Анастасия Павловна Землянская
Конспект совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Загадки древней карты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию
в группе общеразвивающей напрвленности
для детей 5-6 лет № 3
«Загадки древней карты»
Цель: Формировать у детей чувство любви к родной стране, истории и людям, населяющим ее.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „Загадки древней карты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
продолжать расширять представление детей о символах России традиционных и нетрадиционных, русском народном творчестве, о жизни людей, их быте;
расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах
учить вести беседу, высказывать свою точку зрения, слушать сверстников
Развивающие:
развивать память, связную речь, логическое мышление, способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения
активизировать словарный запас детей
развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности : словесной, художественной, музыкально-ритмической
Воспитательные :
создавать условия для развития коммуникативных способностей у детей
закреплять умение работать в команде
формировать стремление к достижению поставленной цели посредством игровых заданий
воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях
воспитывать стремление совершать добрые дела
Оборудование и материалы:
ноутбук, экран, большая карта России, дидактическая игра «В русской избе», дидактическая игра «Собери картинку», воздушные шары с гелием, шапка-ушанка, карточки «Нетрадиционные символы России», Пазл «Народные промыслы».
Ход
В группу входит воспитатель со свертком.
- Ребята, кто принес это сверток? Откуда он появился в нашей группе?
- Ну раз никто, предлагаю его открыть! Вы согласны?
- Что это? Мне кажется, это что-то напоминает. Как вы думаете что?
- Правильно нашу страну Россию, а как вы это поняли?
Открывают, на экране появляется джин.
«Приветствую вас мои юные игроки, вы открыли старинную, волшебную игру, полную приключений и испытаний. Вернуться обратно в детский сад, возможно, только если вы пройдете весь путь все вместе. Это очень важное условие. Помните один за всех и все за одного! Если этого не сделать, то вы останетесь здесь навсегда и будете бродить среди сказочного мира»
- Ребята, мне кажется это очень интересно, но в тоже время очень опасно! Как думаете, мы справимся? Что нам нужно сделать, чтобы вернуться в детский сад? Предлагаю послушать, что нам нужно ещё сделать!
- Я великий джин буду бросать кубик, а вы будете делать столько ходов, сколько выпадет и выполнять задания. Приступим!
(Джин бросает кубик, дети отсчитывают количество шагов, параллельно выполняя задание.)
- Мы дошли до первого пункта, интересно, что или кто нас здесь ждет.
На экране появляется Золотая Рыбка.
- ребята, кто это? Правильно, а из какой сказки? Правильно! А какая это сказка народная или авторская? Правильно это авторская сказка, кто её написал? Предлагаю послушать, какое задание приготовила для нас золотая рыбка.
Золотая рыбка: Доброго дня путники! Ох, ребята, уморила меня старуха, устала я! Загадала мне она в очередной раз обустроить её избу! Помогите мне, а я вас дальше пропущу!
- Ну что, ребята, поможем Золотой рыбке.
Проводится Дидактическая игра «В русской избе», пазл «Собери картину» с подгруппами детей.
- Ребята предлагаю проверить, что у нас получилось.
(Проверка задания)
Золотая рыбка: Молодцы! Ребята, а какие еще произведения А С. Пушкина вы знаете?
(рассказ «У Лукоморья дуб зеленый по мнемотаблице).
Золотая рыбка: Все вы правильно рассказали и сделали, спасибо Вам, проходите дальше, но помните один в поле не воин.
Появляется Джин бросает кубик. Дети считают количество шагов.
- Кто же здесь нас ждет!
На экране появляется Баба – яга.
- Ребята, кто это! Правильно, а вы знаете, что означает имя Бабы Яги! Баба означает – старая женщина, а Яга от слова ягать, значит ругаться. И какая она по характеру? Но Баба Яга не всегда бывает злая, в древних историях, она бывает еще и добрая, бабушка – травница! Надеюсь, нам именно такая и встретилась!
Баба Яга: Чую, чую, русским духом пахнет! Давно не видела я добрых молодцев и красных девиц! С играть решили! Пропущу я вас дальше, если выполните моё задание! Сломалась моя ступа, больше не летает, если поможете, так и быть идите по добру по здорову!
- Что же мы можем сделать? Ребята, а давайте вспомним, откуда мы с вами, как называется, наш город? А вы знаете, чем наш край славится? Правильно, это газ, а где мы его используем? А вы знали, что газ перерабатывают в гелий, который легче, чем воздух! А у нас в области самый большой гелиевый завод! Поэтому воздушный шар летает, гелий легче воздуха и если таким газом наполняется шар, то он поднимается. У меня с собой случайно оказалось несколько таких шариков, предлагаю попробовать привязать их к ступе, и проверить поднимут они её или нет.
(Опыт «Почему воздушный шар летает»)
Баба Яга: Спасибо ребятки, уважили старуху, желаю вам пройти игру!
Джин бросает кубик. Дети считают.
На экране появляется Емеля.
- Кто же это ребята? Правильно Емеля, какое же задание он для нас придумал?
Емеля: Здорово! Ох, устал я на печи лежать! Щука, то моя уплыла, скучно мне! Развеселите меня!
- Ох, ребята есть у меня одна игра веселая и интересная, а для этого мне понадобиться, вот эта шапка! Что это за шапка? Правильно шапка- ушанка! -Ребята шапка – ушанка, это нетрадиционный символ России, а какие символы вы еще знаете?
(Показ карточек «Нетрадиционные символы России»)
(Музыкальная игра «Шапка ушанка»).
Емеля: Ох, и весёлые вы ребята! Развеселили меня! Не буду вас больше утруждать, проходите дальше!
Джин бросает кубик. Дети считают.
На экране появляется Марья – искусница.
- Кто же это ребята? Правильно Марья - икуссница, какое же задание она для нас придумала?
Марья – искусница : Ох ребятушки, ткала я, пряла, мастерила налетел ветер и всё мне перепутал и сломал! Помогите мне всё собрать!
Дидактическая – игра «Собери узор» (холома, гжель, дымковский узор)
Проверка задания.
Марья – искусница : Спасибо Вам ребятушки, не хочу я чтобы вы с пустыми руками уходили возьмите эти матрешки, а как будете в детском саду украсьте их на сое усмотрение!
На экране появляется Джин.
Путники, Вам удалось пройти все испытания! Вы достойные ребята, смелые, храбрые, умные, дружные! Так и быть я возвращаю вас обратно! Для этого вам нужно встать в круг и закрыть глаза!
В детский сад Вас возвращаю, дружными и смелыми быть желаю!
Дети открывают глаза, ну вот мы и в группе! Предлагаю не медлить и украсить, наши цветы!
А перед этим разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «В понедельник я стирала».
Во время работы, подведение итогов.
- У меня есть волшебный мешочек. Предлагаю собрать в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было в сегодняшнем путешествии. А что нам нужно было сделать? Какое задание у нас было? Ребята, удалось, нам справиться с заданием?