Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Пишем письмо Весне» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Закрепить и систематизировать знания детей о зимнем сезоне: признаки зимнего сезона; признаки жизненных процессов в природе и закономерные изменения, которые в ней происходят; приспособление зверей к условиям зимнего периода; занятий людей.
Развивающие: Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление, используя мнемотехнические приёмы: кодирование образов графическими знаками (метод крокирования слов, запоминание иллюстративного материала, закрепление умения устанавливать ассоциативные связи; развивать логическое и образное мышление; зрительную и слуховую память. Упражнять в составлении связного рассказа.
Публикация «Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники „Пишем письмо Весне“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, природе; художественному слову.
Интеграция образовательных областей:
Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура/здоровье.
Педагогические технологии:
-мнемотехника
-здоровьесберегающая т.
Материал:
набор почтовых открыток (9 штук, мнемотаблица «Зима», схема стихотворения для рассказывания, набор предметных картинок для составления коллажа, тонированная бумага ф. 22 для коллажа, листы бумаги, разделённые на клетки и пронумерованные для зарисовки слов на каждого ребёнка, простые карандаши, клей, письмо в конверте, чистый конверт, кисти для клея, магнитофон.
Ход.
- Ребята! Нам в детский сад пришло письмо. Пока вы не умеете читать, я прочту его вам сама. Странно, на конверте не написано от кого оно. Здесь оказывается загадка! Попробуйте её отгадать, и мы узнаем, кто прислал нам письмо.
«Приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её …
(Весна).
- Правильно, ребята, это письмо от Весны. Послушайте, что она вам пишет. (Воспитатель распечатывает и читает письмо).
«Ребята помогите мне, пожалуйста! Лесные звери прислали мне письмо, но прочитать его я не могу. Сильные метели и злые ветры испортили его. Остались только картинки. (Воспитатель показывает детям почтовые открытки). Попробуйте восстановить письмо. Очень надеюсь на вашу помощь.
Весна».
- Ребята, поможем Весне?
- Да.
Игра «Запомни слово».
Цель: учить запоминать слова по иллюстрации, тренировать память.
- Тогда будьте внимательными. Мы сейчас будем восстанавливать письмо. Для этого вам нужно запомнить слова по открыткам. Я буду показывать на экране открытки, и называть слова. Вы постарайтесь запомнить эти слова. (Зима, снег, деревья, солнце, холод, капель, одежда, звери, снеговик).
- Хорошо ли вы запомнили слова, я сейчас узнаю. На экране будут демонстрироваться открытки, вы будете называть слова.
- Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Давайте, ребята, зарисуем некоторые из этих слов. А какие именно - я буду называть (Зима, снежинка, шапка, холод, капель, снеговик, заяц, дерево, солнце).
Игра «Нарисуй слово».
Цель: учить крокировать слова.
- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась таблица из картинок. Она очень похожа на письмо лесных зверей. Давайте попробуем его прочитать.
- О каком времени года картинки?
- С какой буквы начинается слово зима?
- Почему здесь снежинки?
- На деревьях зимой есть листья?
- Какая погода на улице?
- Как ведут себя лесные звери зимой?
- Как одеваются люди в это время года?
- В какие игры играют зимой дети?
- Солнце зимой обогревает землю?
- Ребята, прочитайте сами письмо ещё раз. (Составляют связный рассказ по таблице).
- Вы славно потрудились. Пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка «Кабы не было Зимы».
Кабы не было зимы в городах и сёлах
Никогда б не знали мы этих дней весёлых.
Не кружила б малышня возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня
Кабы, кабы, кабы….
Кабы не было зимы, в этом нет секрета,
От жары увяли мы, надоело лето.
Не пришла бы к нам метель на денёк хотя бы
И снегирь не сел на ель
Кабы, кабы, кабы…
Кабы не было зимы, а всё время лето,
Мы б не знали кутерьмы новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз к нам через ухабы,
Лёд на речке не замёрз
Кабы, кабы, кабы….
- Ребята, Я знаю, что Вы знаете много стихов, песен и загадок. А стихи о зиме вы можете рассказать? (Да).
У меня для вас есть вот такая схема. Попробуйте вспомнить стихотворение.
Игра «Расскажи стихи по схеме».
Цель: тренировать память.
Одуванчик из снежинок
Поднесла к губам Зима.
Только дунет и пушинок разлетятся семена.
Одуванчик облетает,
В окнах теплится огонь,
Зимний вечер подставляет
Белым звёздочкам ладонь.
- Ребята, я предлагаю вам сделать Весне картину о зиме. У меня есть картинки. Посмотрите, что на них изображено? Можно сделать из них картину о зиме? Тогда приступайте к работе.
- Вот у нас всё готово. Расскажите, что получилось?
- Теперь мы возьмём большой конверт, вложим туда письмо и картину, подпишем его и отправим Весне.
- Вот, всё и готово. Давайте сейчас вспомним, подведем итог – что мы с вами сегодня сделали: Кому мы помогали? Кто написал ей письмо? О каком времени года они рассказали? Что вам помогло справиться с проблемой?