Получи документы

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Кто разбудил мишутку?»

Кузнецова Мария
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Кто разбудил мишутку?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их.

Аннотация

Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. От детей требуется узнавать друг друга по голосам. Ежедневно дети слышат свои и чужие голоса, но при этом они не обращают внимания на их звуковые особенности. В данной игре дошкольники учатся не только различать голоса друг друга, но и управлять своими голосами. Все это имеет большое значение для их эстетического развития, ведь слух является основой восприятия не только речи, но и музыки. Известно, что, если ребенок не умеет слушать, он не сможет воспринять и воспроизвести даже самую простую мелодию.

Публикация «Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Кто разбудил мишутку?“» размещена в разделах

Игра эта проста по своему содержанию и близка интересам детей и их опыту — игровому, познавательному и житейскому. Звуковая задача адресуется медведю и решается ребенком как бы от его лица. Эта игровая ситуация подсказывает ребенку игровые действия и связанное с ними решение слуховой задачи.

Игра сближает детей, учит их прислушиваться друг к другу, понимать друг друга, быть внимательнее к сверстникам. Кроме того, она приучает детей к сдержанности, к организованному поведению в коллективе. Ведь согласно правилам нельзя ни подглядывать, ни подсказывать, нужно соблюдать тишину и пр. И что особенно важно, обучение в игре происходит незаметно для малыша, без принуждения и назиданий, которые часто не доходят до трехлетнего ребенка и потому малоэффективны.

Игровой материал.

В качестве материала используется: елка и шапочка медведя (для ребенка).

Описание игры и приемы ее проведения.

Воспитатель и дети находят под елкой медведя. Медведь обычно спит зимой и пропускает это время года. Ребята, давайте разбудим его! Пусть он полюбуется зимушкой-зимой и нашей нарядной группой, которую мы украсили к новогоднему празднику. Воспитатель берет медведя и вместе с детьми рассматривают нарядную елку, группу и зимушку за окном. Ребята, медведь что-то мне говорит (поднести к уху). Он говорит, что ему очень понравилась у нас и он хочет с вами поиграть.

Игра малой подвижности "Медведь".

Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садится в круг и закрывает глаза. Ведущий говорит слова:

«Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

- А как вы думаете, кто может спать в лесу под снегом? (медведь)

- А медведя можно зимой будить? (нельзя). Почему?

«А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь!»

«Давайте все вместе скажем эти слова», — предлагает взрослый. Дети хором повторяют слова. Взрослый, убедившись в том, что ребята запомнили текст, предупреждает, что звать мишку будет только тот, кого он назовет.

Ведущий подзывает к себе одного ребенка, одевает ему шапочку медведя, предлагает сесть в середину круга, закрыть глаза и не открывать их, пока его не позовут. Взрослый объясняет, что медведем будет этот ребенок, а разговаривать с ним - другой. «Мишка сам должен догадаться, кто с ним говорит, подсказывать ему нельзя», — продолжает он.

Ведущий начинает рассказывать: «Наступила зима. Намело в лесу снегу. А под снегом уснул медведь в своей берлоге. Пошли ребята в зимний лес гулять и увидели красивую заснеженную елку, а под ней целую гору снега и решили не шуметь».

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю.

Ведущий указывает рукой на одного из ребят и, не называя его по имени, предлагает ему четко и достаточно громко произнести знакомые слова: «-Тише, тише, не шуметь!»

Взрослый просит детей соблюдать полную тишину («а то Мишутка не услышит вас», не подсказывать Мишутке. Чтобы облегчить детям выполнение этого правила, можно предложить им тыльной стороной ладони прикрыть рот («чтобы слова не выскочили»).Медведь должен узнать по голосу кто его позвал.

Выбирается новый ребенок, который будет Медведем, и игра начинается снова.

Правила игры.

Зовет мишку только тот, на кого укажет воспитатель.

Когда мишка спит, и когда его зовут, соблюдать полную тишину.

Не подсказывать Мишутке (т. е. ребенку, который его изображает, кто звал.

На активные роли выбираются только те, кто выполняет все правила игры и соблюдает тишину.

Советы ведущему.

Игру следует проводить живо, так, чтобы дети воспринимали мишку как равноправного ее участника. Достичь этого можно с помощью образного рассказа, который сопровождает все игровые действия детей. Только образная, эмоциональная игровая ситуация будет способствовать развитию слуха,

Игру желательно проводить неоднократно. Перед ее повторением напомните детям содержание и уточните правила. В дальнейшем содержание игры можно варьировать.

В игре содержатся две активные роли — тот, кто отгадывает загадку, и тот, кто ее загадывает. Первая связана с отгадыванием слуховой загадки, а вторая с управлением своим голосом (говорить нужно четко, достаточно громко, но не кричать).

Выполнение этой роли способствует формированию привычки разговаривать спокойным голосом. Это очень важно для воспитания культуры общения и для преодоления постоянного шума в группе из-за привычки детей перекрикивать друг друга.

На активные роли привлекайте всех детей, не забывайте о робких, замкнутых, эмоционально скованных детях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Кто разбудил мишутку?»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 09:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Кто разбудил мишутку?»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Мария (УИ 1842212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД