Наталья Шикалова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Русский народный костюм» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по коммуникации «Рассматривание русского народного костюма» (младшая группа).
Цели: познакомить детей с русским народным костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Русский народный костюм“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Русский народный костюм
- Темочки
Задачи: вызвать интерес к русскому костюму, его элементам. Научить называть предметы костюма, обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника. Обогащать словарный запас детей новыми словами (сарафан, кокошник, тесьма). Побуждать проявлять самостоятельность и активность.
Дети рассаживаются в кружок. Раздается стук, появляется гость- кукла Манечка в русском народном костюме.
Воспитатель : Ребята, давайте пригласим гостью в наш кружок и познакомимся.
Игра: «Ты да я.»
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я—это мы!
Я—Манюша, я—Наташа,
Я—(каждый ребенок называет свое имя).
Восп. : А вы заметили ребята как необычно одета наша гостья? Посмотрите на Манечку. На ней надет русский народный костюм. А из каких частей состоит этот костюм? Кто мне скажет?
Дети: Из сарафана и кофты.
Восп. : Раньше женщины и девочки носили одинаковые рубахи, которые назывались сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и свободные. Когда русская красавица шла в таком сарафане, ее все называли лебедушкой, барышней. Ребята, а чтобы сарафаны были красивыми, чем их украшали?
Дети: Сарафаны украшали ленточками, бисером, кружевами.
Восп. : Молодцы! Вы внимательно рассмотрели Машенькин костюм. Вот такие костюмы во многих семьях передавались по наследству от бабушки к внучке.
Ребята, а вы заметили, что Манечка пришла к нам не с пустыми руками?
Дети: Да!
Восп. : Давайте заглянем в Машин короб и посмотрим, что там.
Рассматривают вещи из короба, комментируют, называя предметы костюма.
Ребята, посмотрите какой красивый головной убор—он называется кокошник. Чем он украшен? Дети: Бусинками, разноцветными лентами.
Восп. : Правильно, молодцы! А еще кокошники украшали бисером. Видите какие красивые цветы и завитки на кокошнике, а по краям он расшит разноцветной тесьмой. Вот какие красивые сарафаны и кокошники шились и вышивались руками мастериц-рукодельниц.
Молодцы! Давайте теперь все аккуратно сложим на место. (складывают предметы в короб).
Что-то мы с вами засиделись ребята. Давайте немного разомнемся и поиграем в русскую народную игру, которая называется «Совушка».
Игра «Совушка».
Ах ты, совушка-сова,
Ты бедова голова,
День чудесный—ты все спишь.
Никуда ты не спешишь.
Ночью ты летаешь,
Спать нам всем мешаешь.
Во время песенки дети изображают птиц («летают»). По сигналу «Ночь!» дети замирают в позах, в которых застал их сигнал. «Совушка» охотится—забирает к себе «в гнездо» шевельнувшегося игрока.
Восп. : Хорошо поиграли, молодцы! Ребята, вам понравилась наша гостья?
Дети: Да, очень!
Восп. : А что вам больше всего понравилось в костюме Манечки?
Дети: Сарафан, кокошник.
Восп. : Ну что ж, пришла пора прощаться. Давайте скажем Машеньке спасибо и до свиданья. Будем Машеньку ждать еще в гости.