юлия полухина
Конспект совместной деятельности в формате квеста с детьми 6–7 лет «Знатоки пожарной безопасности»
▼ Скачать
Цель: формирование опыта применений знаний о пожарной безопасности.
Задачи образовательные:
- Обобщение и закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;
- Формирование навыков правильного поведения при пожаре;
Задачи развивающие:
- Развитие связной речи;
- Развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей детей;
Задачи воспитательные:
Публикация «Конспект совместной деятельности в формате квеста с детьми 6–7 лет „Знатоки пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности друг к другу;
- Формировать уважительное отношение к труду пожарных;
- Формировать умение работать в команде, сотрудничать со сверстниками;
Ход :
Вход. Воспит. : - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, быстро за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, пожалуйста на экран, как вы считаете, что здесь изображено ( ответы детей: пожарная часть). Как вы думаете, кто здесь несет службу? (ответы детей). Как вы считаете служба пожарного опасна? Почему? (Ответы детей). А какими качествами должен обладать человек, который служит пожарным? ( ответы: смелым, храбрым, ловким, умным, быстрым, выносливым, отважным, сильным, тренированным, бесстрашным, самоотверженным и т. д.)
Воспит: - Нам поступило аудиообращение от пожарных этой части. Давайте прослушаем. ( звучит обращение: пожарный : - «Здравствуйте, дорогие ребята, нам рассказали, что в вашем детском саду дети дружные, смелые, умные и поэтому мы решили обратиться к Вам за помощью. Дело в том, что при переезде в другую пожарную часть были утеряны предметы с пожарного щита. Просим вас нам помочь и найти эти предметы. У меня есть лишь только подсказки, где могут находиться предметы, куда следует направляться. И вот одна из них – вам необходимо найти символ, где изображен красный круг. Когда будете собирать предметы пожарного щита, следуйте инструкциям и будьте дружными. Удачи!» (на экране появляется изображение красного круга, а воспитатель с детьми ищет где символ находится в группе).
1 станция
Воспитатель вместе с детьми находит символ (маячок с изображением красного круга, на обратной стороне находится задание и карточки к нему).
Воспит. :- Ребята, здесь сказано, что нам необходимо правильно ответить на вопросы, только после этого мы сможем узнать какой предмет с пожарного щита нам удалось найти. (у воспитателя картинки с вопросами, на обратной стороне которых изображены ответы на них)
- Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
- Какого цвета пожарная машина? (Красная)
- Почему огонь враг? (Может вызвать огонь)
- Огонь может быть другом для человека? Когда? (Приготовить еду, согреться)
- Почему нельзя зажигать бенгальские огни возле новогодней елки? (Елка может загореться)
- Как называется повреждение тела из-за пожара? (Ожог)
- Можно ли пользоваться лифтом во время пожара? (Нет)
- Как правильно эвакуироваться при задымлении? (Необходимо закрыть нос влажной тканью и нагнувшись покинуть помещение)
- Можно ли при возникновении пожара открывать окна? (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и значит, усиливают огонь)
- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара? (Пожарный шланг)
- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места? (Нет, пожарные его могут не найти).
Воспит. : - Молодцы, ребята! Теперь давайте пройдем к экрану и посмотрим какой предмет пожарного щита нам удалось найти. Посмотрите, здесь такой же символ, давайте откроем эту коробку и посмотрим, что там внутри. (Возле экрана лежит коробка с изображением красного круга, воспитатель берет ее, открывает, вынимает первый предмет Огнетушитель.) (На экране возникает изображение огнетушителя).
2 станция.
Звучит запись пожарного – «Молодцы ребята, у вас прекрасно получается, даю вам вторую подсказку - найдите символ, где изображен красный квадрат». (ребята вместе с воспитателем находят символ, на обратной стороне символа находится задание).
Воспипт: - Ребята, здесь нас просят рассказать какие виды транспорта есть у пожарных (ребята перечисляют транспорт). Теперь я вам предлагаю собрать транспорт по схемам, которые лежат на столах. Пожалуйста, присаживайтесь за столы, переверните карточку и узнаете, что за транспорт там изображен. Соберите по схеме транспорт и расскажите, что вы собрали.
(ребята собирают пожарную машину, пожарный самолет, пожарный корабль из блоков Дьенеша индивидуально)
Воспит. : – Ребята, вы большие молодцы. Теперь давайте пройдем к экрану и узнаем какой предмет пожарного щита нам удалось найти сейчас. (Воспитатель берет коробку возле экрана с изображением красного квадрата, открывает и достает ведро, на доске тоже появляется ведро).
3 станция
Звучит обращение пожарного : - «У вас превосходно получается, теперь найдите символ с изображением красного треугольника». (воспитатель вместе с детьми находят символ, на обратной стороне которого задание)
Воспит. : - Ребята, в этом задании нас просят разделить пожароопасные предметы от непожароопасных предметов. Перед вами на столе лежат картинки, вам необходимо взять по одной картинке и поместить ее на правильный мольберт. На одном мольберте собрать все пожароопасные предметы, на другом непожароопасные. (после задания проговорить кто какие предметы куда поместил).
Воспит. : – Ну что, вы готовы посмотреть какой предмет пожарного щита мы сейчас обнаружим. (Воспитатель берет коробку возле экрана с изображением красного треугольника, открывает и достает лом и багор, на доске тоже появляется лом и багор).
4 станция
Звучит обращение пожарного : - «Отлично! Вы собрали уже много предметов, теперь отправляйтесь к символу с изображением красного ромба» (ребята вместе с воспитателем находят символ, на обратной стороне символа находится задание).
.
Воспит. : - Ребята, вы отлично справились с предыдущими заданиями. А знаете ли вы, из чего состоит одежда пожарного, что ему необходимо, выезжая на вызов? (ответы детей). – Прекрасно, давайте с вами поможем пожарному собраться на вызов. Для этого нам необходимо разделиться на две команды и подойти к столам. Каждой команде нужно поставить недостающие предметы одежды пожарного. Будьте внимательны, часть одежды уже есть. Вам необходимо дополнить ряд недостающими предметами.
Воспит. : - Ну что, ребята. Давайте посмотрим какой предмет пожарного щита мы обнаружим сейчас. (Воспитатель берет коробку возле экрана с изображением красного ромба, открывает и достает лопату и топор, на доске тоже появляется лопата и топор).
4 станция
Звучит аудиозапись пожарного : - «Прекрасно ребята, вы отлично справляетесь. Даю вам последнюю подсказку. Найдите символ с изображением красной трапеции». (ребята вместе с воспитателем находят символ, на обратной стороне символа находится задание).
Воспит: - Ребята, здесь сказано, что нам нужно собраться у экрана. Ребята, посмотрите внимательно на экран. Нам осталось с вами найти последний предмет с пожарного щита.
Появляется пожарный в группе.
Пожарный : -
Задание будет там. (воспитатель подходит вместе с детьми к доске, на ней появляются пустые карточки, соединенные стрелками. Нужно будет выяснить причинно-следственные связи «что могло бы случиться если бы.»)
Воспит: - «Молодцы ребята, мы с вами собрали пожарный щит».