Лариса Чекрыгина
Конспект совместной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познание, физическое развитие.
Задачи:
Активизация словаря за счет слов из уже знакомых потешек.
Обогащение словаря (мурысенька, рябушечка).
Развитие монологической и диалогической речи.
Воспитание звуковой культуры речи.
Формирование грамматического строя речи.
Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.
Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Устное народное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Умение находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход занятия.
1. Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто к нам пришел.
(курица в корзине)
Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам. (Курочка)
Как догадались, что это курочка? (Кудахчет, несет яйца)
Артикуляционная гимнастика. Как курочка говорит? (ко- ко- ко, а когда снесет яйцо- кудах – тах- тах.
Воспитатель читает потешку.
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Заучивание потешки.
2. Физкультминутка.
Загадка. «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Кто это? (Кошечка)
«Мыши водят хоровод» (1 раз)
3. .А давайте мы с вами вспомним потешки, которые учили раньше.
А сейчас вам детки расскажут про кошечку, где она побывала.
-Кисонька - мурысенька, ты где была?
- На мельнице.
-Кисонька – мурысенька, что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька – мурысенька, что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька – мурысенька, с кем прянички ела?
-Одна. (повторить с разными детьми)
-Не ешь одна! Не ешь одна! И вторая потешка про котика
«Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
4. Итог. А теперь возьмите кошечек и угостите их молочком. И найдите еще других кошечек, которые разбежались по группе.