Кириллова Юлия Александровна
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы с ТНР «Приключение лягушонка Квака!»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: подгрупповая (4 ребенка).
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно – эстетическое.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение детей по преодолению замкнутости, неуверенности у воспитанников используя элементы песко. – и сказко - терапии.
Задачи:
- игровая: помочь лягушонку Кваку помириться с друзьями и добраться до школы;
Публикация «Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы с ТНР „Приключение лягушонка Квака!“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- развивающие: развивать ориентировку в пространстве, зрительную память, словесно – логическое мышление;
- воспитательные : воспитывать навык работы в команде: умение высказывать свою точку зрения, слушать и слышать сверстника.
Словарная работа:
обогащение словаря: первоклассник, кувшинки.
активизация словаря: лягушонок, удочка, лампа, яблоко, горка, шапка, очки, окно, носки, ковш, школа, болото, камыши.
Планируемые результаты: угадывают первый звук в слове, пользуются картой - схемой, работают в команде, оказываю помощь друг другу.
Подготовительная работа : игра в дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди звук в слове».
Средства: песочница, карта – схема, картинки с предметами, влажные салфетки, игрушка лягушонка, мелкие игрушки животных, камешки, ракушки, деревья, домики, магнитофон с записанной аудиозаписью.
Способы: проблемная и игровая ситуация, вопросы к детям, художественное слово (речевки, проведение физкультминутки, объяснение и показ педагога, самостоятельная деятельность детей с песком, + оценка с дальнейшей перспективой, проведение рефлексии.
Продолжительность: 30 минут.
Ход:
Вводная часть.
Психолог:
(Дети входят в игровую комнату)
- Здравствуйте, ребята! Всем привет и добрый день.
«Ручка с ручкой,
плечо с плечом,
ножка с ножкой,
ладонь с ладошкой,
дружно вместе улыбнемся!»
(дети здороваются друг с другом, таким образом, по кругу)
Психолог: - Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране и встретим много новых друзей на своем пути! Но для того, чтобы отправиться, вспомним волшебные слова:
Дети: - «В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным!»
Психолог: - Ну, вот мы и очутились в Песочной стране! Подойдем поближе. Что сегодня приготовила для нас Песочная страна?
(педагог открыл песочницу, а на песочнице лежат карточки с изображенными картинками, символизирующие 1 букву нужного слова)
Дети: - 4 карточки с изображением предметов.
Психолог: - Ребята, наша с вами задача разгадать это послание. По очереди, нужно будет назвать сам предмет и 1 звук предмета изображенного на картинке, нарисовать ее на песке, чтобы в итоге у нас получилось слово! Готовы? Миша, начинай!
Дети: - Лампа («Л», Яблоко («Я», Горка («Г», Удочка («У», Шапка («Ш», Окно («О», Носки («Н», Очки («О», Ковш («К») – ЛЯГУШОНОК.
Психолог: - Какое слово получилось?
Дети: - ЛЯГУШОНОК.
Психолог: - И правда, нас сегодня встречает лягушонок.
(появление игрушки лягушонка)
(включить записанную аудиозапись лягушонка Квака)
Лягушонок : - Здравствуйте! Меня зовут Лягушонок Квак! Я самый сильный и храбрый лягушонок на всем свете!
Дети: - Здравствуй, лягушонок Квак!
Психолог: - Лягушонок, Квак, а что же ты один тут в Песочной стране? Где твои друзья?
Лягушонок : - У меня было много друзей. Но они перестали со мной дружить, не захотели пойти со мной в школу в 1 класс. А я так хотел стать первоклассником!
Психолог: - А почему они перестали с тобой дружить?
Лягушонок : - Не знаю. Я только им всегда говорил, какой я умный, смелый, красивый и буду учиться на одни пятерки.
Психолог: - Значит ты еще и очень большой хвастунишка! Ребята, правильно ли поступил лягушонок Квак со своими друзьями?
Дети: - Нет. Не нужно хвастаться перед друзьями (ответы детей).
Лягушонок : - Вы меня извините, не обижайтесь, похвастаться я люблю, никак не могу избавиться от этой плохой привычки. Друзья ушли без меня в школу, а я шел, шел и заблудился. Помогите, мне дойти до школы и помириться с моими друзьями?
Психолог: - Не переживай, Квак! Мы с ребятами тебе поможем. Сначала тебе нужно дойти до школы. Ребята, как мы можем помочь Кваку?
Дети: - Найти с помощью карты, вспомнить, где лягушонок потерялся, и найти верную дорогу.
Психолог: - Какие вы сообразительные, ребята! Мы с вами находимся в волшебной Песочной стране и без помощи она нас не оставила. С помощью карты – схемы и подсказок мы поможем проводить Квака до школы.
(под песком спрятана карта – схема, педагог достает ее)
Основная часть.
Психолог: - Прежде чем начать искать дорогу к школе, вспомним правила игры с песком.
Дети: -
«Песок мы не бросаем,
Друг другу не мешаем.
Не спорим, не толкаемся,
А делом занимаемся!»
(дети повторяют слова вместе с педагогом).
Психолог: - Ребята, расскажите лягушонку Кваку, чтобы пройти все испытания на своем пути, какими мы должны быть?
Дети: - Дружными, внимательными, смелыми, нужно помогать друг другу, проходить вместе испытания, договариваться друг с другом.
Психолог: - Ну, что же, отправляемся в путь, скажем наш девиз: «Не страшны нам испытания, вперед смелая компания!»
(дети вместе с педагогом повторяют девиз)
Психолог: - На карте нарисованы подсказки – остановки. Посмотрите, внимательно, какая первая остановка.
Дети: - Горы.
Психолог: - Ребята, что мы можем сделать, чтобы лягушонок прошел через горы?
Дети: - Построить мост.
Психолог: - Приступайте.
(дети выстраивают мосты, по которому пройдет Лягушонок)
Психолог: - Молодцы, вот лягушонок Квак прошел первое испытание. Что же ждет его дальше?
Дети: - Рой пчел.
Лягушонок : -
- Ну, а это что за мошки?
Проглочу их всех подряд!
То, ребята, были пчелки
Жало пчелок, что иголки
В страхе мчусь скорей домой, а за мной пчелиный рой»
Психолог: - Ребята, как мы можем помочь лягушонку спрятаться от пчел?
Дети: - Нарисовать болото и спрятать Квака под воду, построить домик.
(дети рисуют болото, камыши, кувшинки и прячут Квака)
Психолог: - Молодцы, какие вы находчивые! После таких трудных испытаний предлагаю сделать привал.
Повторяйте за мной, встали прямо, красиво:
«Потрудились, отдохнем (шаг на месте)
Встанем, глубоко вздохнем. (глубокий вдох-выдох)
Руки в стороны, вперед (руки в стороны, вперед)
Влево, вправо поворот». (повернуться)
Три наклона, прямо встать, (наклоны вперед)
Руки вниз и вверх поднять!» (руки вниз - вверх)
(Повторяют 2 раза).
Психолог: - Хорошо, отдохнули! Что же нас ждет дальше?
Дети: - Песочный ураган.
Психолог: - Ребята, посмотрите, поднялся ветер, и песок засыпал жителей песком! Теперь зверята не могут добраться до школы. Как мы можем им помочь с лягушонком Кваком?
Дети: - Помочь откапать их и проводить до школы.
(дети откапывают зверят, ставят на место деревья, дома, и рисуют дорогу до школы, провожают их до школы, взяв на себя роли)
Психолог: - Ну что, лягушонок Квак помогли мы тебе добраться до школы и встретить друзей?
Лягушонок : - Да, ребята, спасибо вам! Теперь я знаю, нельзя хвастаться, оставлять товарищей в беде, нужно быть дружными!
Психолог: - Ребята, как вы считаете, вы показали лягушонку Кваку, как нужно общаться с друзьями? Смогли вы помирить друзей?
Дети: - Да. У всех ребят есть друзья и у жителей Песочной страны тоже! Теперь лягушонок Квак изменился, знает, что хвастаться перед друзьями плохо.
Психолог: - Здорово, молодцы! Наверное, лягушонок Квак хочет остаться поиграть после школы со своими друзьями!
(дети по интересам могут поиграть с животными, ходить в гости - самостоятельная деятельность).
Заключительная часть:
Психолог: - Как хорошо, ваша дружба помогла лягушонку Кваку найти много новых друзей!
Лягушонок : - Спасибо вам ребята! Я вам обещаю, что больше никогда не буду хвастаться, прогуливать уроки и покидать без разрешения свой дом. До свидания ребята!
Дети: - До свидания!
Психолог: - А сейчас пора возвращаться обратно в группу :
Дети: -
«В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь мы нашли.
Всех злодеев победили,
Много нового узнали.
Стали мы активными,
Смелыми, добрыми и сильными!»
(дети вместе с педагогом повторяют слова, воспитатель накрывает песочницу тканью)
Психолог: - Ребята, сегодня вы хорошо потрудились. Вы были настоящими волшебники! У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?
(ответы детей)
- А теперь, возьмите салфетку и очистим ладони от песка. А сейчас идем мыть руки.