Наталья Сабанцева
Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию в старшей группе «Бабочка-красавица деткам очень нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию в старшей группе
на тему: «Бабочка – красавица деткам очень нравится».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – дудлинг технологией. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию в старшей группе „Бабочка-красавица деткам очень нравится“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материал и оборудование:
иллюстрации с изображением бабочек, раскраска бабочки, цветные карандаши, фломастеры, влажные салфетки.
Ход совместной деятельности с детьми по рисованию :
В: Здравствуйте, ребята, я недавно гуляла в саду, и увидела там одно прекрасное насекомое, а какое это насекомые, вы сейчас отгадаете:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
В: Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
В: Верно.
Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Дети рассматривают картинки.
Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас Андрюша нам расскажет одно стихотворение про бабочку.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
В: Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
В: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
В: а как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.
В: бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить. Что же нам делать, как мы поможем бабочкам стать красивыми?
Дети: их надо раскрасить!
В: Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми. А каким способом можно раскрасить бабочку?
Дети перечисляют способы и называют дудлинг – технологию.
В: молодцы, ребята, что предложили дудлинг – технологию, я думаю, что у вас получатся прекрасные бабочки.
Дети раскрашивают бабочек, воспитатель при необходимости объясняет, указывает. (играет тихая музыка, дети рисуют).
В: Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол и полюбуемся их красотой. А сейчас давайте немножко поиграем.
Подвижная игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.
Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.