МААМ-картинки

Конспект совместной игровой деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Небылицы в лицах»

Светлана Макарова
Конспект совместной игровой деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Небылицы в лицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной игровой деятельности

в массовой подготовительной группе

«Небылицы в лицах»

Провели: воспитатель Макарова С. В.

учитель – логопед Кошлева Г. А.

Цель: продолжать прививать интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Небылицы в лицах“» размещена в разделах

Образовательные: обогащать общий кругозор, закреплять знания о небылицах, умение отвечать на вопросы; учить драматизировать и конструировать содержание небылиц.

Развивающие : развивать связную речь, нестандартное словесное творчество слуховое внимание, память, чувство юмора, эмоционально - волевую сферу, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в группе, договариваться.

Предварительная работа: знакомство с понятием «авторская» небылица, чтение и заучивание наизусть, составление описательных рассказов о животных по схеме, самостоятельное придумывание небылиц, проведение пальчиковых игр и массажных упражнений. Просмотр мультфильмов по теме.

Оборудование: маски животных (кот, лиса, белка, волк, заяц, резиновый мяч, текст и атрибуты для драматизации (веточка сосны, муляж картофеля, лукошко, резиновые игрушки: кошка, утята, котята, книги «Гуси-лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «По-щучьему веленью», текст фраз для игры «Ты мне веришь или нет?», маска несуществующего животного, картинки – схемы для составления рассказа, сюжетные схемы – картинки, грецкие орехи.

Ход занятия: В группе сидят гости, некоторым из которых надеты карнавальные маски животных (Лиса, Кот, Волк, Белка, Заяц). Один педагог в роли волшебницы.

I. Орг. момент

Воспитатель, вместе с детьми входит в группу, и подходят к гостям, здороваются. Воспитатель читает стихотворение:

В Новый год и в старый год,

Поет в масках хоровод,

А под масками секреты,

Дайте быстрые ответы…

Вы кто? (педагог обращается к «лисе»).

Лиса:

Я – Лиса, зовут все Глаша,

Я пришла с поляны нашей.

На ней елка в огоньках,

Зайцы с волками в коньках,

Так же, дети, не бывает –

Хищник с грызуном гуляет.

Волшебница:

А у нас наоборот,

все бывает в Новый год.

Я – волшебница чуть – чуть,

Помогу вам как–нибудь.

II. Игра «Зверь, птица, небылица».

Воспитатель: Как называется то, чего не бывает?

Дети: Небылицы.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать небылицы? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зверь, птица, небылица».

Дети встают в круг, водящий в середину. Бросая мяч, говорит по очереди: зверь – ребенок называет зверя, следующему птица – ребенок называет птицу, а потом небылица – ребенок называет небольшую небылицу (например, ежик ест варенье). Волшебница играет с детьми.

Далее волшебница помогает организовать гостей для совместных игр и включается в игры по необходимости.

III. Игра «Покажи небылицу».

Воспитатель:

Кот Матвей приехал в сад

Будет веселить ребят.

Кот раздает атрибуты для проведения драматизации небылицы.

Воспитатель предлагает внимательно слушать небылицу и изобразить ее содержание.

(Помощники – взрослые для скорости выполнения игры).

Текст небылицы :

1).Лает кошка из лукошка,

На сосне растет картошка,

Звонко квакают утята,

Тонко хрюкают котята.

Теперь путаем слова,

Что расскажем мы сперва?

2).

Овощ лает из лукошка,

На сосне созрела кошка,

Хрюкают утята,

Квакают котята.

А теперь еще быстрей,

Мысли в домике затей.

3).Сосна хрюкает в лукошке,

А утята лают кошке,

А картошка квакать стала,

С котятами она играла.

4).Котята хрюкают на кошке,

Сосна сидела на лукошке,

Картошка лает на утят,

Веселых хвалим мы ребят.

IV. Игра «Сказка – ложь, да в ней намек…».

Воспитатель:

Подойдем мы к маскам снова

Хищнику даем мы слово.

Волк:

Я волк - Кондрат,

Встрече рад!

Вас в сказку отправляю

Небылицы найти желаю.

Волк раздает книги.

Воспитатель говорит о том, что в каждой сказке волшебство – небылица о чем – то учит и важно ее слышать в тексте. Детям совместно с помощниками или «помощью зала» предлагается определить «небылицы» в содержании сказок: «Гуси- лебеди», «О рыбаке и рыбке», «По-щучьему веленью».

Дети вместе с воспитателем снова подходят к гостям.

V. Игра «Ты мне веришь или нет?».

Воспитатель:

Кто-то тихо здесь лопочет,

Кто-то высказаться хочет.

Белка:

Я – Аксинья – белка лесная,

Скачу по веткам, хвостом, помогая,

Часто, двигаясь, играю,

Вам тоже, дети, предлагаю.

Проводится игра «Ты мне веришь, или нет?» (если это правда, то надо хлопать, а если ложь – приседать).

Белка читает фразы, а заяц играет вместе с детьми.

У людей три глаза.

Вода мокрая.

Два плюс два равно три.

Все кубики красные.

Все птицы летают.

Зимой постоянно идет дождь.

Осенью иногда идет дождь.

Конфета соленая.

Чай всегда горячий.

VI. Игра «Расскажи о животном».

Воспитатель:

С нами зайчик поиграл-

Прыгал он и приседал.

Заяц:

Я заяц – Ермошка,

Постою немножко,

Под кустом притаюсь,

Я не трус, но я боюсь:

Необычный зверь в лесу -

Фотографию несу.

Заяц имитирует фотографирование гостя в маске несуществующего животного. Потом его берет за руку и подводит к детям.

Сказочница предлагает рассказать о нем.

Дети отвечают на вопросы о животном с опорой на вопросы – символы:

- Кто это? (Птица, рыба или зверь? Как его зовут).

- Какие у него части тела?

- Что он умеет делать?

- Какой он?

- Чем питается?

- Где живет?

- Кто у него друзья?

- Есть у него враги? Кто они?

- Какую пользу или вред приносит?

- Как к нему относитесь? (Чем нравится? Или Чем пугает).

VI. Продуктивная деятельность «Конструирование небылиц».

Воспитатель:

Лиса Глафира

На мультсеанс пригласила.

1). Дети смотрят мультфильм «Небылицы и потешки», определяют небылицы.

2). Воспитатель объясняет:

- На столах картинки – сюжеты небылиц из мультфильмов. Но картинки необычные: часть изображена контурами геометрических фигур. Предлагается закрыть контуры плоскостными геометрическими фигурами.

Дети делятся на команды: две команды по три человека, две картинки на каждую команду и помощник для каждой команды. (Лиса и белка).

Фоном звучит песня В. Шаинского «Небылицы».

VII. Итог.

Сказочница:

Кот Матвей припас орехи,

И для пользы, для потехи:

Он ученый, мудрый кот,

И желает в Новый год

Вам расти и развиваться,

С небылицами встречаться!

Детям предлагается сделать массаж грецкими орехами. (Совместно с котом).

Небылицы, нескладушки

(перекидывать орех из руки в руку)

Держи ушки на макушке!

(кисти пальцами вверх, движения ореха вверх-вниз между ладонными поверхностями рук)

Рассмешат и удивят,

(трясти орех между ладонными поверхностями рук)

Думать головой велят!

(движения ореха по кругу ладони)

Что не так? Что не бывает?

(зажать по очереди орех в каждом кулачке, руки вертикально, имитация знака вопроса)

Ум ребятам развивают.

(орех между ладонями, руки двигаются в противоположные друг другу стороны)

Будем думать и играть

(движения орехом по тыльной стороне руки)

Умными хотят все стать!

(перебирать мяч подушечками пальцев)

Сказочница рассказывает, что орехи полезны для развития ума. Для этого каждый день ребятам надо съедать по три грецких ореха. И те, что в руках, им остаются в подарок.

Воспитатель:

- Спасибо сказочнице, героям, новогодним чудесам и небылицам.

Вежливые дети вас благодарят,

И в конце занятия вам сказам хотят:

Мы хотим вам на прощанье, всем здоровья пожелать,

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Небылицы в лицах»
Опубликовано: 13 января 2021 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной игровой деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Небылицы в лицах»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД