Мария Смирнова
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми :
«В гостях у бабушки в деревне»
Составила воспитатель первой младшей группы:
Белоусова М. А.
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Ход совместной деятельности:
(Звонок телефона.)
Воспитатель:
-Алло. Здравствуйте, бабушка Катя. У вас разболелись ножки, нужно кормить домашних животных? Что же делать?Спасибо за приглашение. До свидания.
(Дети слышат телефонный звонок, прислушиваются к воспитателю о чем он разговаривает по телефону, идет диалог с детьми.
Ситуация общения.
Дети находятся у входа в группу
Ребята,звонила бабушка Катя, она старенькая, у неё разболелись ножки, а животных кормить не кому, поможем бабушке?
А вы знаете, что деревня находится далеко за городом, нужно ехать лесами,полями. Далеко, далеко! На чём же мы поедем к бабушке Кате?
Да, можно поехать и на машине, на поезде и на автобусе! А куда нам с вами ближе дойти? Поезда ходят по железной дороге, надо далеко идти на вокзал. Посмотрите а что это у нас тут нарисовано?
Это наш автобус, поедем на нём. Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
(Дети обращают внимание на картинку с изображением дорожного знака «Автобусная остановка» Подходят ближе к нему.
Из центра физической культуры достаем модуль «Гусеница»
Дети садятся на модуль в виде автобуса)
А что бы нам было не скучно ехать, мы с вами споем нашу любимую, веселую песенку.
ПЕСЕНКА ПРО АВТОБУС
Колеса у автобуса крутятся, крутятся, крутятся,выполняют круговые движения рук
Колеса у автобуса крутятся целый день. перемещают ладошки из стороны в сторону
А дворники автобуса — трут, трут, трут,
А дворники автобуса трут целый день.
А двери в автобусе хлоп,хлоп,хлоп хлопают в ладоши
А двери в автобусе хлоп, целый день
Водитель сигналит «бип», «бип», «бип»,имитируют нажатие на звуковой сигнал
Водитель сигналит «бип» целый день
Воспитатель: «Вот, мы и приехали!Смотрите кто нас встречает» (Показывает игрушку в виде бабушки на магнитной доске изображение деревенского домика с хлевом для животных.)
(Дети встают с модуля и проходят в середину группы.
Здороваются с бабушкой, обращают внимание на магнитную доску, видят на ней изображение деревенского домика и хлева, подходят к магнитной доске.
Так же на магнитной доске расположены картинки взрослых животных (мама) Коза, (мама)Лошадь (мама) Корова.
Ситуация общения. )
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали мне помочь. У меня в хлеву живёт много разных животных.
А вы животных то знаете? Сможете их отличить от друг друга?
Посмотрите, кто здесь изображен?
А как говорит Корова?
А как лошадь у нас умеет говорить?
И как коза тоже знаете говорит?
Коровушка моя ласку любит. Свежей травкой я Буренушку кормлю. Ты иди моя Буренушка домой. Напою тебя водою ключевой. Коровушка то моя кушать хочет. А чем мы коровку накормим(
Дети берут картинки с изображением травки, ведерка с водичкой и прикрепляют к картинкам с изображением животных.
Ситуация общения. )
Спасибо ребята, всех животных накормили.
А чем же мне вас угостить?
Угощу я вас оладушками. Давайте их вместе испечем, поможете мне?
(Подходят ближе к воспитателю, повторяют движения согласно потешке. Дети выполняют пальчиковую гимнастику стоя. )
Ладушки, ладушки
Где были? – у бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
На, Сонечка, на, Лёвушка и т. д.
Ой, какие горячие
Подуем на оладушки.
А теперь и кушать можно
Жуйте, только осторожно!
Бабушка: Я приглашаю вас к себе в дом.
(Идут бабушке в домик, и садятся на коврик, смотрят на детёнышей животных.
Ситуация общения.
Дети прикладывают картинки с детенышами к взрослым животным.
Ситуация общения. )
Проходите, присаживайтесь! Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Скажи мне, Ванечка, как зовут детёныша у коровы? У лошадки? У козы? (Выставляются картинки животных с детёнышами).
Какого размера твоя коровка? А телёнок?
Какого размера твоя лошадка? А жеребёнок?
Какого размера твоя коза? А козлёнок?
Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных;Спасибо вам, что помогли мне, такие добрые,хорошие ребята. Теперь можете поиграть, порезвится на свежем воздухе, на лугу. Хотите покататься на лошадке?
(Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями.
Ситуация общения.
(повторения движений «Едем на автобусе»))
Воспитатель : Вот мы и наигрались,нарезвились, нагулялись, теперь пора нам возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с бабушкой, скажем ей до свидания! И снова сядем в наш автобус.
Вот мы и вернулись в детский сад, а у нас в саду тоже есть домашние животные, и мы с ними можем поиграть и покормить их.
(Дети показывают где в каком домике в группе живут домашние животные. )