Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП

Марина Проскорякова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов.

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП

«Цифра 3. Число сказок».

Подготовила:

Проскорякова М. В. ,

воспитатель детского сада №8

г. Нижний Ломов

Цель: знакомство с числом и цифрой 3.

Задачи:

-закреплять знания о цифрах 1 и 2, о геометрических фигурах, навык счёта до 3;

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП» размещена в разделах

-упражнять в сравнении предметов по цвету и форме, в использовании терминов, обозначающих величину;

-совершенствовать умения различать и называть основные цвета;

-развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, умение работать вместе, помогая друг другу.

Материалы и оборудование:

Изображение цифры 1, 2, 3; книги сказок, в которых встречается число 3; цветные заплатки геометрических форм (красный круг, зелёный квадрат, жёлтый треугольник); изображение трёх деревьев с разными стволами (узкий, шире, самый широкий) 2 обруча, игрушечный паук с паутиной; цветок с 3 лепестками; картина из разрезных треугольников; 3 пары волшебных башмачков (большие, средние и маленькие); верёвка; картинки с изображением Страшилы, Железного Дровосека, Льва, волшебника Гудвина, герои – Цифра 3.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

Ход мероприятия

I часть – организационная.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю провести необычное занятие. Вы готовы? Для начала я загадаю вам загадки про знакомые цифры, а ответы вы должны показать движениями.

Эта цифра словно спица,

Но она собой гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счёт всему. (1) / Стойка прямо, руки прижаты к туловищу, правая рука немного отведена в сторону.

Педагог: Скажите, ребята, а что бывает по одному? (Мама, голова, нос и т. д.)

Эта цифра – просто птица,

Как лебёдушка-царица.

Выгибае свою шею,

Волочится хвост за нею. (2) / Присесть на два колена, голову наклонить вперёд, рукой сделать полукруг над головой.

Педагог: Ну, ответьте-ка, друзья, что у нас у всех по два? (2 ноги, 2 уха, 2 глаза, 2 руки)

Педагог: Молодцы, ребята!

Раздаётся стук в дверь. Появляется Цифра 3. (В руках у неё сказки, в которых встречается число 3).

Цифра 3: Здравствуйте, ребята! Я – цифра 3. Я очень люблю сказки. В них всегда побеждают добро и смелость, исполняются только 3 добрых желания. А какие сказки с числом 3 знаете вы? («Три медведя», «Три поросёнка»)

Цифра 3: Предлагаю, вам отправиться в сказку «Волшебник Изумрудного города». Трём её героям нужна помощь в исполнении их желаний.

Педагог: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда, давайте, закроем глаза и сосчитаем до трех. (Дети считают под волшебную музыку)

II часть – основная.

Открыв глаза, дети видят Страшилу.

Страшила: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Страшила. Я набит соломой, ничего не знаю и плохо запоминаю. Я хотел бы попросить у волшебника Гудвина ума, но боюсь не дойти. Моя одежда порвалась, и я не знаю, какой формы заплатки приклеить на дырки. Не могли бы вы мне помочь? (Дети берут заплатки разной формы и цвета, и разбегаются врассыпную по залу. По сигналу собираются в круг возле фигуры такой же формы, какой заплатка у них в руках.)

Педагог: Какой формы ваши заплатки? (треугольник, квадрат, круг)

Какого цвета заплатки? (Красный круг, зелёный квадрат, жёлтый треугольник)

Дети клеят заплатки нужной формы на дырки.

Страшила: Спасибо, ребята за вашу помощь! Без вас я бы не справился.

Дети отправляются дальше и встречают Железного Дровосека.

Железный Дровосек: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Железный Дровосек. Я не могу сдвинуться с места, потому что заржавел. Не могли бы вы мне помочь?

Педагог: Ребята, давайте, поможем Железному Дровосеку. И проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали. (Дети выполняют движения согласно тексту).

Железный Дровосек: Спасибо большое за помощь, ребята! Педагог: Ой, ребята, после дождя река разлилась, и мы не можем двигаться дальше. Что же делать? (Нам нужен мостик).

Железный Дровосек: Я могу сделать мостик, срубив дерево. Только какой должен быть мостик? Узкий или широкий?

Перед детьми три дерева, с разной шириной ствола.

Педагог: Ребята, чем различаются деревья? (У первого дерева ствол узкий, у второго шире, у третьего самый широкий).

Педагог: Какое же дерево нам подойдет? (Дерево с самым широким стволом).

Железный Дровосек, срубает дерево с самым широким стволом: Ребята, попросите, пожалуйста, у волшебника Гудвина для меня сердце, чтобы я мог помогать людям.

Дети попадают на полянку цветов. Под кустом Лев, который всего боится.

Лев: Здравствуйте, ребята! Я – Лев. Я должен был сторожить волшебный цветок Гудвина, но испугался. Цветок украл паук и унёс в свою паутину. Помогите мне, пожалуйста, вернуть цветок.

Верёвочки крепятся от центра (как будто паук сплёл паутину) на различной высоте.

Мы подпрыгнем, проползём,

Паутинку потрясём,

Паука скорей спугнём. / Через низкую паутинку дети перепрыгивают, под высокую паутинку – проползают.

Лев рычит, паук убегает, и дети достают цветок.

Лев: Спасибо, ребята! Не могли бы вы попросить для меня смелость у волшебника Гудвина?

Педагог: Сколько лепестков у волшебного цветка? (3)

Педагог: Молодцы, ребята! Ровно 3, чтобы исполнить 3 волшебных желания наших друзей из Изумрудного города.

Дети попадают к воротам Изумрудного города. И видят волшебника Гудвина.

Волшебник Гудвин: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебник Гудвин. Чем я могу вам помочь? (Помоги, пожалуйста, исполнить 3 желания наших друзей. Страшиле дай ум, Железному Дровосеку – сердце, Льву – смелость.)

Волшебник Гудвин: Ребята, вы сами помогли своим друзьям. Страшила научился считать и знает формы, значит, у него есть ум. Железный Дровосек помог переправиться через реку, значит, у него доброе сердце. Лев прогнал паука, значит, он храбрый и смелый. Но я помогу вам добраться до дома, если вы выполните 3 задания. (Дети выполняют задания, стоя у стола)

1 задание:

Собрать картинку из разрезанных треугольников с изображением друзей из Изумрудного города.

2 задание:

Собрать 3 пары «волшебных башмачков» по размеру. (В обруче лежат «волшебные башмачки» различного размера: большие, средние, маленькие. Дети берут по одному башмачку и соединяют в пары по их размеру.)

3 задание:

Сосчитать до трёх, чтобы снова оказаться дома. (Дети закрывают глаза и считают.) Звучит волшебная музыка.

III часть – рефлексия.

Цифра 3: Ребята, спасибо за смелость, ловкость и помощь моим друзьям в исполнении их желаний. До свидания, друзья!

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Каких героев мы встретили в своём путешествии? Как вы думаете, всё ли у нас получилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 12:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Марина Проскорякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД