МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в формате квеста с детьми 6–7 лет «Знатоки пожарной безопасности»

юлия полухина
Конспект совместной деятельности в формате квеста с детьми 6–7 лет «Знатоки пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование опыта применений знаний о пожарной безопасности.

Задачи образовательные:

- Обобщение и закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

- Формирование навыков правильного поведения при пожаре;

Задачи развивающие:

- Развитие связной речи;

- Развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей детей;

Задачи воспитательные:

Темочки:

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности друг к другу;

- Формировать уважительное отношение к труду пожарных;

- Формировать умение работать в команде, сотрудничать со сверстниками;

Ход :

Вход. Воспит. : - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, быстро за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, пожалуйста на экран, как вы считаете, что здесь изображено ( ответы детей: пожарная часть). Как вы думаете, кто здесь несет службу? (ответы детей). Как вы считаете служба пожарного опасна? Почему? (Ответы детей). А какими качествами должен обладать человек, который служит пожарным? ( ответы: смелым, храбрым, ловким, умным, быстрым, выносливым, отважным, сильным, тренированным, бесстрашным, самоотверженным и т. д.)

Воспит: - Нам поступило аудиообращение от пожарных этой части. Давайте прослушаем. ( звучит обращение: пожарный : - «Здравствуйте, дорогие ребята, нам рассказали, что в вашем детском саду дети дружные, смелые, умные и поэтому мы решили обратиться к Вам за помощью. Дело в том, что при переезде в другую пожарную часть были утеряны предметы с пожарного щита. Просим вас нам помочь и найти эти предметы. У меня есть лишь только подсказки, где могут находиться предметы, куда следует направляться. И вот одна из них – вам необходимо найти символ, где изображен красный круг. Когда будете собирать предметы пожарного щита, следуйте инструкциям и будьте дружными. Удачи!» (на экране появляется изображение красного круга, а воспитатель с детьми ищет где символ находится в группе).

1 станция

Воспитатель вместе с детьми находит символ (маячок с изображением красного круга, на обратной стороне находится задание и карточки к нему).

Воспит. :- Ребята, здесь сказано, что нам необходимо правильно ответить на вопросы, только после этого мы сможем узнать какой предмет с пожарного щита нам удалось найти. (у воспитателя картинки с вопросами, на обратной стороне которых изображены ответы на них)

- Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

- Какого цвета пожарная машина? (Красная)

- Почему огонь враг? (Может вызвать огонь)

- Огонь может быть другом для человека? Когда? (Приготовить еду, согреться)

- Почему нельзя зажигать бенгальские огни возле новогодней елки? (Елка может загореться)

- Как называется повреждение тела из-за пожара? (Ожог)

- Можно ли пользоваться лифтом во время пожара? (Нет)

- Как правильно эвакуироваться при задымлении? (Необходимо закрыть нос влажной тканью и нагнувшись покинуть помещение)

- Можно ли при возникновении пожара открывать окна? (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и значит, усиливают огонь)

- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара? (Пожарный шланг)

- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места? (Нет, пожарные его могут не найти).

Воспит. : - Молодцы, ребята! Теперь давайте пройдем к экрану и посмотрим какой предмет пожарного щита нам удалось найти. Посмотрите, здесь такой же символ, давайте откроем эту коробку и посмотрим, что там внутри. (Возле экрана лежит коробка с изображением красного круга, воспитатель берет ее, открывает, вынимает первый предмет Огнетушитель.) (На экране возникает изображение огнетушителя).

2 станция.

Звучит запись пожарного – «Молодцы ребята, у вас прекрасно получается, даю вам вторую подсказку - найдите символ, где изображен красный квадрат». (ребята вместе с воспитателем находят символ, на обратной стороне символа находится задание).

Воспипт: - Ребята, здесь нас просят рассказать какие виды транспорта есть у пожарных (ребята перечисляют транспорт). Теперь я вам предлагаю собрать транспорт по схемам, которые лежат на столах. Пожалуйста, присаживайтесь за столы, переверните карточку и узнаете, что за транспорт там изображен. Соберите по схеме транспорт и расскажите, что вы собрали.

(ребята собирают пожарную машину, пожарный самолет, пожарный корабль из блоков Дьенеша индивидуально)

Воспит. : – Ребята, вы большие молодцы. Теперь давайте пройдем к экрану и узнаем какой предмет пожарного щита нам удалось найти сейчас. (Воспитатель берет коробку возле экрана с изображением красного квадрата, открывает и достает ведро, на доске тоже появляется ведро).

3 станция

Звучит обращение пожарного : - «У вас превосходно получается, теперь найдите символ с изображением красного треугольника». (воспитатель вместе с детьми находят символ, на обратной стороне которого задание)

Воспит. : - Ребята, в этом задании нас просят разделить пожароопасные предметы от непожароопасных предметов. Перед вами на столе лежат картинки, вам необходимо взять по одной картинке и поместить ее на правильный мольберт. На одном мольберте собрать все пожароопасные предметы, на другом непожароопасные. (после задания проговорить кто какие предметы куда поместил).

Воспит. : – Ну что, вы готовы посмотреть какой предмет пожарного щита мы сейчас обнаружим. (Воспитатель берет коробку возле экрана с изображением красного треугольника, открывает и достает лом и багор, на доске тоже появляется лом и багор).

4 станция

Звучит обращение пожарного : - «Отлично! Вы собрали уже много предметов, теперь отправляйтесь к символу с изображением красного ромба» (ребята вместе с воспитателем находят символ, на обратной стороне символа находится задание).

.

Воспит. : - Ребята, вы отлично справились с предыдущими заданиями. А знаете ли вы, из чего состоит одежда пожарного, что ему необходимо, выезжая на вызов? (ответы детей). – Прекрасно, давайте с вами поможем пожарному собраться на вызов. Для этого нам необходимо разделиться на две команды и подойти к столам. Каждой команде нужно поставить недостающие предметы одежды пожарного. Будьте внимательны, часть одежды уже есть. Вам необходимо дополнить ряд недостающими предметами.

Воспит. : - Ну что, ребята. Давайте посмотрим какой предмет пожарного щита мы обнаружим сейчас. (Воспитатель берет коробку возле экрана с изображением красного ромба, открывает и достает лопату и топор, на доске тоже появляется лопата и топор).

4 станция

Звучит аудиозапись пожарного : - «Прекрасно ребята, вы отлично справляетесь. Даю вам последнюю подсказку. Найдите символ с изображением красной трапеции». (ребята вместе с воспитателем находят символ, на обратной стороне символа находится задание).

Воспит: - Ребята, здесь сказано, что нам нужно собраться у экрана. Ребята, посмотрите внимательно на экран. Нам осталось с вами найти последний предмет с пожарного щита.

Появляется пожарный в группе.

Пожарный : -

Задание будет там. (воспитатель подходит вместе с детьми к доске, на ней появляются пустые карточки, соединенные стрелками. Нужно будет выяснить причинно-следственные связи «что могло бы случиться если бы.»)

Воспит: - «Молодцы ребята, мы с вами собрали пожарный щит».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми «Вызов пожарной команды по телефону»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми «Вызов пожарной команды по телефону» Одна из главных задач нашей дошкольной организации – это безопасность детей. С раннего возраста, в доступной игровой форме, знакомим детей.

Фотоотчет о викторине «Знатоки правил пожарной безопасности» в подготовительной группеФотоотчет о викторине «Знатоки правил пожарной безопасности» в подготовительной группе В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект игры «Знатоки правил пожарной безопасности» в подготовительной группеКонспект игры «Знатоки правил пожарной безопасности» в подготовительной группе Конспект игры «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности»Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» Общешкольное открытое мероприятие «Знатоки пожарной безопасности» (МОУ «С (к)ШИ №5» г. Магнитогорск) Возраст детей: от 5 до 17 лет.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в формате квеста с детьми 6–7 лет «Знатоки пожарной безопасности»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 20:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в формате квеста с детьми 6–7 лет «Знатоки пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем юлия полухина (УИ 238919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД