Светлана Шклярова
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию математических представлений «В гости к лисичке».
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки.
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах пяти; закреплять знание цифр от 1 до 5; умение соотносить количество с цифрой; находить заданные геометрические фигуры; учить складывать конверт из квадрата Воскобовича.
Материалы :
Кукла лиса (бибабо, листы бумаги с нарисованными дорожками, домиками, ёлкой, полоска бумаги такой же длины, как и дорожки, ножницы, 3 обруча, набор цифр от 1 до 5, набор геометрических фигур,3 замка из картона с наклеенными геометрическими фигурами, квадраты Воскобовича.
Технологии:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию математических представлений „В гости к лисичке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
ТРИЗ, квадрат Воскобовича, поисково-исследовательские, игровые, ТРО.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Это я – лисичка-сестричка, всех в лесу хитрее, всех умнее. Недавно я решила подшутить над волком и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя угощу чем-то вкусненьким. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. От ёлки идут две дорожки, по длинной дорожке пойдёшь – к моему домику попадёшь, а по короткой – к домику медведя. Смотри, не перепутай. Догадайтесь, ребята, как я пошутила над волком, а мне пора по своим лисьим делам». Ребята, давайте поможем волку найти дом лисы.
Дети начинают обсуждать ситуацию. Если дети затрудняются, показываю им полоску и предлагаю приложить к одной из дорожек, отметить длину, загнуть лишнее и отрезать. Затем эту полоску приложить к другой дорожке. Дети убеждаются, что полоски одинаковые по длине. Вот как лиса подшутила над волком!
Дети, у лисы много домиков - норок, давайте мы пойдём к ней в гости. Обручи – норки. В каждой норке может поместиться столько гостей, какая цифра записана на карточке. Вы ходите по лесу, ищите домики; когда раздастся удар в бубен, вы должны встать у норок. Когда дети разбегутся по норкам, проверить правильность выполнения задания. Игра проводится 3 раза. Цифры в норках меняются.
Ребята, норки мы нашли, но как попасть в них. На дверях висят замки. На замках написано, какой формы ключ открывает каждый замок. Давайте подберём ключи к замкам. Первый ключ имеет четыре угла, две длинные стороны и две короткие. Найдите его и скажите, какой он формы. Правильно, молодцы! В первый домик мы попали. Затем воспитатель даёт описание ключей треугольной, прямоугольной и квадратной формы ключей. Вот мы и открыли все домики. Давайте мы напишем лисичке письма, пусть теперь она отгадает, кто приходил к ней в гости.
Дети складывают из квадрата Воскобовича конверт и рисуют письмо лисичке. А теперь нам пора в детский сад.