МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Юлия Андрианова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закреплять представления о зимующих птицах.

Задачи:

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Закреплять знания о зимующих птицах.

Установить причину, почему птицы не улетели в тёплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.

Учить называть зимующих птиц и различать их по голосу.

Закрепить знание названий частей тела птиц.

Формировать умение рисовать птиц «из круга», передавая характерные особенности.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Развивать творческие способности.

Развивать внимание, усидчивость, устную речь.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек, кормление птиц.

Материалы и оборудование: Презентация, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации зимующих птиц, разрезные картинки, листы с заготовкой для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Ход совместной деятельности.

…Звучит запись голосов птиц…

Восп. : Кто это поёт? Чьи это голоса? Это поют птицы, которые зимуют у нас. А вы знаете, какие птицы не улетают в тёплые края, и как они называются одним словом? (Зимующие)

Восп. : Правильно. Тема нашего занятия «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Мы научимся называть птиц, узнавать их по голосу, закрепим названия частей строения птиц. Будьте внимательны помогайте тем, кто затрудняется. Итак, если речь пойдёт о зимующих птицах, то, какое время года сейчас? (Зима)

Восп. : Совершено, верно, птиц на улице мы можем встретить не только летом, весной или осенью, но ещё и зимой. Каких птиц мы можем увидеть? (Дети перечисляют)

Восп. : Правильно, давайте познакомимся с ними более подробно… Я буду загадывать загадки, и вы услышите их голоса. Если угадаете, то эта птичка появится на кормушке… Готовы? (Слайд с пустой кормушкой)

- Тогда первая загадка: Чириканье воробья…

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)

Восп. : Хорошо, посмотрите на него. (На слайде появляется воробей) Какой он? Чем питается? (Тело, головка – коричневые с серыми пёрышками. Питаются крошками хлеба, семенами, зёрнами, семечками. Воробьи не ходят, а только прыгают)

- Вот вторая загадка: Воркование голубей…

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт.

Восп. : Верно. Посмотрите, вот и голубь прилетел на кормушку. (На слайде появляется голубь) Что вы можете рассказать о голубях?. (Тело больше головы, перья могут быть серого, белого, коричневатого цветов. Питается крошками хлеба, семенами, зёрнами, семечками)

- Слушайте, следующую загадку: Звуки синичек…

Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке

Это маленькая птичка, а зовут её….(синичка)

Восп. : Правильно. (На слайде появляется синичка) Расскажите, чем эта птичка отличается от других? Чем любит полакомиться? (На голове чёрная шапочка, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, крылья и хвост – серые. Питается синичка салом, семенами)

- Слушайте, ещё одну загадку: Карканье вороны…

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (ворона)

Восп. : Верно. (На слайде появляется ворона) Что вы знаете о вороне?. (Это достаточно крупная птица, перья серые и чёрные. Она очень умная. Питается пищевыми отходами и всем, что найдёт)

Восп. : Отлично, а про других птиц мы поговорим, если вы соберёте картинки…

Дидактическая игра «Собери птицу»

Разрезные картинки: Свиристель, снегирь, дятел. Разделитесь на группы и попробуйте собрать картинки с изображением птиц.

Восп. : Картинки у вас получились, теперь послушайте и попробуйте определить, кому принадлежат эти голоса?. Какие особенности у этих птиц?

o Стук дятла… У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка. Питается личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена. (На слайде появляется дятел)

o Голоса снегирей…У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка – красная. Питается снегирь ягодами рябины, зернами и семенами. (На слайде снегирь)

o Щебет свиристелей… Свиристели – серовато-коричневые, на голове хохолок, летают стайками, питаются ягодами рябины, боярышника, семенами деревьев. (На слайде свиристель)

Восп. : Молодцы, очень много собралось птиц на нашей кормушке, но одна птичка не сможет прилететь, полакомиться. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Картинка

Восп. : Такой клюв ей нужен, чтобы доставать орешки из шишек. Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают их вниз, из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке не страшны никакие холода. Вот такая это интересная птица.

Восп. : Ребята, а давайте мы с вами ненадолго превратимся в синичек…

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Махи согнутыми в локтях руками, как крыльями.)

Тири-тири, (2 хлопка в ладоши.)

Тень-тень-тень! (3 хлопка в ладоши.)

Восп. : Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать любую птичку, которую вы захотите. У вас на столе лежат листочки бумаги с нарисованным кружком. Вы можете превратить этот кружок в птичку. Вот вам схема – подсказка…

Восп. : Ребята, давайте ещё раз проговорим, какие части тела должны быть нарисованы у птички? …

Да, всё верно. Нарисуйте своих птиц и раскрасьте так, чтобы было понятно, что это за птица… Можно рядом нарисовать, чем питается эта птичка…

ДЕТИ РИСУЮТ…

Восп. : Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые птицы….

Как можно одним словом назвать этих птиц? Почему? (Зимующие, т. к. они зимуют рядом с нами в городе). Чем мы можем им помочь? (Делать кормушки, подкармливать)

Спасибо вам за работу…

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 08:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андрианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД