Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Стражи нашего города»

Анна Каменская
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Стражи нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к культурному и архитектурному наследию города.

Задачи:

Здоровьесберегающие задачи:

o Контроль двигательной активности дошкольников (проведение физминутки, смена активной и статической нагрузки, ориентировка на общефизическое состояние ребёнка в ходе совместной деятельности взрослого и ребёнка).

o Формирование правильной осанки при работе за столом.

Образовательные задачи:

o Активизировать познавательную активность детей путём включения в проблемную ситуацию.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Стражи нашего города“» размещена в разделах

o Пополнять знания детей о скульптурном украшении мостов.

o Формировать знания об архитектурных особенностях мостов.

Развивающие задачи:

o Упражнять детей в решении ребусов, отгадывании загадок.

o Формировать знания о мифологических существах.

o Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

o Развивать связную речь при составлении описательных рассказов.

o Обогащать словарь за счё т слов: компас, мифологическое существо, грифон, сфинкс, пролёт, решётка, цепной мост, юг, север, запад, восток.

o Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

o Воспитывать любовь к родному городу.

o Воспитывать дружелюбие, умение работать вместе.

Материалы:

Компас, карточки-подсказки, ребус, картинки с точечным рисунком, карандаши, фломастеры, буквы, блоки Дьенеша, мнемотаблица «Львиный мостик», карта с кругом.

Используемые технологии:

ИКТ (презентация, мнемотехника (мнемотаблица, здоровьесберегающая технология (физминутка, правила сохранения осанки при работе за столом).

Ход совместной деятельности с детьми:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей:

-Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

- Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, она адресована вам. Как вы думаете, что там?

Ответы детей.

-Я предлагаю её открыть.

Открываем посылку, достаём из неё содержимое: письмо, компас, карта с кругом «Стражи нашего города».

-Ничего не понимаю. Давайте прочтём письмо, может быть оно нам всё разъяснит.

«Здравствуйте! Меня зовут профессор Чудаков. Я очень люблю Санкт-Петербург. Летом я

был в вашем городе, гулял по его улицам, любовался дворцами, мостами, катался на

речном трамвайчике. Гуляя белыми ночами по городу я услышал легенду, которая гласит,

что город охраняют верные стражи. Они берегут его от бед и ненастий. Я предлагаю вам

решить мои загадки и вы узнаете, что за стражи охраняют ваш город. В помощь вам даю

волшебный компас, он всегда поможет найти дорогу. Мои загадки спрятаны в самых

интересных мостах города. С уважением профессор Чудаков.»

- Ну, ребята, вы знаете, что за стражи стерегут Санкт-Петербург?

Ответы детей.

-Тогда давайте мы попробуем разгадать загадки профессора и сможем ответить на его вопрос.

Берём компас и первое задание.

- Нам нужно направиться по компасу на юг, там мы найдём первую загадку. Берите компас в руки, определяйте где юг и ищите спрятанную профессором загадку.

При необходимости помогаю детям в работе с компасом.

Дети с компасом определяют направление и находят коробку.

-Молодцы. Вот и первая загадка: отгадайте ребус.

Дети отгадывают ребус: грифон.

-Правильно, это грифон.

Презентация: слайд ГРИФОН.

- Грифон-это мифическое существо, он имеет тело льва, голову орла и золотые крылья. Он охраняет сокровища. А вы знаете на каком мосту мы можем увидеть этих мифических существ?

Ответы детей.

Презентация: слайд БАНКОВСКИЙ МОСТ.

-Грифоны установлены на Банковском мосту.

- А почему они установлены на Банковском мосту?

Ответы детей.

- Раньше здесь, рядом с мостом, было здание банка. В банке хранилось золото, а грифон его охранял.

-Здесь есть картинки для вас. Нужно по точкам соединить рисунок не отрывая руки. Справитесь?

Дети выполняют задание.

-Молодцы. Смотрите здесь есть буква.

Дети: буква З. Давайте возьмём её с собой, может она нам пригодится. Здесь есть подсказка: нужно идти теперь по компасу на север.

Дети с компасом определяют направление и находят новое задание.

-Здесь ребята стихотворение, послушайте:

«В нашем городе красивом

Славный мастер долго жил.

Как живых, коней из камня

И из бронзы он творил.

И, любуясь этим чудом,

Удивлялся русский люд:

Как живые, рвутся кони,

Как живые, просят воли,

Над Невой копытом бьют!»

- Вы узнали этих коней?

Ответы детей.

Презентация: слайд КОНИ КЛОДТА.

- Где они находятся?

Ответы детей.

Презентация: слайд АНИЧКОВ МОСТ.

-Скульптуры «Укращение коня» установлены на Аничковом мосту. Мост широкий, у моста три пролёта, он украшен решётками с русалками и морскими коньками

-Я предлагаю вам побыть инженерами-строителями и построить Аничков мост из конструктора.

Дети выполняют задание.

-У вас замечательно всё получилось. Здесь есть ещё одна буква.

Дети: это буква Р.

- Я предлагаю немного размяться.

Физминутка : «Мы теперь – богатыри»

Потянулись: раз, два, три. Потянуться.

Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.

Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту…

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

-За это задание нам достаётся буква.

Дети: это буква И.

-Ребята, нам пора идти дальше. Новая подсказка направляет нас на запад.

Дети с компасом определяют направление и находят новое задание.

-Здесь карточки. По ним нужно найти зашифрованный блок и собрать нужное слово.

Дети по карточкам находят нужный блок Дьенеша с буквой и выкладывают слово Сфинкс.

Презентация: слайд СФИНКС.

-Посмотрите на него. Сфинкс имеет тело льва и голову человека. Это мифологическое существо совмещает в себе силу и мудрость.

-На каком мосту мы можем найти сфинкса?

Ответы детей.

Презентация: слайд ЕГИПЕТСКИЙ МОСТ.

- Очень необычный мост. Он украшен в египетском стиле. Вы знаете что случилось с этим мостом много лет назад?

Ответы детей.

-Мост был разрушен. Лишь через пятьдесят лет мост был построен вновь и сфинксы снова стерегут его.

-Мы получили ещё одну букву.

Дети: это буква Е.

-Новая подсказка направляет нас на восток.

Дети двигаются по компасу на восток.

-Новое задание ребята. Нужно разгадать загадку:

«Только с виду я хороший.

Состою в родстве я с кошкой.

Бегаю быстрее ветра,

В Африке меня ты встретишь.

Я на солнышке лежу,

И добычу сторожу.

Если грозно посмотрел,

Убегай, опасен – …»

Дети: Лев.

-Правильно, это лев.

Презентация: слайд ЛЕВ.

-Вот он какой.

На каком из мостов мы можем встретить львов?

Ответы детей.

Презентация: слайд ЛЬВИНЫЙ МОСТ.

-Сейчас мы с вами расскажем о мостике с помощью таблицы.

Рассказ о Львином мосте.

- Вот и ещё одна буква у нас есть.

Дети: это буква В.

-Последняя подсказка «Вернитесь к началу поисков».

-Нам пора возвращаться. Путешествие было интересным? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

-Какие мосты мы сегодня видели?

Дети: Аничков мост, Банковский мост, Львиный мостик, Египетский мост.

-Какие скульптуры мы видели?

Дети: сфинкс, грифон, лев, кони.

-Вы правы. И у нас есть буквы. Как вы думаете, куда мы можем их разместить?

Дети: на карту с кругом.

Размещаем буквы и получаем слово Звери.

-Так вот кто стережёт наш город. Это звери. Теперь мы тоже это знаем. Ну что же, ребята, отправим профессору Чудакову компас и карту, скажем ему «спасибо», за то что он подарил нам такое путешествие-загадку.

Складываем вещи в коробку.

-Давайте, ребята, попрощаемся с гостями, нам пора.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Центр двигательной активности в группе младшего дошкольного возраста» Аннотация: В последнее время мы наблюдаем снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически.

Проект «История возникновения олимпийских игр» в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста МБДОУДСКВ № 83 «Жемчужина» ПРОЕКТ: Тема «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР» в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Стражи нашего города»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 23:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Стражи нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Каменская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД