Анна Погосян
Конспект совместной деятельности с элементами валиологии для детей дошкольного возраста «Зоркие глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 9 «Аистенок»
Конспект открытой образовательной деятельности
Аппликация обрывистая на тему:
«Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Подготовила воспитатель группы № 3
Погосян Анна Гариковна
Май 2019г.
Цель занятия. Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого
одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о
внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и бе-
Публикация «Конспект совместной деятельности с элементами валиологии для детей дошкольного возраста „Зоркие глаза“» размещена в разделах
лых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику детей. Воспи-
тывать эстетические эмоции, художественный вкус, интерес к природе.
Предварительная работа. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточ-
нение представления о внешнем виде и особенностях окраски цвета в разные
периоды роста и развития.
Содержание занятия.
Воспитатель загадывает детям загадки про одуванчик:
Есть один такой цветок, не сплетешь его в венок.
На него подул слегка:
Был цветок - и нет цветка.
(одуванчик)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился. (одуванчик).
Дети отвечают хором. Затем воспитатель показывает детям изображение жел-
того одуванчика. Уточняет, какое время года сейчас (дети по приметам погоды
отвечают, что наступила весна, где растут одуванчики (на лугу, в парке, когда
гуляют с родителями, можно встретить даже на территории детского сада, в
какое время года можно их встретить (весной и летом).
Затем воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Одуванчик зайчик» :
Белый одуванчик —
Как пушистый зайчик.
Ты погладь его рукой.
Видишь — мягонький какой.
Дунет тёплый ветерок —
Одуванчик улетит.
И без шапочки стоит
На опушке стебелёк.
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Поёт рожок»
Поёт рожок, поёт рожок! (дети имитируют игру на рожке)
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день, (дети шагают на месте)
Лишь станет жарко, гоним тень. (руками прикрывают лоб)
К студеной речке водим пить, (наклоняются и в ладошки набирают водичку)
А квечеру спешим доить.
Поёт рожок, поёт рожок! (имитируем игру на рожке)
Неси-ка кружку, мой дружок!
Дети садятся на свои места и занятие продолжается. Воспитатель предлагает
детям составить картины аппликации с пушистыми одуванчиками — золотыми и
белоснежными. Берёт две салфетки (можно и мягкую цветную бумагу) - желто-
го и белого цвета; сминает в комочки и показывает детям. Быстро приклеивает
на «лужок» - лист бумаги зелёного цвета, дорисовывает фломастером стебелёк.
Листочки выполняются также обрывной аппликацией. После того, как воспита-
тель завершает свою работу, дети выбирают листы бумаги голубого или светло-
зелёного цвета для фона и создают свои аппликативные картины с пушистыми
одуванчиками. Занятие можно закончить коротеньким стишком:
В летний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
После занятия оформляется выставка работ.