Татьяна Постникова
Конспект совместной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные задачи :
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, настроения.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленность, исследовательские действия. Предварительная беседа о необходимости спорта, закаливания и свежего воздуха для оздоровления.
Методы и приемы: Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом.
Оборудование:
Модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», пирамидки из бумаги, рисунки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в прошлый раз мы с вами уже говорили о том, что нужно делать чтобы быть здоровым. А помогало нам в этом наше солнышко здоровья : оно, как и наше здоровье, состоит из лучиков. Давайте вспомним, о чем мы говорили в прошлый раз? Какие лучики мы уже знаем.
Дети: сила, закаливание, свежий воздух
Воспитатель: А сегодня мы продолжим говорить о том, что нам нужно для того, чтобы быть здоровыми.
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? (морковь полезна для зубов и зрения) Чем полезно молоко? (в нем есть кальций, который необходим для роста) Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (цитрусовый, лук, чеснок и др.) Какие продукты нам нужны для здоровья? (полезные) Для здоровья нам нужно правильное питание.
(Открываем лучик)
Воспитатель: Все из вас знают что такое питание? Заметьте, для того чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Что это значит? Как питаться правильно?
Дети: кушать полезные продукты, соблюдать правила приема пищи.
Воспитатель: Правильное питание означает, что нужно кушать полезную пищу и обязательно соблюдать правила приема пищи. Вы все их знаете, давайте вместе их вспомним:
Дети:
1. обязательно мыть руки перед едой;
2. за столом сидеть с прямой спиной, ноги держать вместе;
3. во время еды нельзя крутиться и разговаривать;
4. кушать маленькими кусочками и тщательно пережевывать пищу;
5. руки и рот вытираем салфеткой;
6. после еды снова вымыть руки.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что одно и то же блюдо, можно называть по-разному? Если я приготовила суп из курицы, какой это суп? (куриный) Каждый из вас сейчас станет поваром и приготовит свое блюдо, и обязательно его назовет по-разному.
Игра «Назови блюдо»
Воспитатель: Ребята, а скажите, когда мы кушаем наш организм работает или отдыхает? Конечно работает, ведь ему необходимо переработать пищу, чтобы получить витамины. А какие органы работают и помогают нам в приеме пищи?
Дети: зубы, пищевод, желудок.
Воспитатель: Мы ведь должны заботиться о нашем организме и во всем ему помогать. И сейчас я хочу чтобы мы познакомились с гимнастикой, которая поможет подготовить наш организм к приему пищи.
1. В первую очередь, нужно встать прямо и хорошенько потянуться вверх. Это нужно для того чтобы наш пищевод выпрямился и приготовился к работе.
(Для того чтобы наглядно продемонстрировать, что происходит в организме в этот момент, можно провести опыт с гофрированной трубкой. Показать, что когда мы потягиваемся, пищевод выпрямляется).
2. Теперь давайте погладим живот, гладим его мы по часовой стрелке. Делать это нужно для того, чтобы пища лучше переваривалась и не задерживалась в желудке.
3. Затем нужно сесть за стол, но обязательно прямо. Зачем? (чтобы ничего не мешало пище двигаться по пищеводу)
(Можно повторить опыт с трубкой, перегнуть ее и показать, что в таком случае пища не проходит)
4. Теперь давайте пощелкаем зубками 24 раза. Что происходит при этом? (выделяется слюнка) Как вы думаете, зачем она нужна? (пища становиться влажной и ее легче прожевать).
5. Также нужно понюхать еду, от этого тоже выделяется слюнка.
6. И наконец, кушать нужно медленно, тщательно пережевывая пищу.
Зачем пищу надо хорошо жевать?
( Предложить детям эксперимент с трубкой: попробовать положить большой кубик – он застрянет, а маленькие нет)
Воспитатель: Вот так с помощью этих упражнений мы можем помочь нашему организму. Попробуйте сделать ее снова без моей помощи. Не запомнили? Это не беда, давайте сделаем себе маленькие напоминалочки, и вы всегда сможете вспомнить и сделать упражнения сами.
(Детям предлагается из заготовок сделать себе подсказки)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете открыть все лучики, и узнать что нужно делать чтобы быть здоровым!