Юлия Андрианова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Закреплять представления о зимующих птицах.
Задачи:
Закрепить понятие «зимующие» птицы.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знания о зимующих птицах.
Установить причину, почему птицы не улетели в тёплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.
Учить называть зимующих птиц и различать их по голосу.
Закрепить знание названий частей тела птиц.
Формировать умение рисовать птиц «из круга», передавая характерные особенности.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Развивать творческие способности.
Развивать внимание, усидчивость, устную речь.
Предварительная работа:
Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек, кормление птиц.
Материалы и оборудование: Презентация, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации зимующих птиц, разрезные картинки, листы с заготовкой для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
Ход совместной деятельности.
…Звучит запись голосов птиц…
Восп. : Кто это поёт? Чьи это голоса? Это поют птицы, которые зимуют у нас. А вы знаете, какие птицы не улетают в тёплые края, и как они называются одним словом? (Зимующие)
Восп. : Правильно. Тема нашего занятия «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Мы научимся называть птиц, узнавать их по голосу, закрепим названия частей строения птиц. Будьте внимательны помогайте тем, кто затрудняется. Итак, если речь пойдёт о зимующих птицах, то, какое время года сейчас? (Зима)
Восп. : Совершено, верно, птиц на улице мы можем встретить не только летом, весной или осенью, но ещё и зимой. Каких птиц мы можем увидеть? (Дети перечисляют)
Восп. : Правильно, давайте познакомимся с ними более подробно… Я буду загадывать загадки, и вы услышите их голоса. Если угадаете, то эта птичка появится на кормушке… Готовы? (Слайд с пустой кормушкой)
- Тогда первая загадка: Чириканье воробья…
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)
Восп. : Хорошо, посмотрите на него. (На слайде появляется воробей) Какой он? Чем питается? (Тело, головка – коричневые с серыми пёрышками. Питаются крошками хлеба, семенами, зёрнами, семечками. Воробьи не ходят, а только прыгают)
- Вот вторая загадка: Воркование голубей…
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт.
Восп. : Верно. Посмотрите, вот и голубь прилетел на кормушку. (На слайде появляется голубь) Что вы можете рассказать о голубях?. (Тело больше головы, перья могут быть серого, белого, коричневатого цветов. Питается крошками хлеба, семенами, зёрнами, семечками)
- Слушайте, следующую загадку: Звуки синичек…
Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке
Это маленькая птичка, а зовут её….(синичка)
Восп. : Правильно. (На слайде появляется синичка) Расскажите, чем эта птичка отличается от других? Чем любит полакомиться? (На голове чёрная шапочка, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, крылья и хвост – серые. Питается синичка салом, семенами)
- Слушайте, ещё одну загадку: Карканье вороны…
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая… (ворона)
Восп. : Верно. (На слайде появляется ворона) Что вы знаете о вороне?. (Это достаточно крупная птица, перья серые и чёрные. Она очень умная. Питается пищевыми отходами и всем, что найдёт)
Восп. : Отлично, а про других птиц мы поговорим, если вы соберёте картинки…
Дидактическая игра «Собери птицу»
Разрезные картинки: Свиристель, снегирь, дятел. Разделитесь на группы и попробуйте собрать картинки с изображением птиц.
Восп. : Картинки у вас получились, теперь послушайте и попробуйте определить, кому принадлежат эти голоса?. Какие особенности у этих птиц?
o Стук дятла… У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка. Питается личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена. (На слайде появляется дятел)
o Голоса снегирей…У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка – красная. Питается снегирь ягодами рябины, зернами и семенами. (На слайде снегирь)
o Щебет свиристелей… Свиристели – серовато-коричневые, на голове хохолок, летают стайками, питаются ягодами рябины, боярышника, семенами деревьев. (На слайде свиристель)
Восп. : Молодцы, очень много собралось птиц на нашей кормушке, но одна птичка не сможет прилететь, полакомиться. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Картинка
Восп. : Такой клюв ей нужен, чтобы доставать орешки из шишек. Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают их вниз, из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке не страшны никакие холода. Вот такая это интересная птица.
Восп. : Ребята, а давайте мы с вами ненадолго превратимся в синичек…
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Махи согнутыми в локтях руками, как крыльями.)
Тири-тири, (2 хлопка в ладоши.)
Тень-тень-тень! (3 хлопка в ладоши.)
Восп. : Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать любую птичку, которую вы захотите. У вас на столе лежат листочки бумаги с нарисованным кружком. Вы можете превратить этот кружок в птичку. Вот вам схема – подсказка…
Восп. : Ребята, давайте ещё раз проговорим, какие части тела должны быть нарисованы у птички? …
Да, всё верно. Нарисуйте своих птиц и раскрасьте так, чтобы было понятно, что это за птица… Можно рядом нарисовать, чем питается эта птичка…
ДЕТИ РИСУЮТ…
Восп. : Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые птицы….
Как можно одним словом назвать этих птиц? Почему? (Зимующие, т. к. они зимуют рядом с нами в городе). Чем мы можем им помочь? (Делать кормушки, подкармливать)
Спасибо вам за работу…