маргарита демьянова
«Наши помощники». Конспект совместной игровой деятельности из цикла «Забочусь о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение и навыки бережного отношения к органам слуха.
Задачи: Познакомить с одним из органов своего тела – ушами.
Продолжать знакомить детей с тем, что ты должен знать о своем организме.
Воспитывать умение управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, бережно к нему относиться.
Словарь: уши, ушные раковины, барабанная перепонка, отит.
Ход игры:
В группу приходит доктор в белом халате.
Дети подходят к нему и обращаются со словами:
-Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Публикация «„Наши помощники“, Конспект совместной игровой деятельности из цикла „Забочусь о своем здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Если мыть,
То как нам быть
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор:
-Еже!
Отвечает доктор гневно:
-Еже! Еже!
Ежедневно!
(Э. Мошковская.)
Воспитатель: ребята, а почему же надо каждый день мыть уши? Давайте представим себе, что будет, если уши не мыть, останутся они грязными?
(Рассуждения, ответы детей).
Доктор: ребята, кто как думает, сколько у людей ушей?
Дети: два уха.
Доктор: нет, дети, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри.
Наружные уши - ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а лишь помогают мозгу понять, с какой стороны долетел звук.
Посередине ушной раковины есть маленькое отверстие. Отсюда начинается слуховой проход, идущий внутрь головы.
В конце этого прохода - тупик. Дальше звуку мешает идти тоненькая и гибкая барабанная перепонка.
По другую сторону перепонки лежит второе, среднее, ухо. В нем расположены три крохотные (очень маленькие) изогнутые косточки - молоточек, наковальня и стремечко. Они соединены между собой так, что вздрагивают от любого, самого маленького колебания перепонки.
И, наконец, за средним ухом находится третье ухо – внутреннее. Оно закручено, как раковина улитки, и наполнено особой жидкостью.
-Дети, скажите еще раз, для чего у нас служат уши? (ответы детей).
- Что было бы, если бы не было ушей? (ответы).
Доктор: уши нам помогают слышать звуки, музыку, речь. А внутренние уши не только слушают, но и помогают нам сохранять равновесие.
Практическая часть.
Доктор вызывает к себе 1-2 ребенка, просит закрыть глаза и дает задания: - сесть;
попрыгать;
показать правую, левую руку;
сделать 1-2 шага вперед, назад, в сторону и др.
-Все эти движения выполнять вам помогали органы равновесия, которые находятся во внутренних органах. Если их удалить, ты не будешь ощущать своего положения и не сможешь ни стоять, ни ходить, ни сидеть. Будешь все время падать.
- ребята, что же мы можем делать, чтобы наши уши были здоровы, всегда хорошо слышали? (ответы детей).
-И еще, дети, в прохладную, ветреную погоду надо всегда закрывать уши, чтобы их не продуло. Болезнь, когда болят уши, называется отит. Вы, наверное, слышали это слово, потому что и в нашей группе есть дети, которые болели этой болезнью. Вы, конечно, в таких случаях обращались к врачу, мама вам закапывала лекарства, делала компресс. Эта болезнь считается простудным заболеванием. Надо быть осторожным и при играх, чтобы нечаянно не попасть в ухо, не поранить.
А пока у нас у всех уши здоровы, не болеют. А вот как они слышат, мы с вами увидим, поиграв в одну игру «У кого хороший слух».
1) Воспитатель показывает картинку и называет ее. Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии заданный звук.
2) Воспитатель читает стихотворение, а дети называют звук, который чаще всего произносится.
- Ребята, как мы с вами говорим, произносим звуки? (спокойно, внятно)
Оказывается, у ушей есть еще один враг – громкие звуки.
-Чем же они опасны? У детей нервная система еще не окрепла. Постоянные шумовые воздействия (например, крики, громкая музыка) вызывают перевозбуждение. И от этого бывают у детей головные боли, плохой сон, вялость, ослабление здоровья.
Зарядка (разминание ушной раковины) :
1. Потереть возвышение за ухом вверх- вниз;
2. Загнуть ушную раковину вперед;
3. Повращать передний выступ (козелок) по часовой стрелке;
4. Оттянуть вниз мочку.
Каждое упражнение выполнить по 7-8 раз.
Уши надо регулярно, не реже 1 раза в неделю, мыть намыленным пальцем (например, когда моешься в ванной).
А если ушами не заниматься, в них может образоваться серная пробка – плотный комок из серы и пыли. Серная пробка не только ухудшает слух, но и вызывает неприятные или болезненные ощущения. Нельзя удалить серную пробку с помощью спички, шпильки, можно повредить барабанную перепонку. За помощью лучше обратиться к врачу.
Очень важно бережно относиться к своим органам слуха, ухаживать за ними.
Для того, чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Давайте их еще раз назовем;
-не засовывать в уши посторонние предметы;
- не втягивать в себя слизь из носа, сильно не сморкаться;
-не засовывать в уши острые предметы: булавки, спицы;
-регулярно их мыть;
-не допускать попадания воды в уши;
- не использовать для чистки ушей посторонние предметы;
-беречь уши от сильного шума;
-защищать уши от сильного ветра;
- если случится беда, срочно обращаться к доктору.
Интересные факты.
- Вы знаете, ребята, что лучше слышат звери, у которых большие уши; особенно важен слух для тех, кто ведет ночной образ жизни; хороший слух также у оленей, косуль, лосей. А почему? Как вы думаете? (предположения детей).
У рыб, насекомых, лягушек и даже птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они вполне нормально. По слуху человек – не чемпион. Но слух – это огромная ценность для него. Только подумайте, что такое слух? Это целый мир звуков: шелест листьев, журчание ручейка, музыка и то, что отличает человека от животных, - речь. Поэтому следуйте правилам, и вы будете хорошо слышать.
Игры. «Испорченный телефон», «Слышу – не слышу».