Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры по петербурговедению «Что? Где? Когда?» для подготовительной к школе группе

Людмила Науменко
Конспект интеллектуальной игры по петербурговедению «Что? Где? Когда?» для подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми интеллектуальной игры «Что? Где? Когда для подготовительной к школе группе

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать обобщению представления детей о Санкт-Петербурге, его архитектуре, достопримечательностях, памятниках;

- Создать условия для развития способности детей к новому способу действия.

Развивающие:

Публикация «Конспект интеллектуальной игры по петербурговедению „Что? Где? Когда?“ для подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Продолжать развивать логическое мышление детей;

- Уточнить знания детей о родном городе;

- Продолжать развивать связную речь и умение выражать свои мысли;

-Способствовать развитию умения извлекать информацию, представленную в мнемотаблицах (ТРИЗ).

Воспитывающие:

- Формировать коммуникативные навыки детей (работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать друг друга);

- Способствовать формированию этики поведения петербуржца;

- Способствовать заинтересованности детей;

- Вызывать чувство радости и гордости за демонстрацию своих знаний;

- Воспитать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к своему городу.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с мини – музеем, созданным в группе, «Мой город» (макеты достопримечательностей и памятников);

- Знакомство с символикой города;

- Чтение детской литературы;

- Знакомство детей с репродукциями видов города, портретами архитекторов и знаменитых жителей города;

- Заучивание с детьми стихов, загадок, чистоговорок;

- Разгадывание детьми ребусов, кроссвордов;

- Знакомство детей с городом посредством мнемотаблиц;

- Создание совместно с детьми альбомов «Маленькими шагами по большому городу»;

- Создание детьми совместно с родителями видеотеки «Маленькими шагами по большому городу»;

- Изготовление детьми совместно с воспитателями фотоальбома «Прогулка выходного дня с родителями»;

- Проектная деятельность с детьми: «Сказки в архитектуре Санкт – Петербурга» (видео - презентации детей о памятниках сказочным персонажам в архитектуре Санкт – Петербурга).

Материалы и оборудование: стол с секторами; волчок со стрелкой; скрипичный ключ; музыкальный центр; песочные часы; колокольчик; магнитная доска с магнитами; указка; мнемотаблицы; макеты достопримечательностей Санкт – Петербурга.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Время

Вводная часть: Мотивационно - побудительная деятельность.

На столах расставлены макеты достопримечательностей г. Санкт - Петербурга

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Я рада видеть всех вас.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и тихо проговорим девиз нашей группы. Дети берутся за руки и тихо проговаривают девиз группы.

Воспитатель:

Я хочу вас пригласить на прогулку в историческое прошлое города. Посмотрите на макеты. Как называется этот город?

Воспитатель:

Конечно Санкт - Петербург.

В нашем замечательном городе живет много интересных и умных людей. которые любят играть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда

В эту замечательную игру мы сегодня поиграем.

Перед началом игры предлагаю вам выбрать капитана команды с помощью считалочки «По болоту Петр шел». Капитан команды представляется и представляет свою команду.

Воспитатель:

Давайте сядем за игровой стол, и я напомню вам правила игры.

Звучит заставка игры «Что? Где? Когда. Дети садятся на стульчики вокруг игрового стола.

Воспитатель:

Перед нами стол с секторами игрового поля, в каждом секторе лежат карточки с номерами вопросов. В центре стола волчок, капитан вращает его. Останавливаясь, стрелка волчка, указывает на сектор с номером вопроса. Вопросы у вас будут необычные, каждый вопрос это - одна мнемотаблица. Все вместе вы ее расшифровываете, и капитан назначает игрока команды, который может рассказать легенду или назвать достопримечательность с историей связанной с ней. На обсуждение вам дается не более одной минуты, или вы можете ответить досрочно. Для этого капитан поднимает руку.

Основная часть: Закрепление и актуализация имеющихся у детей знаний и умений.

Воспитатель:

И так начинаем игру.

Первый раунд.

Звучит музыкальная заставка «Волчок»

На секторе выпадает один из предложенных номеров карточек, предположим №1

Воспитатель:

Номер 1 - мнемотаблица под №1

Мнемотаблица №1 «Здесь граду быть!»;

Мнемотаблица №2 «Амур и Психея»;

Мнемотаблица №3 «Как кошки спасли Ленинград»;

Мнемотаблица №4 «Загадки Спаса на Крови»;

Мнемотаблица №5 «Петропавловская крепость».

Приступаем к обсуждению.

(дается сигнал к началу обсуждения)

(дается сигнал к концу обсуждения)

Воспитатель:

Время вышло.

Кто будет отвечать?

Воспитатель:

Ответ понятен.

Переходим ко второму раунду.

Следующие раунды проводятся аналогично первому раунду.

Игра продолжается до того момента, пока не сыграют все вопросы.

После третьего раунда проводится динамическая пауза.

Воспитатель:

А теперь давайте немного отдохнем. Музыкальная пауза.

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:

Эрмитаж, Адмиралтейство,

Сашкин садик в нем фонтан.

Скверы, улицы, мосты.

И деревья и кусты!

Все, что видим, замечаем и названья вспоминаем.

Заключительная часть: подведение итогов поощрение детей Воспитатель:

Игра окончена, я предлагаю вам встать и подойти к нашим макетам.

Ребята, мне очень понравилось, как вы играли. А вам понравилась игра? Чем именно вам понравилась интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Воспитатель:

Я согласна с вами. Хочу еще кое - что добавить. По правилам игры лучший игрок получает «Хрустальную сову», вы все были лучшие, поэтому в память о нашей игре я хочу вручить «Хрустальную сову» каждому из вас.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по петербурговедению «Что? Где? Когда?» для подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 мая 2021 в 22:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры по петербурговедению «Что? Где? Когда?» для подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Науменко (УИ 172510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД