Юртаева Алина Халимовна
Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательной деятельности :
1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать окружающих.
2. Воспитывать культуру общения : желание выполнять правила: здороваться, благодарить за оказанную услугу.
3. Проявлять познавательную инициативу в выполнении игровых упражнений, стремление достигнуть результата.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Активизировать словарь детей посредством обозначения свойств и качеств объектов живой природы: величина объектов, классификация, поиск аналогичного и не аналогичного, обозначение причинно-следственных связей.
5. Формировать умения и навыки конструктивной деятельности : создавать поделку в технике «оригами», выполняя базовую форму «книга», делая правильные, четкие сгибы, складывая прямоугольник.
6. Воспитывать слушательскую культуру, умение понимать и передавать характер музыки (грустная).
7. Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе выразительного рассказывания наизусть знакомых стихотворений.
8. Формировать у детей потребность к двигательной активности, интерес к выполнению упражнений, способствующих сохранению здоровья.
Оборудование и материалы:
• Музыка «Октябрь» П. И. Чайковского;
• Мультфильм «Осенние картинки» (слайд-шоу);
• Ноутбук, проектор, экран;
• Силуэты осенних листьев;
• Карточки-модели настроения: веселое и грустное;
• Карточки для организации выбора (фотоаппарат, утюг, фен);
• Стол, стулья;
• Листы бумаги прямоугольной формы;
• Силуэт большого дерева, съемные детали: яблоки, сливы и груши (большие и маленькие) и помидор;
• 2 корзинки (большая и маленькая);
• Модель грядки с овощами: морковь, капуста, кабачок, лук, салат и гриб;
• Маски – шапочки лесных зверей: лиса, заяц, бельчонок, ежик;
• Фотографии, альбом.
Предварительная работа:
• Чтение литературных произведений об осени, разучивание стихотворений;
• Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе (признаки осени);
• Изучение свойств бумаги и изготовление несложных поделок из нее.
Методы и приемы:
• словесный (беседа, чтение стихотворений наизусть, словообразование: существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
• наглядный (рассматривание, использование моделей, показ действий, слайд-шоу);
• практический (выполнение работ по показу, сюрпризный момент).
ХОД:
1. Вступление: Дети входят в зал, обращают внимание на гостей.
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!
- Здравствуйте!
- Наши гости не знают, как вас зовут.
Вместе за руки возьмемся, друг другу улыбнёмся, и назовём ласково по имени того, кто
рядом стоит.
- Варенька, Егорушка, Андрюшенька, Никитушка.
2. Основная деятельность :
В: Вас ждет сегодня много интересного. Послушайте внимательно, какая красивая музыка звучит, и посмотрите на волшебный экран.
На экране осенний пейзаж с анимацией «Дождь».
Звучит запись «Октябрь» П. И. Чайковского.
В: Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывает нам эта музыка?
- Об осени.
- Какая это музыка?
- Грустная.
- Выберите, как можно обозначить грустную музыку?
- Дети показывают грустный смайлик. Звучит музыка. Входит Осень.
Осень (логопед) :
Здравствуйте, дети!
Я – Осень золотая,
Я в гости к вам пришла,
Осеннее настроение
В подарок принесла.
- Здравствуйте!
В: Здравствуй, Осень. Мы все очень рады тебя видеть.
В: Ребята, вы заметили, почему-то Осень грустная. Как вы думаете, что случилось?
- Идет дождь, стало холодно, скоро осень кончится.
В: Осень, почему ты такая печальная?
Осень : Скоро пройдут мои деньки, наступит следующее время года, и все забудут про меня. А я очень хочу, чтобы все помнили мою красоту. Хотите, я вам покажу, как замечательно бывает в осеннюю пору?
- Да! Хотим!
В: Посмотрите, ребята, ветер принес нам осенние листочки (лист березы, клена, дуба, рябины). Садитесь на осенние листочки и смотрите на волшебный экран.
На мониторе изображение осенней природы.
Дети просматривают видеоролик «Осенние картинки»
Осень : Мне очень хочется, чтобы эти чудесные воспоминания остались с вами на весь год. До следующего моего прихода.
В: Что же делать? Как же быть?
Осень надо не забыть!
Посмотрите, ребята, на картинки ( детям предлагаются картинки: утюг, фотоаппарат, фен) и скажите, что нам поможет в этом?
- Фотоаппарат.
В: Но ведь у нас нет его! Я думаю, мы сможем помочь Осени и сделаем фотоаппарат своими руками. Давайте попробуем? Проходите к столу и садитесь на стульчики. И ты, осень, присоединяйся к нам.
Дети садятся за стол, где лежат листы бумаги прямоугольной формы желтого, оранжевого, коричневого и красного цвета. По показу и инструкции воспитателя дети складывают из бумаги детали для фотоаппарата.
В: Лист бумаги сгибаем пополам. Соединяем короткие стороны, точно совмещаем углы. На что похоже? Что у нас получилось?
- Книга, открытка.
- Складываем получившуюся деталь пополам. Нам нужен ещё один сгиб. Не забудьте хорошо прогладить пальчиком сгиб.
- Лист полностью разворачиваем. На листе видны линии сгиба. Покажите длинную линию сгиба.
- Вот она.
- Сгибаем все углы к длинной линии сгиба. Сгибаем фигурку пополам. Вот и одна деталь готова.
- Молодцы, ребята. Вы сделали основные детали нашего фотоаппарата, а теперь мы его соберем.
Воспитатель собирает фотоаппарат из готовых деталей.
- Посмотрите, я беру Варенькину деталь и соединяю ее с Егорушкиной. Сгибаем фигурку пополам. Вставляем одну часть фотоаппарата в другую. Фотоаппарат готов.
Воспитатель демонстрирует готовую поделку.
Осень : Замечательный фотоаппарат у вас получился. Теперь вы можете запечатлеть красоту уходящей осени. Ребята, встаем со стульчиков и пойдем вместе со мной.
Координация речи с движением (логоритмика).
Осень и дети : Поднимая выше ножки,
Пошагаем по дорожке. (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей)
Вместе в сад мы пойдем,
Много фруктов наберем.
Больших. (руки в стороны) и маленьких. (руки вместе)
- Вот мы и оказались в саду.
- Ребята, посмотрите, какое фруктовое чудо-дерево выросло в нашем саду.
Дети рассматривают чудо-дерево, на котором «растут» яблоки, груши и сливы, большие и маленькие, а также помидор.
В: Давайте его сфотографируем. А чтобы фотография получилась, нужно сказать заветные слова: Раз, два, щелк – и снова
Фотография готова.
Давайте все вместе, дружно произнесем эти слова и сделаем фотографию.
- Раз, два, щелк – и снова
Фотография готова.
Осень : А теперь можно и урожай фруктов собрать. У нас есть 2 корзинки: Большая и маленькая. В большую мы будем собирать большие фрукты, а в маленькую – маленькие. Договорились?
- Да!
Дети подходят к чудо-дереву, срывают и складывают в корзинки фрукты.
Осень : Посмотрим, что у нас в большой корзинке.
- Яблоко, груша, слива.
Осень : А фрукты из маленькой корзинки, ребята, назовите ласково.
- Яблочко, грушка, сливка.
Осень : Молодцы! Ой, а что это осталось на нашем чудо-дереве?
- Помидор.
Осень : А где растет помидор?
- Помидор растет в огороде.
Осень : Вот в огород мы сейчас и отправимся.
Координация речи с движением (логоритмика).
Осень и дети : В огород пойдем, идем по кругу
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем, таскаем
И картошки накопаем, копаем
Срежем мы кочан капусты срезаем
Круглый, сочный, очень вкусный. показываем круг
Щавеля нарвем немножко рвем
И пройдемся по дорожке.
Осень : А вот и наша грядка, но все ли тут в порядке?
В: Давайте ее сфотографируем. Вы помните, ребята, что нужно сказать заветные слова.
- Да!
- Вместе, дружно произнесем эти слова и сделаем фотографию.
- Раз, два, щелк – и снова
Фотография готова.
Осень : Что растет на грядке?
- Морковка, лук, капуста, кабачок.
- А что же тут лишнее?
- Гриб.
Осень : А где растут грибы?
- Грибы растут в лесу.
Координация речи с движением (логоритмика).
Осень и дети : А в лес попасть нам нелегко, идем друг за другом
Идти нам надо далеко.
Над нами сереют небеса, рукой показываем наверх
Везде одни лишь деревца. показываем на деревья
Осень : Вот мы и оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Вдох - выдох. И еще раз: вдох – выдох.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
В: Ребята, а как красив осенний лес. Давайте его сфотографируем. Вместе, дружно произнесем заветные слова и сделаем фотографию.
- Раз, два, щелк – и снова
Фотография готова.
Осень : Почему так тихо в лесу? …
- Птички не поют.
- Ребята, а почему стихли птичьи голоса?
- Они улетели в теплые края.
- А кто еще живет в лесу?
- Лесные звери: лиса, еж, заяц, белка, медведь.
- Что звери делают осенью, как готовятся к зиме?
Воспитатель детям на голову надевает шапочки: лиса, зайчик, бельчонок, ежик. Дети «превращаются в зверюшек» и читают диалоги в стихах.
В шубке вся моя краса,
Ведь я хитрая лиса.
А холодною зимой
Берегись меня, косой!
Я ведь осенью был серый,
А к зиме я стану белым.
В шубке новой спрячусь ловко,
Не найдешь меня, плутовка!
Бельчонок я пушистый,
На дереве живу,
Грибы, шишки и ягоды –
К себе в дупло несу.
Ежик, расскажи-ка мне,
Как ты готовишься к зиме?
А я по лесу гуляю
И грибочки собираю.
Их покушаю и спать,
А весной проснусь опять
3. Подведение итогов.
Осень : Мы побывали во фруктовом саду, в огороде, в лесу. Мы сделали много фотографий, они уже готовы.
Осень с детьми подходит к столику, на котором лежат фотографии.
- Давайте соберем их в альбом, они останутся у вас на память обо мне.
- Давайте.
Собираем фотографии в альбом.
- Мне очень понравилось гулять с вами, но мне пора, ведь у осени много забот. Грустить я не буду, ведь теперь вы обо мне не забудете. Спасибо вам, ребята! До свидания!
- До свидания.
В: До встречи в следующем году.
Осень уходит.
В: Вы хорошо потрудились, и мы можем идти гулять. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо нашим гостям! До свидания!
- Спасибо!До свидания!