Екатерина Еремеева
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа дети 6-7 лет.
Тема «Я и мое Имя»
Цель. формирование у ребенка позитивное отношение к своему «Я»
Задачи:
Образовательные: Формировать представление детей о важности своего имени для общения,
обращения к себе и другим детям.
Стимулирование творческого самовыражения.
Развивающие : развивать внимание
Воспитательные способствовать формированию эмоционально положительного отношения в группе, через умение ласково называть друг друга по имени.
Публикация «Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет „Я и мое имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: Сказка «Разноцветные имена» (Н. В. Ридель, карточки с именами, восковые мелки, пластилин для украшения. Музыка релакс
Вводная часть
Психолог: Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
У сыночка есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Что это?
(если дети не угадывают загадку. Проводится игра «Отвернись из круга» Психолог позвал ребенка по имени, дети догадываются)
Дети: Имя
Психолог: Сегодня к нам пришел Незнайка, он считает, что имя не обязательно давать ребенку. Как вы думаете? Он прав?Вы согласны с Незнайкой?
Основная:
Дети: Нет
Психолог: Давайте Незнайку переубедим, проходите за столы. Как вы думаете, зачем дается имя ребенку?
Дети: чтобы называть его ласково, можно обращаться к ребенку.
Психолог: Можете ли вы обойтись без имен? Почему?
Дети: Нет. Сложно понять, кто к кому обращается.
Психолог: Что было бы, если бы отменили все имена?
Дети: люди (мы) не смогли бы общаться друг с другом без имени.
Психолог: Незнайка, теперь ты понял для чего так необходимо имя человеку.
Упражнение «Имя растет»
Психолог: Как вы думаете, чем отличаются имена взрослых и детей? (пример себя, если не смогут ответить)
Дети. Детей называют ласково, взрослых называют полным именем.
Психолог: правильно, детей чаще называют ласково, потом, когда ребенок вырастает, с ним растет и его имя, то есть человека называют полным именем.
Игра «Назови соседа ласково»
Психолог: Предлагаю поиграем в игру «Назови соседа ласково» Вам приятно, когда вас называют ласково?
Физкультминутка «Дом имен»
Психолог: Ребята сейчас мы послушаем сказку «Разноцветные имена» (Приложение 1)
Представьте, каких цветов и на что похожи сейчас ваши имена. Я предлагаю вам написать свое имя и украсить его.
Дети выбирают материал для написания имени, украшают пластилином.
Кто не умеет писать свое имя, возьмите карточки с именами, украсьте их.
Психолог: готовые работы размещают у доски. Посмотрите какие красивые имена у нас получились.
Заключительная часть
Психолог: Ребята, для чего дается имя человеку?
Дети: помощью имени мы можем общаться и обращаться друг к другу
Психолог: Каким именем вам больше всего нравится, чтобы вас называли?
Дети: Мне нравится, когда меня называют ласково по имени.
Молодцы, спасибо за занятие.