Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Загадки древней карты»

Анастасия Павловна Землянская
Конспект совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Загадки древней карты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по нравственнопатриотическому воспитанию

в группе общеразвивающей напрвленности

для детей 5-6 лет № 3

«Загадки древней карты»

Цель: Формировать у детей чувство любви к родной стране, истории и людям, населяющим ее.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „Загадки древней карты“» размещена в разделах

продолжать расширять представление детей о символах России традиционных и нетрадиционных, русском народном творчестве, о жизни людей, их быте;

расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах

учить вести беседу, высказывать свою точку зрения, слушать сверстников

Развивающие:

развивать память, связную речь, логическое мышление, способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения

активизировать словарный запас детей

развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности : словесной, художественной, музыкально-ритмической

Воспитательные :

создавать условия для развития коммуникативных способностей у детей

закреплять умение работать в команде

формировать стремление к достижению поставленной цели посредством игровых заданий

воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях

воспитывать стремление совершать добрые дела

Оборудование и материалы:

ноутбук, экран, большая карта России, дидактическая игра «В русской избе», дидактическая игра «Собери картинку», воздушные шары с гелием, шапка-ушанка, карточки «Нетрадиционные символы России», Пазл «Народные промыслы».

Ход

В группу входит воспитатель со свертком.

- Ребята, кто принес это сверток? Откуда он появился в нашей группе?

- Ну раз никто, предлагаю его открыть! Вы согласны?

- Что это? Мне кажется, это что-то напоминает. Как вы думаете что?

- Правильно нашу страну Россию, а как вы это поняли?

Открывают, на экране появляется джин.

«Приветствую вас мои юные игроки, вы открыли старинную, волшебную игру, полную приключений и испытаний. Вернуться обратно в детский сад, возможно, только если вы пройдете весь путь все вместе. Это очень важное условие. Помните один за всех и все за одного! Если этого не сделать, то вы останетесь здесь навсегда и будете бродить среди сказочного мира»

- Ребята, мне кажется это очень интересно, но в тоже время очень опасно! Как думаете, мы справимся? Что нам нужно сделать, чтобы вернуться в детский сад? Предлагаю послушать, что нам нужно ещё сделать!

- Я великий джин буду бросать кубик, а вы будете делать столько ходов, сколько выпадет и выполнять задания. Приступим!

(Джин бросает кубик, дети отсчитывают количество шагов, параллельно выполняя задание.)

- Мы дошли до первого пункта, интересно, что или кто нас здесь ждет.

На экране появляется Золотая Рыбка.

- ребята, кто это? Правильно, а из какой сказки? Правильно! А какая это сказка народная или авторская? Правильно это авторская сказка, кто её написал? Предлагаю послушать, какое задание приготовила для нас золотая рыбка.

Золотая рыбка: Доброго дня путники! Ох, ребята, уморила меня старуха, устала я! Загадала мне она в очередной раз обустроить её избу! Помогите мне, а я вас дальше пропущу!

- Ну что, ребята, поможем Золотой рыбке.

Проводится Дидактическая игра «В русской избе», пазл «Собери картину» с подгруппами детей.

- Ребята предлагаю проверить, что у нас получилось.

(Проверка задания)

Золотая рыбка: Молодцы! Ребята, а какие еще произведения А С. Пушкина вы знаете?

(рассказ «У Лукоморья дуб зеленый по мнемотаблице).

Золотая рыбка: Все вы правильно рассказали и сделали, спасибо Вам, проходите дальше, но помните один в поле не воин.

Появляется Джин бросает кубик. Дети считают количество шагов.

- Кто же здесь нас ждет!

На экране появляется Баба – яга.

- Ребята, кто это! Правильно, а вы знаете, что означает имя Бабы Яги! Баба означает – старая женщина, а Яга от слова ягать, значит ругаться. И какая она по характеру? Но Баба Яга не всегда бывает злая, в древних историях, она бывает еще и добрая, бабушка – травница! Надеюсь, нам именно такая и встретилась!

Баба Яга: Чую, чую, русским духом пахнет! Давно не видела я добрых молодцев и красных девиц! С играть решили! Пропущу я вас дальше, если выполните моё задание! Сломалась моя ступа, больше не летает, если поможете, так и быть идите по добру по здорову!

- Что же мы можем сделать? Ребята, а давайте вспомним, откуда мы с вами, как называется, наш город? А вы знаете, чем наш край славится? Правильно, это газ, а где мы его используем? А вы знали, что газ перерабатывают в гелий, который легче, чем воздух! А у нас в области самый большой гелиевый завод! Поэтому воздушный шар летает, гелий легче воздуха и если таким газом наполняется шар, то он поднимается. У меня с собой случайно оказалось несколько таких шариков, предлагаю попробовать привязать их к ступе, и проверить поднимут они её или нет.

(Опыт «Почему воздушный шар летает»)

Баба Яга: Спасибо ребятки, уважили старуху, желаю вам пройти игру!

Джин бросает кубик. Дети считают.

На экране появляется Емеля.

- Кто же это ребята? Правильно Емеля, какое же задание он для нас придумал?

Емеля: Здорово! Ох, устал я на печи лежать! Щука, то моя уплыла, скучно мне! Развеселите меня!

- Ох, ребята есть у меня одна игра веселая и интересная, а для этого мне понадобиться, вот эта шапка! Что это за шапка? Правильно шапка- ушанка! -Ребята шапка – ушанка, это нетрадиционный символ России, а какие символы вы еще знаете?

(Показ карточек «Нетрадиционные символы России»)

(Музыкальная игра «Шапка ушанка»).

Емеля: Ох, и весёлые вы ребята! Развеселили меня! Не буду вас больше утруждать, проходите дальше!

Джин бросает кубик. Дети считают.

На экране появляется Марья – искусница.

- Кто же это ребята? Правильно Марья - икуссница, какое же задание она для нас придумала?

Марья – искусница : Ох ребятушки, ткала я, пряла, мастерила налетел ветер и всё мне перепутал и сломал! Помогите мне всё собрать!

Дидактическая – игра «Собери узор» (холома, гжель, дымковский узор)

Проверка задания.

Марья – искусница : Спасибо Вам ребятушки, не хочу я чтобы вы с пустыми руками уходили возьмите эти матрешки, а как будете в детском саду украсьте их на сое усмотрение!

На экране появляется Джин.

Путники, Вам удалось пройти все испытания! Вы достойные ребята, смелые, храбрые, умные, дружные! Так и быть я возвращаю вас обратно! Для этого вам нужно встать в круг и закрыть глаза!

В детский сад Вас возвращаю, дружными и смелыми быть желаю!

Дети открывают глаза, ну вот мы и в группе! Предлагаю не медлить и украсить, наши цветы!

А перед этим разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «В понедельник я стирала».

Во время работы, подведение итогов.

- У меня есть волшебный мешочек. Предлагаю собрать в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было в сегодняшнем путешествии. А что нам нужно было сделать? Какое задание у нас было? Ребята, удалось, нам справиться с заданием?

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Загадки древней карты»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Загадки древней карты»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Павловна Землянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД