Анна Каменская
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Стражи нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к культурному и архитектурному наследию города.
Задачи:
Здоровьесберегающие задачи:
o Контроль двигательной активности дошкольников (проведение физминутки, смена активной и статической нагрузки, ориентировка на общефизическое состояние ребёнка в ходе совместной деятельности взрослого и ребёнка).
o Формирование правильной осанки при работе за столом.
Образовательные задачи:
o Активизировать познавательную активность детей путём включения в проблемную ситуацию.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Стражи нашего города“» размещена в разделах
o Пополнять знания детей о скульптурном украшении мостов.
o Формировать знания об архитектурных особенностях мостов.
Развивающие задачи:
o Упражнять детей в решении ребусов, отгадывании загадок.
o Формировать знания о мифологических существах.
o Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
o Развивать связную речь при составлении описательных рассказов.
o Обогащать словарь за счё т слов: компас, мифологическое существо, грифон, сфинкс, пролёт, решётка, цепной мост, юг, север, запад, восток.
o Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
o Воспитывать любовь к родному городу.
o Воспитывать дружелюбие, умение работать вместе.
Материалы:
Компас, карточки-подсказки, ребус, картинки с точечным рисунком, карандаши, фломастеры, буквы, блоки Дьенеша, мнемотаблица «Львиный мостик», карта с кругом.
Используемые технологии:
ИКТ (презентация, мнемотехника (мнемотаблица, здоровьесберегающая технология (физминутка, правила сохранения осанки при работе за столом).
Ход совместной деятельности с детьми:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей:
-Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
- Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, она адресована вам. Как вы думаете, что там?
Ответы детей.
-Я предлагаю её открыть.
Открываем посылку, достаём из неё содержимое: письмо, компас, карта с кругом «Стражи нашего города».
-Ничего не понимаю. Давайте прочтём письмо, может быть оно нам всё разъяснит.
«Здравствуйте! Меня зовут профессор Чудаков. Я очень люблю Санкт-Петербург. Летом я
был в вашем городе, гулял по его улицам, любовался дворцами, мостами, катался на
речном трамвайчике. Гуляя белыми ночами по городу я услышал легенду, которая гласит,
что город охраняют верные стражи. Они берегут его от бед и ненастий. Я предлагаю вам
решить мои загадки и вы узнаете, что за стражи охраняют ваш город. В помощь вам даю
волшебный компас, он всегда поможет найти дорогу. Мои загадки спрятаны в самых
интересных мостах города. С уважением профессор Чудаков.»
- Ну, ребята, вы знаете, что за стражи стерегут Санкт-Петербург?
Ответы детей.
-Тогда давайте мы попробуем разгадать загадки профессора и сможем ответить на его вопрос.
Берём компас и первое задание.
- Нам нужно направиться по компасу на юг, там мы найдём первую загадку. Берите компас в руки, определяйте где юг и ищите спрятанную профессором загадку.
При необходимости помогаю детям в работе с компасом.
Дети с компасом определяют направление и находят коробку.
-Молодцы. Вот и первая загадка: отгадайте ребус.
Дети отгадывают ребус: грифон.
-Правильно, это грифон.
Презентация: слайд ГРИФОН.
- Грифон-это мифическое существо, он имеет тело льва, голову орла и золотые крылья. Он охраняет сокровища. А вы знаете на каком мосту мы можем увидеть этих мифических существ?
Ответы детей.
Презентация: слайд БАНКОВСКИЙ МОСТ.
-Грифоны установлены на Банковском мосту.
- А почему они установлены на Банковском мосту?
Ответы детей.
- Раньше здесь, рядом с мостом, было здание банка. В банке хранилось золото, а грифон его охранял.
-Здесь есть картинки для вас. Нужно по точкам соединить рисунок не отрывая руки. Справитесь?
Дети выполняют задание.
-Молодцы. Смотрите здесь есть буква.
Дети: буква З. Давайте возьмём её с собой, может она нам пригодится. Здесь есть подсказка: нужно идти теперь по компасу на север.
Дети с компасом определяют направление и находят новое задание.
-Здесь ребята стихотворение, послушайте:
«В нашем городе красивом
Славный мастер долго жил.
Как живых, коней из камня
И из бронзы он творил.
И, любуясь этим чудом,
Удивлялся русский люд:
Как живые, рвутся кони,
Как живые, просят воли,
Над Невой копытом бьют!»
- Вы узнали этих коней?
Ответы детей.
Презентация: слайд КОНИ КЛОДТА.
- Где они находятся?
Ответы детей.
Презентация: слайд АНИЧКОВ МОСТ.
-Скульптуры «Укращение коня» установлены на Аничковом мосту. Мост широкий, у моста три пролёта, он украшен решётками с русалками и морскими коньками
-Я предлагаю вам побыть инженерами-строителями и построить Аничков мост из конструктора.
Дети выполняют задание.
-У вас замечательно всё получилось. Здесь есть ещё одна буква.
Дети: это буква Р.
- Я предлагаю немного размяться.
Физминутка : «Мы теперь – богатыри»
Потянулись: раз, два, три. Потянуться.
Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.
Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту…
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из–под ладошек,
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
-За это задание нам достаётся буква.
Дети: это буква И.
-Ребята, нам пора идти дальше. Новая подсказка направляет нас на запад.
Дети с компасом определяют направление и находят новое задание.
-Здесь карточки. По ним нужно найти зашифрованный блок и собрать нужное слово.
Дети по карточкам находят нужный блок Дьенеша с буквой и выкладывают слово Сфинкс.
Презентация: слайд СФИНКС.
-Посмотрите на него. Сфинкс имеет тело льва и голову человека. Это мифологическое существо совмещает в себе силу и мудрость.
-На каком мосту мы можем найти сфинкса?
Ответы детей.
Презентация: слайд ЕГИПЕТСКИЙ МОСТ.
- Очень необычный мост. Он украшен в египетском стиле. Вы знаете что случилось с этим мостом много лет назад?
Ответы детей.
-Мост был разрушен. Лишь через пятьдесят лет мост был построен вновь и сфинксы снова стерегут его.
-Мы получили ещё одну букву.
Дети: это буква Е.
-Новая подсказка направляет нас на восток.
Дети двигаются по компасу на восток.
-Новое задание ребята. Нужно разгадать загадку:
«Только с виду я хороший.
Состою в родстве я с кошкой.
Бегаю быстрее ветра,
В Африке меня ты встретишь.
Я на солнышке лежу,
И добычу сторожу.
Если грозно посмотрел,
Убегай, опасен – …»
Дети: Лев.
-Правильно, это лев.
Презентация: слайд ЛЕВ.
-Вот он какой.
На каком из мостов мы можем встретить львов?
Ответы детей.
Презентация: слайд ЛЬВИНЫЙ МОСТ.
-Сейчас мы с вами расскажем о мостике с помощью таблицы.
Рассказ о Львином мосте.
- Вот и ещё одна буква у нас есть.
Дети: это буква В.
-Последняя подсказка «Вернитесь к началу поисков».
-Нам пора возвращаться. Путешествие было интересным? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
-Какие мосты мы сегодня видели?
Дети: Аничков мост, Банковский мост, Львиный мостик, Египетский мост.
-Какие скульптуры мы видели?
Дети: сфинкс, грифон, лев, кони.
-Вы правы. И у нас есть буквы. Как вы думаете, куда мы можем их разместить?
Дети: на карту с кругом.
Размещаем буквы и получаем слово Звери.
-Так вот кто стережёт наш город. Это звери. Теперь мы тоже это знаем. Ну что же, ребята, отправим профессору Чудакову компас и карту, скажем ему «спасибо», за то что он подарил нам такое путешествие-загадку.
Складываем вещи в коробку.
-Давайте, ребята, попрощаемся с гостями, нам пора.
Дети: До свидания.