подвести итоги.
(слово жюри)
Ребята, что вы узнали сегодня? С чем познакомились? Что вспомнили?
Молодцы!
Мы благодарим всех участников викторины за проявленную находчивость и смекалку и хотим наградить вас медалями. (Награждение команд).