Марина Ярмеева
Конспект совместной деятельности по математике «Лёлик и его задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей математические способности, познавательные интересы.
Задачи :
Обучающие:
Закрепить умение различать понятия: больше – меньше; длиннее – короче.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Развивающие :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект совместной деятельности по математике „Лёлик и его задания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим заданиям
Воспитывать дружеские качества.
Методические приё мы:
Рефлексивный круг общения.
Игровой (использование компьютерной презентации).
Наглядный (иллюстративный коллаж).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: игровой материал, раздаточный материал (карточки с заданиями, геометрические фигуры, карандаши, ноутбук.
Демонстрационный материал : презентация, замок с геометрическими фигурами,
Ход :
Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте возьмем, друг друга за руки, я, Марина Витальевна возьму за руку Петю, Петя ты кого возьмешь за руку? И. т. д.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
подарите друг другу улыбку.
Отлично! Молодцы!
Ребята, а я к вам пришла не одна. Сегодня с нами на связи будет герой мультфильма
Я надеюсь, вы его сейчас узнаете.
Звучит музыка из мультфильма «Барбарики» на экране появляется Лелик.
Лёлик :
Ребята здравствуйте! Вы меня узнали? Для того чтобы помогать людям на земле мне нужна команда смелых, дружных, умных детей. А чтобы попасть в нее, для этого нужно пройти испытания. За правильно выполненное задание вы будете получать по одной фигурке. Первое задание задам вам я, оно состоит из двух частей, а остальные вы найдете в группе.
Воспитатель: Ну, что ребята выполним задания Лелика?
Часть А
1. Задание
Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно. (Кошкин дом с 4 окнами)
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят. (Грибы 5 штук)
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6) (Шесть игрушек)
Ребята а вы знаете, что такое геометрические фигуры?
(на экране появляются фигуры треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)
ЧастьБ
И следующая загадка будет про геометрическую фигуру.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны. (треугольник)
Лелик: Молодцы, все правильно отгадали. Получайте первую фигурку. Желаю вам успехов в решение заданий.
Воспитатель:(берет треугольник на нем написано задание для детей) Ребята посмотрите, а треугольник не простой на нем написано задание.
2 задание
(Переберитесь через ров)
Воспитатель: А где же здесь ров, а вот он и как же мы ребята через него будем перебираться? Ведь нам нужно пройти на другую сторону рва, а как мы это сделаем? Из чего мы можем построить мост. А может быть мы перекинем веревку, и попробуем перебраться по ней, а может на воздушном шарике как Вини - пух летал. А можно построить мост, а из чего мы его можем построить? Из досок, вот у нас есть две доски, из какой мы построим прочный мост (Одна широкая короткая, другая узкая длинная).
(метод сравнивания, перебираемся через мост, по ходу считаем шаги). Ребята, посмотрите какой- то конверт, а на нем загадка:
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
А зовут его…. (квадрат)
(из конверта достаем квадрат)
Задание 4
ЧастьА
Воспитатель: Ребята, а на квадрате написано следующее задание. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Перед вами лежат листочки с нарисованными домиками, вам нужно заселить жильцов, а сколько жильцом можно поселить вам подскажет цифра на крыше дома.
(у тебя какая цифра, сколько ты поселишь жильцов)
Ребята давайте с вами расположим наши домики на столе так, чтобы у нас получилась настоящий город, что – то наш город грустный, а как можем мы его сделать веселым, (на усмотрение детей) давайте украсим наш городок (дети добавляют деревья, облако, клумбы с цветами, а я хочу добавить весеннее солнышко.
Вот и получился у нас весенний веселый городок. Ребята, а какое настроение у жильцов нашего городка?
ЧастьБ
Воспитатель: Молодцы ребята, а на нашем квадрате написана загадка :
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
А где же мы его найдем, давайте посмотрим на наш городок и может быть в нем найдем круг или то, что похоже на круг. (солнце)
Правильно здесь задание.
Задание 5
частьА я вам сейчас раздам карточки вы должны соединить все точки между собой.
(Дети получают листочки с нарисованными точками, должны соединить точки).
Ребята посмотрите на свои листочки и скажите, сколько у вас фигур получилось? Какие?
Послушайте загадку.
ЧастьБ
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: А на нашем прямоугольнике загадки про следующую фигуру нет, значит мы прошли все испытания. Давайте спросим Лёлика, что нам еще нужно сделать.
(выходим на связь с Лёликом)
Лёлик мы с ребятами прошли все испытания и решили все твои задания.
Лёлик :
Молодцы ребята, посмотрите сундучок, а на нем висит замок. Прежде чем его открыть давайте с вами вспомним, за какое задания вы получили геометрические фигуры. Треугольник?
Ответы детей.
Лёлик : а круг?
Ответ детей.
Лёлик : квадрат?
Ответ детей.
Лёлик : прямоугольник?
Ответдетй.
Лёлик : Молодцы ребята, я вас всех принимаю в свою команду.
Звучит музыка "Барбарики"воспитатель награждает.