Лариса Чекрыгина
Конспект совместной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познание, физическое развитие.
Задачи:
Активизация словаря за счет слов из уже знакомых потешек.
Обогащение словаря (мурысенька, рябушечка).
Развитие монологической и диалогической речи.
Воспитание звуковой культуры речи.
Формирование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Устное народное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.
Умение находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход занятия.
1. Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто к нам пришел.
(курица в корзине)
Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам. (Курочка)
Как догадались, что это курочка? (Кудахчет, несет яйца)
Артикуляционная гимнастика. Как курочка говорит? (ко- ко- ко, а когда снесет яйцо- кудах – тах- тах.
Воспитатель читает потешку.
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Заучивание потешки.
2. Физкультминутка.
Загадка. «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Кто это? (Кошечка)
«Мыши водят хоровод» (1 раз)
3. .А давайте мы с вами вспомним потешки, которые учили раньше.
А сейчас вам детки расскажут про кошечку, где она побывала.
-Кисонька - мурысенька, ты где была?
- На мельнице.
-Кисонька – мурысенька, что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька – мурысенька, что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька – мурысенька, с кем прянички ела?
-Одна. (повторить с разными детьми)
-Не ешь одна! Не ешь одна! И вторая потешка про котика
«Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
4. Итог. А теперь возьмите кошечек и угостите их молочком. И найдите еще других кошечек, которые разбежались по группе.