Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Я и мое имя»

Екатерина Еремеева
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа дети 6-7 лет.

Тема «Я и мое Имя»

Цель. формирование у ребенка позитивное отношение к своему «Я»

Задачи:

Образовательные: Формировать представление детей о важности своего имени для общения,

обращения к себе и другим детям.

Стимулирование творческого самовыражения.

Развивающие : развивать внимание

Воспитательные способствовать формированию эмоционально положительного отношения в группе, через умение ласково называть друг друга по имени.

Публикация «Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет „Я и мое имя“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: Сказка «Разноцветные имена» (Н. В. Ридель, карточки с именами, восковые мелки, пластилин для украшения. Музыка релакс

Вводная часть

Психолог: Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

У сыночка есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

Что это?

(если дети не угадывают загадку. Проводится игра «Отвернись из круга» Психолог позвал ребенка по имени, дети догадываются)

Дети: Имя

Психолог: Сегодня к нам пришел Незнайка, он считает, что имя не обязательно давать ребенку. Как вы думаете? Он прав?Вы согласны с Незнайкой?

Основная:

Дети: Нет

Психолог: Давайте Незнайку переубедим, проходите за столы. Как вы думаете, зачем дается имя ребенку?

Дети: чтобы называть его ласково, можно обращаться к ребенку.

Психолог: Можете ли вы обойтись без имен? Почему?

Дети: Нет. Сложно понять, кто к кому обращается.

Психолог: Что было бы, если бы отменили все имена?

Дети: люди (мы) не смогли бы общаться друг с другом без имени.

Психолог: Незнайка, теперь ты понял для чего так необходимо имя человеку.

Упражнение «Имя растет»

Психолог: Как вы думаете, чем отличаются имена взрослых и детей? (пример себя, если не смогут ответить)

Дети. Детей называют ласково, взрослых называют полным именем.

Психолог: правильно, детей чаще называют ласково, потом, когда ребенок вырастает, с ним растет и его имя, то есть человека называют полным именем.

Игра «Назови соседа ласково»

Психолог: Предлагаю поиграем в игру «Назови соседа ласково» Вам приятно, когда вас называют ласково?

Физкультминутка «Дом имен»

Психолог: Ребята сейчас мы послушаем сказку «Разноцветные имена» (Приложение 1)

Представьте, каких цветов и на что похожи сейчас ваши имена. Я предлагаю вам написать свое имя и украсить его.

Дети выбирают материал для написания имени, украшают пластилином.

Кто не умеет писать свое имя, возьмите карточки с именами, украсьте их.

Психолог: готовые работы размещают у доски. Посмотрите какие красивые имена у нас получились.

Заключительная часть

Психолог: Ребята, для чего дается имя человеку?

Дети: помощью имени мы можем общаться и обращаться друг к другу

Психолог: Каким именем вам больше всего нравится, чтобы вас называли?

Дети: Мне нравится, когда меня называют ласково по имени.

Молодцы, спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Я и мое имя»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 14:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Я и мое имя»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД