Марина Проскорякова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов.
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП
«Цифра 3. Число сказок».
Подготовила:
Проскорякова М. В. ,
воспитатель детского сада №8
г. Нижний Ломов
Цель: знакомство с числом и цифрой 3.
Задачи:
-закреплять знания о цифрах 1 и 2, о геометрических фигурах, навык счёта до 3;
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-упражнять в сравнении предметов по цвету и форме, в использовании терминов, обозначающих величину;
-совершенствовать умения различать и называть основные цвета;
-развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, умение работать вместе, помогая друг другу.
Материалы и оборудование:
Изображение цифры 1, 2, 3; книги сказок, в которых встречается число 3; цветные заплатки геометрических форм (красный круг, зелёный квадрат, жёлтый треугольник); изображение трёх деревьев с разными стволами (узкий, шире, самый широкий) 2 обруча, игрушечный паук с паутиной; цветок с 3 лепестками; картина из разрезных треугольников; 3 пары волшебных башмачков (большие, средние и маленькие); верёвка; картинки с изображением Страшилы, Железного Дровосека, Льва, волшебника Гудвина, герои – Цифра 3.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
Ход мероприятия
I часть – организационная.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю провести необычное занятие. Вы готовы? Для начала я загадаю вам загадки про знакомые цифры, а ответы вы должны показать движениями.
Эта цифра словно спица,
Но она собой гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счёт всему. (1) / Стойка прямо, руки прижаты к туловищу, правая рука немного отведена в сторону.
Педагог: Скажите, ребята, а что бывает по одному? (Мама, голова, нос и т. д.)
Эта цифра – просто птица,
Как лебёдушка-царица.
Выгибае свою шею,
Волочится хвост за нею. (2) / Присесть на два колена, голову наклонить вперёд, рукой сделать полукруг над головой.
Педагог: Ну, ответьте-ка, друзья, что у нас у всех по два? (2 ноги, 2 уха, 2 глаза, 2 руки)
Педагог: Молодцы, ребята!
Раздаётся стук в дверь. Появляется Цифра 3. (В руках у неё сказки, в которых встречается число 3).
Цифра 3: Здравствуйте, ребята! Я – цифра 3. Я очень люблю сказки. В них всегда побеждают добро и смелость, исполняются только 3 добрых желания. А какие сказки с числом 3 знаете вы? («Три медведя», «Три поросёнка»)
Цифра 3: Предлагаю, вам отправиться в сказку «Волшебник Изумрудного города». Трём её героям нужна помощь в исполнении их желаний.
Педагог: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда, давайте, закроем глаза и сосчитаем до трех. (Дети считают под волшебную музыку)
II часть – основная.
Открыв глаза, дети видят Страшилу.
Страшила: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Страшила. Я набит соломой, ничего не знаю и плохо запоминаю. Я хотел бы попросить у волшебника Гудвина ума, но боюсь не дойти. Моя одежда порвалась, и я не знаю, какой формы заплатки приклеить на дырки. Не могли бы вы мне помочь? (Дети берут заплатки разной формы и цвета, и разбегаются врассыпную по залу. По сигналу собираются в круг возле фигуры такой же формы, какой заплатка у них в руках.)
Педагог: Какой формы ваши заплатки? (треугольник, квадрат, круг)
Какого цвета заплатки? (Красный круг, зелёный квадрат, жёлтый треугольник)
Дети клеят заплатки нужной формы на дырки.
Страшила: Спасибо, ребята за вашу помощь! Без вас я бы не справился.
Дети отправляются дальше и встречают Железного Дровосека.
Железный Дровосек: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Железный Дровосек. Я не могу сдвинуться с места, потому что заржавел. Не могли бы вы мне помочь?
Педагог: Ребята, давайте, поможем Железному Дровосеку. И проведём физкультминутку.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали. (Дети выполняют движения согласно тексту).
Железный Дровосек: Спасибо большое за помощь, ребята! Педагог: Ой, ребята, после дождя река разлилась, и мы не можем двигаться дальше. Что же делать? (Нам нужен мостик).
Железный Дровосек: Я могу сделать мостик, срубив дерево. Только какой должен быть мостик? Узкий или широкий?
Перед детьми три дерева, с разной шириной ствола.
Педагог: Ребята, чем различаются деревья? (У первого дерева ствол узкий, у второго шире, у третьего самый широкий).
Педагог: Какое же дерево нам подойдет? (Дерево с самым широким стволом).
Железный Дровосек, срубает дерево с самым широким стволом: Ребята, попросите, пожалуйста, у волшебника Гудвина для меня сердце, чтобы я мог помогать людям.
Дети попадают на полянку цветов. Под кустом Лев, который всего боится.
Лев: Здравствуйте, ребята! Я – Лев. Я должен был сторожить волшебный цветок Гудвина, но испугался. Цветок украл паук и унёс в свою паутину. Помогите мне, пожалуйста, вернуть цветок.
Верёвочки крепятся от центра (как будто паук сплёл паутину) на различной высоте.
Мы подпрыгнем, проползём,
Паутинку потрясём,
Паука скорей спугнём. / Через низкую паутинку дети перепрыгивают, под высокую паутинку – проползают.
Лев рычит, паук убегает, и дети достают цветок.
Лев: Спасибо, ребята! Не могли бы вы попросить для меня смелость у волшебника Гудвина?
Педагог: Сколько лепестков у волшебного цветка? (3)
Педагог: Молодцы, ребята! Ровно 3, чтобы исполнить 3 волшебных желания наших друзей из Изумрудного города.
Дети попадают к воротам Изумрудного города. И видят волшебника Гудвина.
Волшебник Гудвин: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебник Гудвин. Чем я могу вам помочь? (Помоги, пожалуйста, исполнить 3 желания наших друзей. Страшиле дай ум, Железному Дровосеку – сердце, Льву – смелость.)
Волшебник Гудвин: Ребята, вы сами помогли своим друзьям. Страшила научился считать и знает формы, значит, у него есть ум. Железный Дровосек помог переправиться через реку, значит, у него доброе сердце. Лев прогнал паука, значит, он храбрый и смелый. Но я помогу вам добраться до дома, если вы выполните 3 задания. (Дети выполняют задания, стоя у стола)
1 задание:
Собрать картинку из разрезанных треугольников с изображением друзей из Изумрудного города.
2 задание:
Собрать 3 пары «волшебных башмачков» по размеру. (В обруче лежат «волшебные башмачки» различного размера: большие, средние, маленькие. Дети берут по одному башмачку и соединяют в пары по их размеру.)
3 задание:
Сосчитать до трёх, чтобы снова оказаться дома. (Дети закрывают глаза и считают.) Звучит волшебная музыка.
III часть – рефлексия.
Цифра 3: Ребята, спасибо за смелость, ловкость и помощь моим друзьям в исполнении их желаний. До свидания, друзья!
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Каких героев мы встретили в своём путешествии? Как вы думаете, всё ли у нас получилось?