Людмила Науменко
Конспект интеллектуальной игры по петербурговедению «Что? Где? Когда?» для подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для подготовительной к школе группе
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать обобщению представления детей о Санкт-Петербурге, его архитектуре, достопримечательностях, памятниках;
- Создать условия для развития способности детей к новому способу действия.
Развивающие:
Публикация «Конспект интеллектуальной игры по петербурговедению „Что? Где? Когда?“ для подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Продолжать развивать логическое мышление детей;
- Уточнить знания детей о родном городе;
- Продолжать развивать связную речь и умение выражать свои мысли;
-Способствовать развитию умения извлекать информацию, представленную в мнемотаблицах (ТРИЗ).
Воспитывающие:
- Формировать коммуникативные навыки детей (работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать друг друга);
- Способствовать формированию этики поведения петербуржца;
- Способствовать заинтересованности детей;
- Вызывать чувство радости и гордости за демонстрацию своих знаний;
- Воспитать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к своему городу.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с мини – музеем, созданным в группе, «Мой город» (макеты достопримечательностей и памятников);
- Знакомство с символикой города;
- Чтение детской литературы;
- Знакомство детей с репродукциями видов города, портретами архитекторов и знаменитых жителей города;
- Заучивание с детьми стихов, загадок, чистоговорок;
- Разгадывание детьми ребусов, кроссвордов;
- Знакомство детей с городом посредством мнемотаблиц;
- Создание совместно с детьми альбомов «Маленькими шагами по большому городу»;
- Создание детьми совместно с родителями видеотеки «Маленькими шагами по большому городу»;
- Изготовление детьми совместно с воспитателями фотоальбома «Прогулка выходного дня с родителями»;
- Проектная деятельность с детьми: «Сказки в архитектуре Санкт – Петербурга» (видео - презентации детей о памятниках сказочным персонажам в архитектуре Санкт – Петербурга).
Материалы и оборудование: стол с секторами; волчок со стрелкой; скрипичный ключ; музыкальный центр; песочные часы; колокольчик; магнитная доска с магнитами; указка; мнемотаблицы; макеты достопримечательностей Санкт – Петербурга.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Время
Вводная часть: Мотивационно - побудительная деятельность.
На столах расставлены макеты достопримечательностей г. Санкт - Петербурга
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Я рада видеть всех вас.
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и тихо проговорим девиз нашей группы. Дети берутся за руки и тихо проговаривают девиз группы.
Воспитатель:
Я хочу вас пригласить на прогулку в историческое прошлое города. Посмотрите на макеты. Как называется этот город?
Воспитатель:
Конечно Санкт - Петербург.
В нашем замечательном городе живет много интересных и умных людей. которые любят играть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
В эту замечательную игру мы сегодня поиграем.
Перед началом игры предлагаю вам выбрать капитана команды с помощью считалочки «По болоту Петр шел». Капитан команды представляется и представляет свою команду.
Воспитатель:
Давайте сядем за игровой стол, и я напомню вам правила игры.
Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?». Дети садятся на стульчики вокруг игрового стола.
Воспитатель:
Перед нами стол с секторами игрового поля, в каждом секторе лежат карточки с номерами вопросов. В центре стола волчок, капитан вращает его. Останавливаясь, стрелка волчка, указывает на сектор с номером вопроса. Вопросы у вас будут необычные, каждый вопрос это - одна мнемотаблица. Все вместе вы ее расшифровываете, и капитан назначает игрока команды, который может рассказать легенду или назвать достопримечательность с историей связанной с ней. На обсуждение вам дается не более одной минуты, или вы можете ответить досрочно. Для этого капитан поднимает руку.
Основная часть: Закрепление и актуализация имеющихся у детей знаний и умений.
Воспитатель:
И так начинаем игру.
Первый раунд.
Звучит музыкальная заставка «Волчок»
На секторе выпадает один из предложенных номеров карточек, предположим №1
Воспитатель:
Номер 1 - мнемотаблица под №1
Мнемотаблица №1 «Здесь граду быть!»;
Мнемотаблица №2 «Амур и Психея»;
Мнемотаблица №3 «Как кошки спасли Ленинград»;
Мнемотаблица №4 «Загадки Спаса на Крови»;
Мнемотаблица №5 «Петропавловская крепость».
Приступаем к обсуждению.
(дается сигнал к началу обсуждения)
(дается сигнал к концу обсуждения)
Воспитатель:
Время вышло.
Кто будет отвечать?
Воспитатель:
Ответ понятен.
Переходим ко второму раунду.
Следующие раунды проводятся аналогично первому раунду.
Игра продолжается до того момента, пока не сыграют все вопросы.
После третьего раунда проводится динамическая пауза.
Воспитатель:
А теперь давайте немного отдохнем. Музыкальная пауза.
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:
Эрмитаж, Адмиралтейство,
Сашкин садик в нем фонтан.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья и кусты!
Все, что видим, замечаем и названья вспоминаем.
Заключительная часть: подведение итогов поощрение детей Воспитатель:
Игра окончена, я предлагаю вам встать и подойти к нашим макетам.
Ребята, мне очень понравилось, как вы играли. А вам понравилась игра? Чем именно вам понравилась интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Воспитатель:
Я согласна с вами. Хочу еще кое - что добавить. По правилам игры лучший игрок получает «Хрустальную сову», вы все были лучшие, поэтому в память о нашей игре я хочу вручить «Хрустальную сову» каждому из вас.