Юлия Мосиенко
Планирование в подготовительной группе по теме недели «Многонациональная страна. Единство народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 30 Октября 2023 год
Тема: «Многонациональная страна. Единство народов»
Образовательная
область Утро Цели и задачи совместной деятельности взрослых и детей
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Общение с детьми на тему недели Расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
Социально-коммуникативное развитие Настольно- печатные игры:
Публикация «Планирование в подготовительной группе по теме недели „Многонациональная страна, Единство народов“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
игра-лото «Слова-наоборот» Учить детей подбирать антонимы. Развивать словарный запас, связную речь, логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие Утренний круг «Я рад тебя видеть!» Учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.
Труд Трудовые поручения: рыхление почвы комнатных растений Обсудить с детьми суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям.
Физическое развитие Пальчиковые игры
«Почтальон» Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, внимание, чувство партнерства, умение слушать и слышать, развивать четкое и ясное произношение слов.
Физическое развитие Утренняя гимнастика См. комплекс
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие Развитие речи
Буква Е (см. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 190) Ознакомление с буквой Е. Формирование навыков конструирования
и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наш город вечером» (см. Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной группе. Т. С. Комарова. стр. 47). Учить детей передавать в рисунке картины вечернего города, цветовой колорит. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображения на листе. Развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решения темы
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Познавательное развитие Наблюдение: береза Предложить детям рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме; обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений.
Физическое развитие Подвижные игры
«Не поется птицам без небес». Способствовать формированию знания о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь. Поликлиника». Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Социально-коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Познавательное направление Ориентировка по времени Разбирать понятия периодичности, текучести, последовательности времени (секунды, минуты, часы, дни, недели и тд.)
Тренировать навыки использования в речи обстоятельств времени – «потом», «сначала», «до», «во время» и тд.
II половина дня
Физическое развитие Оздоровительная деятельность Гимнастика пробуждения
Речевое развитие Приобщение к художественной литературе
В. Драгунский «Друг детства». Обеспечить развитие умения эмоционально воспринимать образное содержание произведения.
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Придумай и сложи».
Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек, пересчёте их. Способствовать развитию воображения, наблюдательности.
Социально-коммуникативное развитие Вечерний круг Предложить детям вспомнить интересные моменты дня, рассказать о них, вызвать положительные эмоции, развивать активную речь.
Художественно-эстетическое развитие Самостоятельная художественная деятельность Рисование «Флаг России». Побуждать рисовать крупно во весь лист; способствовать развитию зрительно-моторной координации, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.
Вечерняя прогулка
Физическое развитие Подвижная игра: «Мяч водящему» Упражнять детей в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику пук.
Социально-коммуникативное развитие Самостоятельная двигательная, игровая деятельность Совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие.
Социально-коммуникативное развитие Работа с родителями
«Физкульт — ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
Вторник 31 Октября 2023 год
Образовательная
область Утро Цели и задачи совместной деятельности взрослых и детей
Познавательное развитие Строительные игры «Счастливый остров» Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Общение с детьми на тему
Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу Краснодарского края, развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие Утренний круг «Доброе утро!» Развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра
Строительство завода. Формировать у дошкольников конкретные представления о строительстве, о его этапах. Закрепить знания и рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей.
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Труд Трудовые поручения
«Уберём игрушки вместе!». Воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.
Физическое развитие Утренняя гимнастика Смотри комплекс.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений № 8 (см. И. А. Помораева, В. А. Позина 6-7 лет стр. 44-46). • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
• Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Физическое развитие Физическая культура По плану физ. инструктора
2-я половина дня Познавательное развитие
Ознакомление с предметным и социальным окружением «Пожар» Безопасность Н. Н. Авдеева, О. Л Князева стр. 61) Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.
Прогулка
Познавательное развитие Наблюдение
За перистыми облаками Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Труд Коллективный труд «Уборка территории» Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Физическое развитие Спортивные игры упражнения:
«Мяч в ворота Продолжать обучению детей горизонтальному метанию (прокатыванию) мяча двумя руками
Социально-коммуникативное развитие Народная игра
«Краски» Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Физическое и оздоровительное направление Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Социально-коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.
II половина дня
Физическое развитие Оздоровительная деятельность Гимнастика пробуждения
Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность, развлечения, досуги
«Путешествия по городам-героям ВОВ» Воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно городами – героями
Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» (см. О. С. Ушакова стр. 161) Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею; показывать связь идеи сказки со значением пословицы.
Познавательное развитие Дидактические игры
"Что сначала, что потом» Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.
Художественно-эстетическое, познавательное развитие Совместная деятельность воспитателя с детьми
По замыслу
(см. Л. В. Куцакова
«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 96) Продолжать формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; закрепить знание дорожного движения; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Трудовое направление Стирка кукольного белья учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Социально-коммуникативное развитие Вечерний круг Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, формировать положительное отношение друг к другу.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие» Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Социально-коммуникативное развитие Настольно-печатные игры «Хитрые предметы» Игра направлена на развитие внимания, усидчивости. Она включает 5 вариантов игр начиная с легкого уровня и заканчивая более сложным. Развивает внимание, путем логических вычислений находить предметы схожей формы.
Вечерняя прогулка
Физическое развитие Подвижные игры "Перелет птиц" Упражнять в лазании, развивая ловкость и силу.
Социально-коммуникативное развитие Работа с родителями
Памятка для родителей: «Азбука дорожной безопасности» Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожного движения.
Среда 1 Ноября 2023 год
Образовательная
область Утро Цели и задачи совместной деятельности взрослых и детей
Познавательное развитие Дидактическая игра
«На что похож?»
Закреплять умение детей соотносить форму предмета с оп деленной геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию.
Социально-коммуникативное развитие Утренний круг «Добрые слова и кошке приятны». Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, применять в речи «добрые» слова.
Социально-коммуникативное развитие Настольно-печатные игры «Эмоции»
закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; повышение у детей уверенности в себе; формировать навыки саморегуляции.
Художественно-эстетическое развитие Хороводная игра
«Медведушка» Учить детей инсценировать содержание текста песни, выполнять игровые действия. Развивать воображение, учить использовать свой двигательный аппарат.
Речевое развитие Заучивание стихотворений, скороговорок, поговорок Повторить стихи к празднику «День народного единства». Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением.
Физическое развитие Утренняя гимнастика Смотри комплекс
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие Развитие речи
Сегодня так светло кругом! (см. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа стр. 35-36) Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
Художественно-эстетическое развитие Лепка//аппликация
«Праздничный хоровод» (см. Изобразительная деятельность в детском саду в подготовительной группе. Т. С. Комарова. стр. 51). Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.
Физическое развитие Физическая культура на воздухе Л. И. Пензулаева №27 Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
Стр. 35**
Прогулка
Познавательное развитие Целевая прогулка (1и3 нед, наблюдение
По территории детского сада: признаки поздней осени Предложить детям выявить признаки поздней осени в окружающей обстановке. Учить рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.
Физическое развитие Подвижные игры
«Ловишки с мячом» Учить детей соблюдать правила игры. Развивать меткость, ловкость, воспитывать образные выражения, сравнения.
Физическое развитие Игры-эстафеты
«Бег с мячом» Учить детей выполнять движения в быстром темпе, соблюдать правила соревнования. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать уверенность в себе.
Труд Поручения связанные с хозяйственно-бытовым трудом Сбор мусора на участке. Приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.
Социально-коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность Способствовать воспитанию самостоятельности. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр.
II половина дня
Физическое развитие Оздоровительная деятельность Гимнастика пробуждения
Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Уточнить и обогатить представления детей о сказках
А. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.
Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.
Познавательное развитие Эксперементирование
С песком и глиной Уточнить представления детей о свойствах песка и глины, о разных видах глины.
Художественно-эстетическое развитие Самостоятельная художественная деятельность
конструирование из бумаги Продолжать учить детей выполнять различные конструкции. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Патриотическое направление Развлечение ко Дню народного единства Продолжать расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
Познавательное развитие Строительные игры
Конструирование по замыслу Формировать у детей умение подбирать материалы, необходимые для реализации замысла, использовать умение согласовывать свой замысел с замыслами товарищей.
Социально-коммуникативное развитие Вечерний круг Подведение итогов дня Побуждать детей рассказывать о том. Что им наиболее запомнилось или понравилось за сегодняшний день. Развивать активную речь детей.
Труд Работа в уголке книги «Ремонт книг». Учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
Вечерняя прогулка
Физическое развитие Подвижная игра
по выбору детей Учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в группы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
Социально-коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразие спортивные атрибуты.
Четверг 2 Ноября 2023 год
Образовательная
область Утро Цели и задачи совместной деятельности взрослых и детей
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Общение с детьми на тему «Правила поведения с незнакомыми людьми». Побуждать детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
Познавательное развитие Наблюдение
за сезонными изменениями Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Социально-коммуникативное развитие Утренний круг «Передай улыбку» Обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.
Социально-коммуникативное развитие Настольно- печатные игры
«Мозаика», «Пазлы» Развивать пространственное мышление, мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие Творческая деятельность
«Рисуем флаг Краснодарского края» Учить детей применять освоенные умения и техники, выполнять сюжетные картинки. Развивать творческие способности, воображение.
Физическое развитие Утренняя гимнастика См. комплекс.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений «Тетрадь» (см. Математика в детском саду
В. П. Новикова
Стр. 18-21). Познакомить детей с тетрадью и ее значением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «который по счету».
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя
Прогулка
Познавательное развитие Наблюдение
За одеждой взрослых и детей Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой природе и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
Физическое развитие Подвижная игра
«Лягушка и цапли» Упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.
Социально-коммуникативное развитие Народные игры
«Колечко» Развивать внимание, наблюдательность.
Познавательное развитие Игры с природным материалом Сбор опавшей листвы для составления гербария. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, увидеть красоту природы.
Социально-коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
II половина дня
Физическое развитие Оздоровительная деятельность Гимнастика пробуждения
Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой
«Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой. Систематизировать и обобщить знания о жанровых и языковых особенностях песенок, загадок и пословиц; развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра
«ГИБДД» Учить детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. Вести работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Социально-коммуникативное развитие Вечерний круг Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, формировать положительное отношение друг к другу.
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность
«Здравствуй, ветер!» Показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.
Этико-эстетическое направление «Учимся культурно общаться» Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); умение задавать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.
Познавательное развитие Строительные игры «Лего» Развивать творчество, учить делать постройку коллективно, использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла.
Вечерняя прогулка
Физическое развитие Подвижная игра
«Ловишки с ленточкой» Развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Социально-коммуникативное развитие Самостоятельная двигательная деятельность Формировать здоровье сберегающие компетенции. Учить детей подбирать спортивные атрибуты для различных видов двигательной активности.
Социально-коммуникативное развитие Работа с родителями
Памятка для родителей «О пользе и необходимости прогулок» Познакомить родителей с выпиской из СанПиНа.
Пятница 3 Ноября 2023 год
Образовательная
область Утро Цели и задачи совместной деятельности взрослых и детей
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Общение с детьми на тему «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Познавательное развитие Строительные игры
«Мастерская форм» Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.
Социально-коммуникативное развитие Утренний круг «Чтобы я сказал другу» Учить детей быть внимательными друг к другу, учить культуре диалога
Речевое развитие Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок
О Родине Развивать речь и память детей.
Труд Ознакомление с трудом взрослых
«какая профессия на земле самая важная» Расширять знания о представлениях различных профессий, формировать словарный запас.
Физическое развитие Утренняя гимнастика Смотри комплекс
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие Ознакомление с природой в детском саду «Беседа о кроте» (см. С. Н. Николаева. Юный эколог 6-7 лет. стр. 54-55). Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни.
Физическое развитие Физическая культура По плану физ. инструктора
Прогулка
Познавательное развитие Наблюдение:
Деревья осенью Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарники». Учить пояснять, чем они различаются.
Физическое развитие Игры – эстафеты «Чьё звено скорее соберётся?»
Учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.
Речевое развитие Дидактическая игра «Узнай по описанию» Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.
Художественно-эстетическое, познавательное развитие Игры с природным материалом
С желудями «Выложи узор по образцу» Развивать зрительную память, внимание.
Социально-коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность Учить интересно и с пользой проводить досуг, налаживать контакт со сверстниками.
II половина дня
Физическое развитие Оздоровительная деятельность Гимнастика пробуждения
Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой
Н. Носов «Заплатка» Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).
Труд,
художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность воспитателя с детьми (ручной труд) Ручной труд (из природного материала) «Кулон из бересты" (см. Л. В. Куцакова
«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 108) Учить изготавливать кулон из бересты и бусы из различного природного материала.
Социальное направление Просмотр мультфильма «Робокар Поли и его друзья»
Серия 1. Перебегать дорогу - опасно! Формирование навыков правильного поведения детей на улицах города и на дороге. Знакомство дошкольников с новым видом искусства - мультипликация.
Познавательное развитие Развивающие игры
«Не ошибись» Развивать логическое мышление, учить анализировать информацию, сопоставлять факты.
Социально-коммуникативное развитие Вечерний круг «Наш денек» Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное. Формировать у детей положительное отношение друг к друг и детскому саду.
Художественно-эстетическое развитие Самостоятельная художественная деятельность Предложить детям восковые мелки и книжки раскраски. Развивать творчество детей.
Вечерняя прогулка
Физическое развитие Подвижные игры
«Не попадись!» Учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Социально-коммуникативное развитие Работа с родителями Беседы по индивидуальным вопросам Обмен мнениями по различным вопросам воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.