ольга павличенко
Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Грузовые машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с игрушкой – грузовая машина.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знание о геометрических фигурах, умении их дифференцировать;
- формировать представление детей о предметах, которые окружают нас в повседневной жизни (машины);
- упражнять в рисовании предмета округлой формы;
Развивающая:
- содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы, путем познания ими сенсорных признаков предметов рукотворного мира;
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Грузовые машины“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, активизировать качественный словарь;
Воспитательная:
- воспитывать доброе и бережное отношение к рукотворному миру через понятное, доступное им содержание.
Интегрируемые образовательные области:
Коммуникация;
Познание;
Художественное творчество;
Чтение художественной литературы;
Здоровье.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Ход игры:
Логопед: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? А я вам в этом немного помогу, загадаю вам загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
А что это?
Дети: Машина
Логопед: Верно, это машина. А какая эта машина, как она называется?
Дети: Грузовая.
Логопед: Вот машина грузовик
Он к тяжёлому привык,
Перевезёт что нужно
Быстренько и дружно.
(Логопед вместе с детьми рассматривает грузовую машину, выделяет ее части: колеса, кабину, кузов; определяет их форму)
Логопед: Ребята, а кто знает, кто управляет машинами?
Дети: Люди.
Логопед: А как называют этих людей?
Дети: Шоферы.
Логопед: А вы хотите немного поиграть и побыть шоферами, чтобы покататься на грузовых машинах?
Дети: Да
Логопед: А у нас есть столько много машин?
Дети: Нет
Логопед: Я предлагаю вам самим сделать грузовые машины и потом на них покататься. Хотите.
Дети: Да
Игра «Фонарики»
(построй машину)
Логопед предлагает детям сесть за столы и составить из «Фонариков» В. Воскобовича грузовые автомобили.
Игра «Едем на машинах»
Логопед исполняет песню «Машина», предлагая детям «ехать» на машинах, управлять «рулем», повторять текст песни с логопедом и говорить «Би-би».Песня прекращается, дети останавливаются.
У нас машины разные.
Би – би – би (громко)
И жёлтые и красные
Би – би – би!
Машины за машинами
Би – би – би!
Шуршат своими шинами
Би – би – би! (громко)
Логопед: Вот как мы хорошо покатались. Ребята, а что везут наши грузовики?
Дети: Продукты, мебель, песок, кирпич и т. д.
Логопед: А вот в стихотворении «Грузовик», дети решили везти необычный груз. Послушайте.
Чтение стихотворения «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине :
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
После чтения стихотворения А. Барто логопед предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:
Логопед: Кого дети решили покатать на машине?
Дети: Кота
Логопед: Куда они его посадили?
Дети: В кузов.
Логопед: Что сделал кот?
Дети: Опрокинул грузовик
Логопед: Грузовик перевернулся, и у него сломалось колесо. Надо бы его заменить. Где же нам взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. (Показывает детям машины) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют пальцем круг по воздуху, логопед помогает им) А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. (Дети садятся за столы, где заранее приготовлены листы бумаги с изображением машин без колес) Ну что, ребята, берите в руки фломастеры и принимайтесь за работу!
Дети начинают рисовать. В процессе рисования логопед помогает детям, контролирует правильность приемов работы с фломастером.
Логопед: Вот сколько много новых машин с колесами у нас получилось, и сейчас мы сможем на них покатать наши игрушки.
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся
Быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются… АВТОМОБИЛИ
(Логопед предлагает детям грузовые машины для игры)